Анализ ассортимента продукции
В данном разделе необходимо оценить выполнение плана выпуска продукции по ассортименту. Данные — в приложении В. Сделать выводы. Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Оценка выполнения плана по ассортименту основана на сравнении планового объема выпуска продукции (Vпл) и объема, засчитываемого в выполнение плана по ассортименту (Vасс) по каждому виду продукции и в целом по предприятию.
Vасс = − Vневып. (2.14)
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится с помощью процента ассортимента (%асс), который рассчитывается делением общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту (Vасс), на плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
% асс = . (2.15)
Процент ассортимента сравнивается с процентом выполнения плана, рассчитанным по формуле (2.2). Анализ ассортиментной политики предприятия проводится по форме таблицы 2.2
Таблица 2.2 Анализ ассортимента продукции
Пример расчета: - по продукции А:
· объем производства в счет планового ассортимента:
VассА = min (2200;2500)=2200 шт.
· процент выполнения плана:
%вып.VА.=
· процент выполнения плана по ассортименту:
%ассА.=
- по предприятию в целом:
· объем производства в счет планового ассортимента:
Vасс = 2200+1500=3700 шт.
· процент выполнения плана:
%вып.V.=
· процент выполнения плана по ассортименту:
%асс= .
При подготовке выводов следует осветить следующие ключевые моменты: - количественно измерить выполнение плана и процент выполнения плана по ассортименту; - указать факторы, способствующие данной ситуации и оказывающее обратное воздействие на нее (по видам продукции); - охарактеризовать сложившуюся ситуацию; - указать возможные причины. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|