Того, как придут люди, которые будут его искусно читать, желая получать за него награду
98 Это указывает на то, что Коран состоит из букв, а значит из слов,
99Хадис слабый, его привел Ас-Суюти в книге «аль-Хáви» (1/564), ат-Табарáни в книге «аль-Кабúр» (6021), Шейх Албани привел его в книге слабых хадисов(1344).
~ 65 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд
В этой жизни, не думая о вознаграждении в будущей жизни, но их усердие не будет приня-
то»100.
Абу Бакр и ‘Умар (Да будет доволен ими обоими Аллах!) сказали: «Правильное чтение Кора-на для нас лучше, чем выучить наизусть несколько его букв»101.
‘Али сказал: «Тот, кто отрицал одну из букв Корана, отрицал весь Коран»102.
Мусульмане сошлись во мнении насчет числа сур Корана, его аятов, слов и букв. Они едино-душны в том, что тот, кто отрицает одну из сур, один из его аятов, одно его слово или одну его букву, по поводу достоверности которых исламские ученые единогласно согласились, — он не-верующий. В этом великое доказательство того, что Коран состоит из букв.
¯¯¯¯¯¯¯¯¯
100Хадис сахих, Абу Давуд (831), Ахмад (5/338), Шейх Албани привел его в сборнике достоверных хади-сов за номерам 259. Усердие не будет принято, потому что чтение их было неискренним.
101 Сообщение слабое, Ибну Анбáри в книге «Идáхуль-вакфи валь-ибтидá» часть 1, стр.18.
102Хадис сахих, Мусаннаф ‘Абдурраззáк (15945), только со слов Ибну Мас‘уда, а не со слов ‘Али.
~ 66 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд
Комментарии
Коран является частью речи Всевышнего. Ниспосланный, не созданный, от Всевышнего он пришел и к Нему возвратится, он речь Аллаха, его буквы и смыслы.
Доказательством того, что Коран является речью Аллаха, служат Слова Аллаха:
.٦ تبىتنا ةرىس
«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежище, то представь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха» (Покаяние, 6).
Доказательство того, что Коран ниспослан, — это Слова Всевышнего:
.١ ٌاقرفنا ةرىس
«Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров»(Различение,1).
Доказательство того, что Коран не создан, — это слова Всевышнего: .٥٤ فارعلأا ةرىس لاأ
«Ему принадлежит создание и повеление» (Ограды, 54), из Слов Всевышнего видно, что со-
здание и Его веление — это разные вещи, а Коран относится к Его велению, так как Всевышний сказал: .٥٢ يرىشنا ةرىس «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления» (Совет, 52). .٥ قلاطنا ةرىس
«Это повеление Аллаха, которое Он ниспослал вам» (Развод, 5).
Коран не создан еще и потому, что он речь Всевышнего, а речь — это один из атрибутов Ал-лаха, а как известно, атрибуты Аллаха не созданы, они вечны и постоянны как и Сам Аллах.
Доказательство того, что начало Корана от Аллаха, это то, что Всевышний приписал его Себе, т. е. поставил слово «Калáм» (речь) рядом со Своим именем, сказав «Речь Аллаха», а такое сло-восочетание указывает на изначальное происхождение речи от того, к кому приставили слово «Речь».
~ 67 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд
Что касается того, что Коран возвратится к Всевышнему, то в некоторых сообщениях сказано, что его заберут из тех книг, где он записан, и из сердец тех, кто его выучил103.
vКоран состоит из букв и слов Автор привел восемь доказательств для этого утверждения:
1. Неверные сказали, что Коран — это стихи, а стихи могут быть только из букв и слов.
2. Всевышний бросил вызов тем, кто отвергает Коран, предложив им сочинить хотя бы одну подобную суру, и если бы Коран не был бы из букв и слов, то этот вызов не был бы приемлемым, логичным, так как вызов бросают только в отношении того, что являет-ся известным и ясным.
3. Всевышний сообщил, что Коран читается им: «А когда им читают Наши ясные
аяты, те которые не надеются на встречу с Нами говорят: ―Приведи нам другой Ко-
ран или замени его‖» (Юнус, 15).А,как известно,читается только то,что состоит избукв и слов.
4. Всевышний также сообщил нам, что Коран хранится в сердцах ученых и записан в Охраняемом Писании, Он сказал: «Напротив, это ясные аяты в груди тех, кому даро-вано знание» (Паук, 49). «Воистину, это благородный Коран, находящийся в Храни-
мом Писании»(Событие, 77-78).А хранить в сердцах и записывать можно только то,что является буквами и словами.
5. Слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!): «Кто прочитал Ко-
ран правильно и разборчиво, тому будет вознаграждение за каждую букву, равное вознаграждению за десять добрых дел, а кто прочитал его, совершив ошибки, тому за каждую букву будет вознаграждение равное одному доброму делу». Автор книгипривел это сообщение, сказав, что оно достоверно, не указав на его источник, но я не нашел источник этого сообщения.
6. Абу Бакр и Умар (Да будет доволен ими Аллах!) сказали: «Правильное чтение Ко-рана для нас лучше, чем выучить наизусть некоторые буквы Корана».
7. ‘Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто отрицал одну букву с Корана, тот отрицает весь Коран.
8. Единогласное решение ученых о неверии человека, если он отрицает одну из его сур, один из его аятов, одну из его букв, в достоверности которых ученые единогласно сошлись.
Количество сур Корана — 114, из них 29 сур начинаются отдельными буквами арабского языка.
103 Абдулла бин Мас‘уд сказал: «Как-то ночью пройдутся по Корану, и не останется аята в книгах и в сердце кого-нибудь не вознесенным. То есть все то, что было на земле из аятов, будет вознесено». Хадис сахих, ад-Дáрими-(3204).
~ 68 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд
vКачества Корана
Всевышний описал Благородный Коран многими превосходными качествами, из них автор упомянул следующие:
1. Коран — ясное Писание Аллаха, т. е. Писание, разъясняющее веления Всевышне-го и рассказы о прошедших временах и народах.
2. Коран — крепкая вервь Аллаха, т. е. Его религия, это прочный договор, который Всевышний сделал способом достижения Его довольства и Его щедрости.
3. Коран — это ясные суры (мухкамáт), т. е. Коран разделен на отдельные суры, каждая сура отделена от другой, это совершенные суры, которые сохранены от недостат-ков и противоречий.
4. Коран — ясные знамения, т. е. очевидные, явные признаки, указывающие на то, что Аллах Един, что Его атрибуты совершены и Его законы прекрасны.
5. В Коране есть «мухкам» и «муташáбих». Мухкам — это те аяты, смыслы кото-рых понятны и ясны, а муташáбих — смыслы которых скрыты и нуждаются в разъясне-нии. И это не противоречит тому, что сказано выше под номером (3), так как там под словом «мухкамáт» имеется в виду совершенство аятов и то, что они сохранены от всех недостатков и противоречий, а здесь, т.е. под номером (5), слово «мухкам» означает аят с ясным понятным смыслом, значит и «мухкам», и «муташáбих» в этом плане, являются «мухкамáт».
6. Коран — это истина, в которую не может проникнуть ложь, с какой бы то ни было стороны. Ведь Аллах сказал:
.٤٢ جهصف ةرىس
«Не подберется к нему ложь ни спереди, ни сзади, он ниспослание от Мудрого, Хва- лимого» (Разъяснены, 42).
7. Коран чист от того, что говорят о нем отвергающие его, т. е. от того, что «Коран это просто стихи».
И Аллах Всевышний сказал им:
.٦٩ سَ ةرىس «Мы не учили его (Пророка) складывать стихи и не подобает ему это, он не что иное, как напоминание и ясный Коран» (Ясин, 69).
Некоторые неверные, как об этом говорится в Коране, сказали:
.٢٤ رثدًنا ةرىس
«Это (Коран) не что иное, как пересказанное колдовство» (Завернувшийся, 24).
~ 69 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд
Другие сказали: .٢٥ رثدًنا ةرىس
«Это не что иное, как слова людей» (Завернувшийся, 25). Но Всевышний сказал, обещая им: .٢٦ رثدًنا ةرىس
«Я брошу его в преисподнюю» (Завернувшийся, 26).
8. Коран — это чудо, подобного которому не привести никому, если даже ему в этом помогут. Всевышний сказал:
.٨٨ ءارسلإا ةرىس
«Скажи: Если бы объединились люди и джины, чтобы привести (сочинить) нечто по-добное Корану, это им не удалось бы, если даже они и помогали бы друг другу» (Путеше-
ствие ночью, 88).
¯¯¯¯¯¯¯¯¯
~ 70 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|