Здавалка
Главная | Обратная связь

Контрольное задание №10



Вопрос 1

 

В философии какой эпохи формируются натурфилософские методы познания:

а) Античность

б) Средневековье

в) Возрождение

г) Новое время

Вопрос 2

Что означает понятие «теоцентризм»:

а) начало формирования монотеистических религий в поздней Античности

б) критика схоластики в эпоху Возрождения

в) философское мировоззрение эпохи Средневековья

г) Бог во всем, Бог и мир составляют одно целое

Вопрос 3

Какие направления характерны для философии Нового времени:

а) атомистический материализм

б) натуралистический пантеизм

в) эмпиризм

г) рационализм

Вопрос 4

Кто из философов был представителем Немецкой классической философии:

а) Кант

б) Фрейд

в) Гегель

г) Ницше

 

Вопрос 5

 

Что означает понятие «натурфилософия»:

а) философское понимание мира с позиции умозрительного истолкования природы

б) размышление о природе философского знания

в) разновидность естественнонаучного знания

г) научный способ мышления

 

Вопрос 6

Что означает термин «возрождение» по отношению к философии, существовавшей в 14-17 вв.:

а) возврат к традициям философии Древнего мира, включая и философию Древнего Востока

б) полный отказ от философского наследия Средневековья, способствовавший возрождению человека, задавленного религиозным гнетом

в) возрождение культурного и философского наследия Античности с сохранением наиболее ценных (духовных) достижений Средневековой философии

г) возврат к «истинному» христианству первых веков

Вопрос 7

 

Кто из философов является ярким представителем немецкого классического идеализма, теоретиком объективного идеализма и создателем диалектики как всеобщего философского метода:

а) Фейербах

б) Фрейд

в) Гегель

г) Гераклит

Вопрос 8

 

Кто из философов относится к материалистическому направлению философии:

а) Маркс

б) Августин

в) Платон

г) Демокрит


Экзаменационные вопросы

1. Философия, ее предмет и функции. Взаимосвязь философии и частных наук.

2. Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (миф, религия, философия). Особенности философского мировоззрения.

3. Предпосылки становления античной философии: социально-экономические, социально-политические и социально-культурные.

4. Объективный идеализм Платона. Теория идей.

5. Материалистическая философия Демокрита.

6. Философское учение Аристотеля.

7. Особенности средневековой философии. Ф. Аквинский и его учение о гармонии веры и разума.

8. Гуманизм и пантеизм в философии эпохи Возрождения.

9. Материализм и эмпиризм Ф. Бэкона.

10. Рационализм Р. Декарта. «Рассуждение о методе».

11. Т. Гоббс и Д. Локк о государстве и естественных правах человека.

12. Основные идеи философии Просвещения XVIII в.: свободомыслие Вольтера, материалистические идеи в области бытия и познания Д. Дидро, идеи общественного договора Ж.-Ж. Руссо.

13. Учение о познании и этическое учение И. Канта.

14. Объективный идеализм Г. Гегеля.

15. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

16. Формирование и основные проблемы философии марксизма.

17. Россия в диалоге культур. Славянофильство и западничество в русской философии, их историческая эволюция (религиозная и революционная мысль).

18. Проблема человека и смысла жизни в европейской философии XX века. Экзистенциализм.

19. Философские проблемы бытия. Основные формы бытия и их соотношение.

20. Понятие материи. Основные формы и свойства материи. Философское и естественнонаучное представление о материи.

21. Диалектическая взаимосвязь движения, пространства и времени.

22. Проблема сознания в философии. Генезис сознания. Сознательное и бессознательное.

23. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Законы диалектики. Понятие прогрессивного и регрессивного развития.

24. Познание как взаимодействие двух систем – субъекта и объекта. Основные концепции познания. Единство чувственного и рационального в познании. Сенсуализм и рационализм.

25. Научное познание, его специфические признаки. Научное познание и вненаучное (обыденное, художественное, религиозное).

26. Истина: понятие и основные концепции. Объективность, относительность и абсолютность истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины.

27. Социокультурная природа познания. Исторические типы рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая. Научные революции.

28. Понятие общества. Специфика социального познания.

29. Общественное бытие. Материально-производственная сфера общества, ее структура. Собственность как основа экономической сферы бытия.

30. Общественное сознание: понятие, структура, закономерности развития.

31. Личность и общество. Свобода личности и ее ответственность. Условия и механизмы формирования личности.

32. Универсальные ценности и особенности ценностного сознания в зависимости от конкретной эпохи.

33. Роль насилия и ненасилия в истории, в человеческом поведении.

34. Цивилизация как социокультурное образование. Современная цивилизация, ее особенности и противоречия.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.