| Частные задачи
| Средства
| Дозировка
| Методические приемы обучения, воспитания и организации
|
1.Организовать класс для дальнейшего проведения урока
| Построение в 1 шеренгу
Приветствие
Сообщение задач урока
сообщение техники безопасности и правилах поведения в зале на уроках физической культуры
| 2 мин
| Обратить внимание на внешний вид занимающихся Построение в правом верхнем углу зала
По росту в одну шеренгу, приветствие
Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»
Указания: «Подравняться по линии!» «Голову выше!» «Руки внизу»
|
2.Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия
| Повороты по командам «Вправо», «Влево»
| 1 мин
| Команды: «налево», «направо»
Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°
|
3.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении
| Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му
| 30 сек
| Команда: «Напра-во».
|
4.Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия
| Ходьба по заданию:
на носках, руки вверх;
на пятках; руки за спину;
перекатами с пятки на носок; вращение прямыми руками вперед
| 2 мин
| Построить класс в колонны по количеству коридоров
Задать темп движения по хлопку в ладоши или с музыкальным сопровождением
|
5.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении
| Перестроение через середину зала по трое
| 2,5 мин
| Команды: «Через середину зала по четыре, марш!»
Указания: «Первые номера середине зала – на месте!»
«Напра-во!»
Условия: лицом к преподавателю
Разомкнуться на вытянутые руки
|
6.Подготовить общее функциональное состояние организма к работе
| Комплекс ОРУ на месте
| 6 мин
| Наглядный показ на ученике
Условия: упражнения выполняются под счет
После прыжков дать шаг на месте
|
7.Развивать координационные способности для дальнейшей деятельности
| Ходьба на носочках по гимнастической скамейке, руки в стороны
| 1 мин
| Организовать установку инвентаря – 3 гимнастические скамейки
Наглядный показ лично учителем
Условия: руки в стороны, пальцы – прямые, вместе, после выполнения возвращаться в конец колонны
|
8. Укреплять суставно-связочный аппарат верхнего пояса конечностей
| Круговые движения в запястьях, локтевых суставах, плечевых суставах
| 1 мин
| Начинать с медленных движений, постепенно наращивая скорость
Условия: делать поочередно, с дистального к проксимальному суставу
|
9.Сконцентрировать внимание занимающихся для дальнейшей деятельности
| Рассказ о правилах техники безопасности на гимнастической скамейке
| 1 мин
|
|
10.Разучитьоснову техники хвата руками лежа на скамейке
| Рассказ
Личный показ основы техники хвата руками
Одновременно подтягивая себя руками проползти скамейку
| 2 мин
| Условия: большой палец руки должен находиться сверху, основной захват снизу скамейки
Указания: «Подтягиваемся руками!» «Тянем носочки!»
|
11.Разучить основу техники сед верхом на гимнастической скамейке для дальнейшей деятельности
| Стойка, лицом к гимнастической скамейке – перешагивание правой – сед скамейка между ног – продвижение вперед сидя на скамейке – стойка, скамейка между ног – перешагиванием правой, стойка у гимнастической скамейки
| 2 мин
| Условия: соблюдать последовательность действий
Упражнение выполняется по команде учителя
Размещение – по 6 на 1 скамейке
Дистанция на вытянутые руки
|
12.Разучить основу техники лазанья на четвереньках по гимнастической скамейке
| Рассказ
Личный показ основы техники лазанья
Лазанье по гимнастической скамейке
| 1 мин
| Упражнение выполняется поточно
Условия: соблюдать равновесие на гимнастической скамейке
Упражнение выполняется по команде
|
13.Разучить основу техники поочередного подтягивания себя на руках на гимнастической скамейке
| Попеременное подтягивание на руках, ноги вместе
| 2 мин
| Упражнение выполняется поточно
Условия: тянуть носочки вниз, соблюдать равновесие на гимнастической скамейке
Упражнение выполняется по команде
|
14.Разучить основу техники подтягивания на руках на гимнастической скамейке
| И.П. – лежа вдоль скамейки, прогнувшись, ноги вместе, руки в стороны
1 – захват на вытянутых руках
2 – подтягивание на руках
3 – перехват
4 – И.П.
| 3 мин
| Упражнение выполняется по команде учителя
Условия: ноги вместе, носки тянуть вниз
|
15.Создать условия для концентрации внимания учащихся на основе техники подтягивания на руках на гимнастической скамейке
| Соревнование: «кто быстрее?» Одновременное подтягивание на руках, прогнувшись, ноги разведены в стороны
| 2 мин
| Упражнение выполняется поточно
Упражнение выполняется по команде
Условия: тянуть носочки, держать равновесие
|
16. Разучить согласованность действий в ногах и руках при выполнении лазания и седа, скамейка между ног
| Стойка, лицом к гимнастической скамейке – перешагивание правой – сед скамейка между ног – продвижение вперед лежа одновременно подтягивая себя на руках – сед скамейка между ног – стойка, скамейка между ног – перешагиванием правой, стойка у гимнастической скамейки
| 2 мин
| Условия: соблюдать последовательность действий
Упражнение выполняется по команде учителя
Размещение – по 6 на 1 скамейке
Дистанция на вытянутые руки
|
17.Закрепить основу техники лазания подтягиванием на руках на гимнастической скамейке
| Личный показ
Рассказ
Из виса перехватом правой и левой оборот влево – вис спиной
| 2 мин.
| Соблюдать технику безопасности
Контроль деятельности страхующих
Условия: хват замком, можно помогать ногами
|
18.Способствовать намеренному расслаблению мышц рук и спины и восстановлению дыхания для последующей учебной деятельности
| Построить класс в колонну
Ходьба с упражнениями на мышцы рук и спины
Имитация «ветродуев»; ветряных мельниц; людей, живущих на острове Буян
| 2 мин
| По команде «построились», в обход налево «шагом – марш». На вдох – руки вверх, на выдох – вниз
Указания: «Вы знаете, как ходят люди, живущие на острове Буян, что посреди синего бурного моря!?»
|
19.Организовать класс для подведения итогов
| Построение в шеренгу по 1му, подведение итогов
| 1 мин
| Построение в левом нижнем углу зала
Дать домашнее задание: научить маму и папу лазать по шведской стенке
|
20.Организовать класс для выхода из зала
| Перестроение в колонну по 1му
| 30 сек
| «Напра-во!»
«Шагом-марш»
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.