Анализ структуры выпускаемой продукции
В данном разделе необходимо оценить выполнение плана выпуска продукции по структуре. Данные − в приложения В. Сделать выводы. Структура – это соотношение отдельных видов продукции в общем объеме выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Анализ выполнения структуры выпуска продукции проводится в следующей последовательности: - определяются удельные веса планового и фактического объемов выпуска каждого вида продукции (%Vi) в общем объеме (V):
%Viпл= , (2.16)
%Viф= , (2.17)
- фактический выпуск при плановой структуре (Vфстр) по каждому виду продукции определяется перемножением фактического объема выпуска в целом (Vф) на соответствующие плановые удельные веса (%Viпл):
Vфстр=Vф ∙ % Viпл, (2.18)
- в выполнение плана по структуре (Vстр) засчитывается минимум между фактическим выпуском и фактическим выпуском при плановой структуре:
Vстрi= , (2.19)
- процент выполнения плана по структуре рассчитывается как частное от деления «засчитывается в выполнения плана по структуре» на «фактический выпуск при плановой структуре»:
%стр= (2.20)
- процент выполнения плана по структуре сравнивается с процентом выполнения плана, который рассчитывается по формуле (2.2) . Анализ структуры проводится по форме таблицы 2.3.
Таблица 2.3 Анализ структуры выпуска продукции
Пример расчета: - по продукции А:
· удельный вес плановый:
%VА=
· фактический выпуск при плановой структуре:
VАфстр=6150 ∙ 38,6 %=2374 шт.
· засчитывается в выполнение плана по структуре:
Vстр= =2374 шт.
· процент выполнения плана:
%вып.VА.= · процент выполнения плана по структуре:
%стрА= 100 %
- по предприятию в целом:
· фактический выпуск при плановой структуре:
Vфстр=2374+1076+1076+1624=6150 шт.
· засчитывается в выполнение плана по структуре:
Vстр=2374+1050+1076+1500=6000 шт.
· общий процент выполнения плана: %вып.V.=
· процент выполнения плана по структуре:
%стр= 97,6 %
При подготовке выводов следует осветить следующие ключевые моменты: - количественно измерить выполнение плана и процент выполнения плана по структуре; - указать факторы, способствующие данной ситуации и оказывающее обратное воздействие на нее (по видам продукции); - охарактеризовать сложившуюся ситуацию; - указать возможные причины. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|