А (устойчивость внимания)
Протокол исследования Методика:Корректурная проба (тест Бурдона). Цель: Исследование степени концентрации иустойчивости внимания. Испытуемые:учащиеся 2 «А» класса Количество учеников по списку: 18 Присутствовало учащихся: 15 Отсутствовали: Балан Ева, Патрикеев Юрий, Тычина Ева Дата:02.02.2010. Экспериментатор:Антонов А..
Результаты исследования Таблица 1. Сводная таблица индивидуальных показателей.
Примечание: Результаты Дашкевич Александры нельзя считать объективными, так как, судя по полученным данным, испытуемая неправильно поняла инструкцию.
Пояснение к таблице:
Алгоритм расчета уровней по каждому свойству внимания: К (концентрация внимания) К min – 0,6 K max – 7,6 Условно делим на 3 уровня: слабый, средний, высокий Расчет шага: (max-min)/3 =>(7,6-0,6):3=2,3 Высокая концентрация внимания – от 5,3 до 7,6 Средняя концентрация внимания – от 3,0 до 5,2 Низкая концентрация внимания – от 0,6 до 2,9
С (переключаемость внимания) С min –21 C max – 94 Условно делим на 3 уровня: слабый, средний, высокий Расчет шага: (max-min)/3 =>(94-21):3=24 Расчет проводится «наоборот»- чем выше результат, тем ниже переключаемость Высокая переключаемость – от 21 до 45 Средняя переключаемость – от 46 до 70 Низкая переключаемость – от 71 до 94
А (устойчивость внимания) А min – 0,7 А max – 3,4 Условно делим на 3 группы: слабая, средняя, высокая Расчет шага: (max-min)/3=>(3,4-0,7):3=0.9,2 Высокая переключаемость – от 2,5 до 3,4 Средняя переключаемость – от 1,5 до 2,4 Низкая переключаемость – от 0,7 до 1,4
Анализ результатов: Анализируя сводную таблицу результатов диагностики результатов концентрации, устойчивости и переключаемости внимания учащихся 2 «А» класса, можно сказать следующее: Концентрация внимания достигает высокого уровня у 3 учащихся: Горобец Екатерина (6,8), Климов Никита (7,6), Рыбак Екатерина(6); Средний уровень у 4 учащихся: Ларицкая Софья (5,2), Натяшина Екатерина(4), Панагиу Михаил(3,2), Фещенко Даниил(3,0); Низкий уровень наблюдается у 7 учащихся: Галибина Виктория (1,1), Георгица Алексей (1,7), Зубова Елизавета (2,5), КичорманАвиталь(2,3), Мировский Михаил (0,6), Островский Александр (1,5), Соколик Ксения (2,3). Устойчивость внимания достигает высокого уровня у 1 учащегося: Георгица Алексей (2,5); Средний уровень у 12 учащихся: Галибина Виктория (2,2), Горобец Екатерина (1,8), Зубова Елизавета (1,5), КичорманАвиталь (2,1), Ларицкая Софья (1,9), Мировский Михаил (2,4), Натяшина Екатерина (2,0), Островский Александр (2,3), Панагиу Михаил (2,1), Рыбак Екатерина (2,3), Соколик Ксения (2,4), Фещенко Даниил (1,7); Низкий уровень наблюдается у 1 учащегося: Климов Никита (1,2). Переключаемость внимания достигает высокого уровня у 7 учащихся: Горобец Екатерина (26), Климов Никита (21), Ларицкая Софья (21), Натяшина Екатерина (35), Рыбак Екатерина (24), Соколик Ксения (35), Фещенко Даниил (41); Средний уровень достигается у 4 учащихся: Зубова Елизавета (56), КичорманАвиталь (56), Островский Александр (70), Панагиу Михаил (62); Низкий уровень наблюдается у 3 учащихся: Галибина Виктория (82), Георгица Алексей (71), Мировский Михаил (94), Выводы: По классу можно сказать, что средние показатели по уровню концентрации, устойчивости и переключаемости внимания лежат в пределах средних значений. Стоит также учесть тот факт, что по критерию концентрации внимания большинство испытуемых показало низкий результат, а по уровню переключаемости внимания наоборот-высокий.
Рекомендации: Соблюдение определённых условий организации учебной деятельности. К ним относятся:
Также на уроках преподавателю следует постоянно проводить упражнения на развитие всех особенностей внимания. Стоит обратить внимание родителей на результаты исследования и рекомендовать развивать внимание детей, при помощи различных упражнений, например: «Съедобное, несъедобное», «Корректурная проба», «Летает, не летает» и т.д. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|