Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема дисциплины и междисциплинарные связи



НОУ ВПО САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ «РЕАВИЗ»

Кафедра медико-биологических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЛАБОРАТОРНОМУ ПРАКТИКУМУ ПО ТЕМЕ № 1:

 

СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ БЕЛКОВ

Цветные реакции на белки и аминокислоты

Дисциплина: Биологическая химия

 

Исполнитель: к.х.н., доцент О.К.Шаховкина

 

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры.

Протокол от “ ” 2011г.

 

Зав. кафедрой

д.м.н., проф. Е.Г.Зарубина

 

Самара 2011г.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

 

Тема: Строение и функции белков и аминокислот. Цветные реакции на белки.

 

Цель занятия.

В результате лабораторного занятия будет достигнут пороговый уровеньследующих компетенций: ОК-1, ПК-3, ПК-9.

Студент должен знать:

  • правила техники безопасности и работы в биохимических лабораториях
  • структуру протеиногенных аминокислот и их свойства
  • особенности пептидной связи
  • уровни структурной организации белков
  • биологические функции белков
  • классификацию белков
  • физико-химические свойства белков
  • реакции обнаружения белков и аминокислот в биологических жидкостях.

Студент должен уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для подготовки к занятию
  • пользоваться лабораторным оборудованием
  • писать формулы протеиногенных аминокислот, реакции образования пептидной связи
  • объяснить химизм качественных реакций на пептидную связь и некоторые аминокислоты
  • проводить цветные реакции на белки и отдельные аминокислоты
  • самостоятельно оценить результаты исследований и сделать выводы по проделанной работе.

Студент должен владеть:

  • базовыми технологиями биохимических исследований, преобразования информации различной сложности
  • медико-биологическим понятийным аппаратом, современной биохимической терминологией
  • основными навыками обращения с лабораторным оборудованием.

Интеграция темы.

Тема дисциплины и внутридисциплинарные связи

№ п/п   Внутридисциплинарные связи Наименование темы
Строение и функции белков и аминокислот
Строение и функции белков и аминокислот +
Витамины  
Ферменты +
Структура и функции липидов +
Биологические мембраны. Строение и функции. Транспорт веществ через мембрану +
Передача сигнала в клетку +
Введение в обмен веществ. Биологическое окисление +
Обмен углеводов +
Обмен липидов +
Обмен белков и аминокислот +
Обмен нуклеотидов +
Матричные биосинтезы +
Обмен хромопротеинов +
Биохимия крови и мочи +
Гормоны. Гормональная регуляция метаболических процессов +
Метаболические процессы в соединительной ткани +
Нервная и мышечная ткань +

 

Тема дисциплины и междисциплинарные связи

 

№ п/п   Междисциплинарные связи Наименование темы
Строение и функции белков и аминокислот
Нормальная физиология +
Патологическая физиология +
Патологическая анатомия +
Фармакология +
Микробиология и вирусология +
Иммунология +
Клинические дисциплины +
Профессиональные дисциплины +

 

Время занятия –180минут

Оснащение занятия:

Реактивы. Гидроксид натрия,10%-ный и 20%-ный; сульфат меди,1%-ный раствор; мочевина,40%-ный раствор; нингидрин,0,2%-ный спиртовой раствор; ацетат свинца,0,5%-ный раствор; азотная кислота, концентрированная; уксусная кислота,1%-ный раствор; уксусная кислота, концентрированная (ледяная); серная кислота, концентрированная; хлорид натрия, насыщенный раствор; глицин,0,1%-ный раствор.

Оборудование.Штативы с пробирками; капельницы; пипетки объёмом 1, 2 и 5 мл; спиртовки; пробиркодержатели; стеклянные лопаточки; стеклянные палочки;

Материал.Раствор яичного белка (белок 1куриного яйца отделяют от желтка, растворяют в 20-кратном объеме дистиллированной воды, фильтруют через несколько слоев марли и хранят в холодильнике); сыворотка крови.

Место проведения: биохимическая лаборатория.

 

План пpоведения занятия

ЭТАПЫ

 

Название Описание Цель Вpемя, мин
1.Оpганизационные вопpосы Отметка пpисутствующих Подготовить студентов к pаботе  
2.Вводное слово Определение темы и цели занятия. Обоснование актуальности темы. Мобилизовать студентов на тему данного занятия. Сформировать мотив и активизировать познавательную деятельность студентов.  
3.Контpоль исходного уpовня знаний   Проведение контрольного тестирования по теме.   Пpовеpить готовность студентов к занятию и необходимость коpрекции знаний.
4.Подготовка к самостоятельной работе. Разбор трудных и невыполненных заданий теста у доски, ответы на вопросы по изучаемой теме. Решение ситуационных задач. Коррекция знаний.    
5.Подготовка к лабораторной работе. Составление протокола лабораторной работы. Решить вопрос о допуске к выполнению лабораторной работы.
6.Самостоятельная экспериментальная работа. Проведение экспериментов по изучению химической природы белков. Выработка навыков исследования белков и аминокислот.
7.Оформление результатов экспериментальной работы Оформление протокола лабораторной работы. Выработка умений формулировать результаты эксперимента и делать выводы о химической природе и физико-химических свойствах белков.
8.Контpоль конечного уpовня знаний студентов Защита протоколов. Ответы на вопросы преподавателя по исследованию белков и аминокислот. Выявление степени усвоения учебной темы.
9.Заключение. Каждому студенту сообщается общая оценка за занятие, обсуждаются ошибки и тpудности, возникающие во вpемя самостоятельной экспериментальной работы. Дается задание на следующее занятие. Коppекция и оценка деятельности студентов. Создать мотивацию на последующую самостоятельную pаботу.

.

Примерные вопросы тестовых заданий







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.