Здавалка
Главная | Обратная связь

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ



Анализ хозяйственной деятельности

 

 

Методическое пособие

по выполнению курсовой работы

для студентов специальностей

1-25 01 03 «Мировая экономика»,

1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»

 

 

Учебное электронное издание

 

Минск ◊ БНТУ ◊ 2011


УДК 658.511

 

 

Авторы:

Т.В. Широкоумова, И.В. Борисевич

 

Рецензенты:

Е.В. Щемелева, С.В.Дадалко

 

Методические указания содержат индивидуальные задания и пояснения к выполнению курсовой работы с примерами расчетов по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов экономических специальностей.

Данная работа даст возможность закрепить и систематизировать знания студентов, полученные при изучении теоретического материала, освоить методы комплексного системного измерения и обобщения влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности предприятия путем обработки специальными приемами плановой и отчетной информации, для разработки обоснованных решений и их реализации, с целью повышения эффективности производства и конкурентоспособности предприятия в условиях рынка.

 

 

Белорусский национальный технический университет

пр-т Независимости, 65, г. Минск, Республика Беларусь

Тел.(017) 293-91-97 факс (017) 292-91-37

Регистрационный № БНТУ/ФММП51–27.2011

 

© Т.В. Широкоумова, И.В. Борисевич, 2011

© БНТУ, 2011


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 5

 

1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Анализ договорных обязательств. 6

1.2. Анализ конкурентоспособности продукции. 8

 

2. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.. 11

2.1. Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции 11

2.2. Анализ динамики производства и реализации продукции 13

2.3. Анализ ассортимента продукции. 18

2.4. Анализ структуры выпускаемой продукции. 20

2.5. Анализ ритмичности выпуска продукции. 24

 

3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.. 27

3.1. Анализ наличия, движения и структуры основных средств 27

3.2. Анализ фондоотдачи. 32

3.3. Анализ фондоемкости. 35

 

4. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.. 37

4.1. Анализ потребности в материальных ресурсах. 37

4.2. Анализ экономии материальных затрат. 39

 

5. АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ.. 42

5.1. Анализ состава и движения рабочей силы.. 42

5.2. Анализ фонда рабочего времени. 44

5.3. Анализ фонда оплаты труда. 48

5.4. Анализ экономии фонда оплаты труда. 51

 

 

6. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.. 54

6.1. Анализ уровня затрат на выпуск продукции. 54

6.2. Анализ себестоимости по элементам затрат. 56

 

7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.. 58

7.1. Анализ прибыли от реализации продукции. 58

7.2. Анализ налогооблагаемой прибыли и налогов. 60

7.3. Анализ налога на прибыль. 62

7.4. Анализ фонда накопления. 64

7.5. Анализ рентабельности. 66

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 69

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 70

Приложение А.. 70

Данные для анализа договорных обязательств. 70

Данные для анализа объемов выпуска и реализации продукции 71

Данные для анализа ассортимента, структуры и ритмичности выпуска продукции. 72

Данные для анализа основных средств предприятия. 72

Данные для анализа материальных ресурсов. 72

Данные для анализа трудовых ресурсов. 72

Данные для анализа себестоимости. 72

Данные для анализа финансовых результатов. 72

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики усиливается ответственность предприятий за конечные результаты хозяйствования. Работники экономических служб должны уметь обосновывать принимаемые управленческие решения, правильно оценивать финансовое состояние, платёжеспособность предприятия, перспективы его развития.

Знание методик анализа и практические навыки решения задач по формированию показателей хозяйственной деятельности и определение факторов их изменений, по обоснованию резервов повышения эффективности производства поможет будущим специалистам успешно решать эти экономические задачи.

«Анализ хозяйственной деятельности предприятия» является важнейшим учебным курсом в процессе профессионального обучения экономиста, менеджера, бухгалтера, аудитора.

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по методике анализа результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Учебное пособие разработано в соответствии с программой курса «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», в комплексе с дисциплинами «Экономика предприятий», «Бухгалтерский учёт» и включает в себя основные теоретические положения, задачи для практических решений, методические рекомендации и таблицы для расчётов по следующим темам курса:

Анализ маркетинговой деятельности;

Анализ объёмов выпуска и реализации продукции;

Анализ состояния и использования основных средств;

Анализ использования материальных ресурсов;

Анализ использования трудовых ресурсов;

Анализ себестоимости продукции;

Анализ финансовых результатов деятельности.


АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.