Здавалка
Главная | Обратная связь

Вера во все услышанное (сам’ийят)



 

Шейх Ибну Куддáма аль-Макдиси сказал:

 

17- Следует уверовать во все, что сообщил Пророк (Да благословит его Аллах и приветству-ет!) и во все, что содержится в его достоверных хадисах, в то, что мы видели и что от нас скры-то. Мы знаем, что это истина и правда, и не имеет значения, поняли мы это или не поняли и не постигли его истинный смысл.

 

Пример этого: Аль-Исрáа и Аль-Ми‘арáдж126, и это было реальным событием, а не сновиде-нием. Люди племени Курайш не поверили в это путешествие и вознесение, отрицали его и счи-тали это противоестественным, но они не отрицали сновидения.

 

Другой пример: Когда ангел смерти пришел к Мусе,чтобы забрать его душу,Муса ударил

 

его по лицу и выколол ему глаз. Ангел смерти вернулся к своему Господу, а Он вернул ему зрение127.

 

18- Еще один пример: признаки, указывающие на приближение «Ас-Сá‘а» (конца света), та-кие как: появление ад-Даджжáла, схождение с неба ‘Исы сына Маръям (Мир ему!), который за-тем убьет ад-Даджжáла, появление Яаджýдж и Маджýдж, появление животного, восход солнца с запада и т. п., которые содержатся в достоверных преданиях.

 

Наказание в могиле и благоденствие в ней — истина. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) взывал к помощи Аллаха, прося у Него защиты от наказания в могиле, и повелел мусульманам взывать к Его помощи, прося защиты от наказания в могиле.

 

Испытание в могиле — истина, допрос ангелами Мункаром и Накúром — истина. Воскресе-ние после смерти — истина, оно произойдет, когда ангел Исрáфúл (Мир ему!) затрубит в трубу,

 

и тогда: «Они из могил устремятся к своему Господу». (Ясин, 51).

 

19- В День воскресения люди будут собраны босыми, голыми, с крайней плотью и ничего не имеющими. Они будут стоять в этот день, пока наш Пророк Мухаммад (Да благословит его Ал-лах и приветствует!) не заступится за них (перед Аллахом). Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) также заступится и за того из своей общины, кто совершал «кабáир» (тяжкие грехи) и был введен в ад, и благодаря его заступничеству они выдут из огня после того, как сго-рят и превратятся в золу и пепел, и благодаря его заступничеству будут введены в рай.

 

Также остальные пророки, верующие и ангелы смогут заступиться перед Аллахом. Всевыш-ний Аллах сказал:

 

. ٢٨ ءاُبَلأا ةرىس

«Они могут заступиться только за тех, кем доволен Аллах, и сами они содрогаются от страха перед Ним»(Пророки, 28).

 

 

126 Ночное путешествие пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!) в Иерусалим и его вознесение на небеса.

127Согласованный хадис. Аль-Бухари (1339), Муслим(2372) и другие.

~ 89 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд

Неверующим же не поможет никакое заступничество. Аллах — Благословен Он Всевышний!

 

— будет требовать от Своего творения отчета. Весы (правосудия) будут поставлены, и книги деяния будут раскрыты, и свитки деяния разлетятся к правым и левым рукам. Всевышний ска-зал:

 

 

.٠٢ ٧ قاقشَلإا ةرىس

«С тем, кому книга его (деяний) будет вручена в правую руку, расчет будет легким, и он ликуя вернется к своей семье. А тот, кому книга его(деяний)будет вручена со стороны спины возжелает скорой смерти и войдет в пылающий ад»(Раскалывание, 7-12).

 

У весов две чаши и сторожок. На них будут взвешены деяния. Всевышний сказал:

 

 

.١٠٣ ١٠٢ ٌىُيؤًنا ةرىس

«Те, чья чаша Весов окажется тяжелой (чаша добрых деяний), обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне»(Верующие,

 

102–103).

 

20- В День воскресения у нашего пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и привет-ствует!) будет водоем, вода которого белее молока и слаще меда. Число кувшинов, которыми будет брать из него воду — столько, сколько насчитываются звезд на небе. А кто один раз вы-пьет из этого водоема, тот никогда не будет испытывать жажду.

 

Ас-Сирáт — истина. Праведные проходят по нему (в рай), а грешники соскользнут с него (в ад).

 

Рай и ад — вечные создания Всевышнего. Рай — прибежище для Его приближенных, а огонь — наказание для Его врагов. Обитатели рая будут пребывать в нем вечно. Всевышний сказал:

 

.٧٥ ٧٤ فرخزنا ةرىس

 

«Грешники же, воистину, вечно пребудут в адских муках. Им не будет облегчения, и они будут там в отчаянии» (Украшение,74–75).

 

Смерть будет приведена в виде черно-белого барана и будет зарезана между раем и адом, по-

 

том будет сказано: «О обитатели рая! вам—бессмертие,и нет смерти,о обитатели огня!(ада) вам бессмертие, и нет смерти»128.

128Согласованный хадис. Аль-Бухари (6548), Муслим (2850).

~ 90 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

Комментарии

 

ØСам’ийят — (услышанное):

 

Сам’ийят—это все то,что утверждено посредством слуха,т.е.все то,что нам известно изКорана и достоверных хадисов, при этом разум человека не имеет к этому никакого отношения, в том плане, что даже если человек не смог постичь истину того, что услышал, он обязан уверо-вать в это. Все те достоверные сообщения, которые дошли до нас от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) — это истина, в которую нам необходимо уверовать, независимо от того, были ли мы очевидцем этого или нет, также не имеет значения и то, постигли ли мы услышанное своим умом или не в силах постичь это. О том, что все это истина, свидетельству-ют слова Аллаха:

 

.١١٩ ةرقبنا ةرىس

 

«Мы отправили тебя с истиной, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и ты не будешь спрошен об обитателях ада» (Корова, 119).

 

Автор книги упомянул некоторые из сам‘ийятов, в которых нам необходимо верить, мы при-ведем их в том же порядке.

 

Ø«Аль-Исрáа» и «Аль-Ми’рáж»:

 

«Аль-Исрáа». Языковое значение этого слова — отправление с кем-либо ночью. В шари‘ате под словом «Аль-Исрáа» подразумевается — путешествие ангела Джибрила (Мир ему!) с Про-роком (Да благословит его Аллах и приветствует!) из Мекки к байтуль-Макдис (Иерусалим), о чем сказано Всевышним:

 

.١ ءارسلإا ةرىس

 

«Пречист Тот, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть Аль-Акса» (Перенесение ночью, 1).

 

«Аль-Ми’рáж». В арабском языке этим словом называют инструмент, с помощью которого на что-то поднимаются, т. е. подъемник или лифт. В шари‘ате же, этим словам называют лест-ницу, по которой Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) поднялся с земли на небеса. О вознесении Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) на небеса упомянуто в суре «Звезда», начиная с первых аятов:

 

٢ ١ ىجُنا ةرىس

 

«Клянусь звездой, когда она закатывается, не сбился с пути ваш товарищ и не заблудился» (Звезда-1-2)

 

до слов Аллаха:

 

~ 91 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

١٨ ىجُنا ةرىس

 

«Он увидел величайшие из знамений своего Господа»129 (Звезда, 18).

 

Большинство ученых сходятся в том, что оба эти события, т. е. и путешествие, и вознесение свершились в одну ночь. Однако, насчет того, в какую ночь это произошло, мнения разошлись:

 

В сообщении от Ибну ‘Аббáса и Джáбира с прерванной цепочкой передатчиков, сказано, что это была ночь понедельника, двенадцатого числа месяца Раби‘уль-Авваль, но они не определи-ли сам год. Это сообщение привел ибн Аби Шайба. В сообщении от Аз-Зухри и ‘Урва сказано, что это произошло за год до хиджры, это передал Аль-Байхаки, выходит, что это было в месяц Раби‘уль-Авваль, но здесь не определена сама ночь. Это же сказал Ибну Са‘д и другие. Это же утверждает и Ан-Навави. В сообщении от Ас-судди сказано, что это произошло за шестнадцать месяцев до хиджры. Это передал Аль-Хáким. Значит, если подсчитать месяцы, это будет месяц Зуль-Ка‘да.

 

Сказано, что это произошло за три года до хиджры, или за пять лет до хиджры, или за шесть лет до хиджры130.

 

 

129 Ниже мы приведем смыслы тех аятов, на которые указал Шейх аль-‘Усаймин и в которых Всевыш-ний утвердил пророчество Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!): Он поклялся звез-дой, которая скрывается за горизонтом, в том, что не заблуждается Мухаммад, и не сбился с правильного пути, и не придерживался он ложных убеждений. И что бы он не говорил, будь то Коран или что-то дру-гое, он не говорит это по своей прихоти и из-за личных амбиций, как это происходит с другими людьми, все это не что иное, как откровение Всевышнего; то есть все, что он говорит, к чему призывает и делает,

 

— все это откровение Аллаха, которому его научил ангел, обладающий огромной силой, здравостью ума и крепостью тела, то есть ангел Джибрúл. Он стоял, возвышаясь над горизонтом, напротив Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), который смотрел в его сторону, затем ангел Джибрúл прибли-зился понемногу, пока расстояние между ним и Пророкам не стало размером с два лука (для стрельбы) или меньше. Всевышний внушил Джибрúлу то, что он внушил Мухаммаду, Пророку, рабу Аллаха и Его Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует!). И сердце не солгало о том, что он увидел анге-ла Джибрúла в его истинном обличии, с шестьюстами крыльями, каждое из которых своими размерами было подобно расстоянию между западом и востоком. Затем, порицая многобожников, Всевышний ска-зал: «Неужели вы опровергаете Посланника Аллаха» и спорите с ним о том, что он видел своими глаза-ми? И в ночь Вознесения Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует!) увидел еще раз ангела Джибрила в своем истинном обличии в том месте, которое знает только Аллах и которое Он назвал «Сидратуль-Мунтаха» (венчающее мир самое дальнее дерево "сидр", где заканчивается знание всех тво-рений и ангелов, и только Аллах знает, что находится дальше этого места). Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует!) было сообщено, что в этом месте — райский сад, уготованный ангелам, пав-шим за веру и праведникам. Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует!) увидел Джибрúла, когда это дерево по милости Аллаха покрывало то, что не поддается описанию словами. Взор Мухамма-да не блуждал по разным сторонам и не переходил пределов дозволенного ему. Он увидел ангела Джи-брúла в том обличии, в котором он пребывает на небесах, и много других величайших знамений Все-вышнего Аллаха.

 

130 Тот факт, что нет точно определенной даты, не важен, важен сам факт путешествия и вознесения. Ес-ли бы определение этой ночи было бы важным и на знании точной даты что-то основывалось, то Все-

 

~ 92 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

 

Эти события произошли наяву, а не во сне. Об этом свидетельствует то, что племя Курайш отрицали их и считали противоестественными131. А если бы это было во сне, они не отрицали бы это, потому что они не отрицали сны.

 

История этих событий такова: Всевышний повелел ангелу Джибрúлу перенестись с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует!) в байтуль-Макдис (Иерусалим) на животном, име-нуемом «Бурáк», затем подняться с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует!) на высшие небеса, минуя одни небеса за другими, пока не достигнет места, в котором услышит скрип карандашей132. Затем Всевышний обязал мусульман к выполнению пяти молитв, показал Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!) рай и ад, там же на небесах он присоеди-нился ко всем пророкам (Мир им!), и совершил молитву с ними, став имамом, затем он вернулся в Мекку и рассказал людям об увиденном. Неверующие посчитали его лжецом, уверовавшие поверили ему, а были и те, кто сомневался.

 

ØПрибытие ангела смерти к Мусе (Мир ему!)

 

Ангел смерти в обличии человека пришел к посланнику Аллаха Мусе (Мир ему!), чтобы за-брать его душу. Но воспротивившись этому Муса ударил его и выбил ему глаз. Ангел вернулся к Всевышнему и сказал: «Ты меня послал к рабу, который не хочет умирать». Всевышний вер-нул ангелу его глаз и сказал: «Вернись к нему и скажи, чтобы он положил руку на спину быка, и ему будет предоставлено столько лет, сколько волосинок на спине этого быка покроет его ру-ка». Затем (когда ангел вернулся к Мусе и рассказал ему о словах Аллаха) Муса (Мир ему!) спросил: «А что потом?» Он ответил (то есть Ангел смерти): «Потом смерть». Муса сказал: «То-гда сейчас» (т. е. забери мою душу сейчас), и попросил Аллаха приблизить его к святой земле на бросок камня. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если бы я был там,

 

то обязательно показал бы вам его могилу у дороги рядом с красным холмом»133.

 

Этот хадис находится в сборниках Аль-Бухари и Муслима. Автор привел этот хадис в книге, где говорится о вероубеждениях, только потому, что некоторые аль-мубтади‘а (те, которые за-нимаются нововведением в Исламе) отрицают этот хадис, говоря, что Пророк Муса (Мир ему!), не мог ударить ангела. Но мы возразим им и скажем, что ангел пришел к Мусе (Мир ему!) в об-личии человека, и Муса (Мир ему!) не знал, кто хочет забрать у него жизнь и желает ему смер-ти, а человеческая природа такова, что она требует от того, чью душу хотят забрать, противить-ся этому и защищаться. И если бы Муса (Мир ему!) знал, что к нему пришел ангел, он бы не ударил его. Поэтому он повиновался ему, когда он явился во второй раз, принеся с собой дока-зательства того, что он ангел, посланный Всевышним, а доказательством этим является предо-ставление ему стольких лет жизни, сколько волосков накроет его рука.

 

вышний, несомненно, дал бы знать об этом Своим рабам, так как ничего из того, что нам следовало знать не осталось неясным и непонятным. И не следует человеку гадать о том, в отношении чего нет четких и ясных текстов из Корана и достоверных хадисов.

 

131 Это указывает на то, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сам сказал им, что это было наяву, а не во сне.

132 Имеется в виду скрип карандашей, которыми ангелы записывают повеления Всевышнего. (смотрите сноску 112.)

133Согласованный хадис. Аль-Бухари (1339), Муслим (2372).

~ 93 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

ØПризнаки Часа

 

«Признаки Часа»134. В шари‘ате этим термином обозначают признаки, указывающие на близость Судного дня. Всевышний сказал об этом Часе:

 

١٨ — دمحم ةروس

 

«Неужели они ожидают чего-либо, кроме Часа, который явится к ним внезапно, ведь уже явились его приметы» (Мухаммад, 18).

 

Из признаков Судного дня автор упомянул следующие:

 

1- Появление «ад-Даджáла» (антихриста):

 

Слово «ад-Даджáль», которое стоит в форме используемой для указания на многократный по-втор действия, происходит от слова «даджал», что в переводе означает: обман, ложь, намерен-ное запутывание дел. В шари‘ате словом «ад-Даджáль» называют мужчину, который является большим лжецом, и который появится перед Концом Света, утверждая, что он бог. Его появле-ние установлено Сунной и единогласным решением праведных предшественников.

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Скажите: О Аллах!Поистине

 

я прибегаю к Твоей защите от мук ада, и я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы (т.е. в могиле), и я прибегаю к Твоей защите от искушения антихриста и прибегаю к Твоей защите от искушения жизни и смерти»135.Его передал Муслим.

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) и сам читал эту мольбу в молитвах136.

 

Мусульманские ученые пришли к единогласному мнению, что появление ад-Даджáла — это истина.

 

Краткое изложение его появления выглядит так: Он появится в местечке между Шáмом (Си-рия, Ливан, Иордания) и Ираком, и будет призывать людей к поклонению ему, большинством его последователей будут евреи, женщины и бедуины137. За ним последуют 70 000 евреев из Исфахана (нынешний Иран), как дождь, подгоняемый ветром, он пройдет по всей земле, кроме Мекки и Медины, так как ему будет запрещено войти туда. Это будет продолжаться сорок дней, один день будет равен году, другой день, месяцу, следующий день будет равен неделе, а осталь-ные дни будут обычными. Один его глаз будет кривым, между глазами у него будут три буквы (кфр) (означающие слово кáфир), которые смогут прочитать только верующие. Он будет иску-шать и сеять смуту тем, что будет повелевать небесам — и они будут посылать дождь, будет по-

 

 

134 То есть признаки Судного дня. Автор сказал: «признаки Часа», а не «признаки Судного дня", подра-жая тому, что в Коране.

135Хадис сахих, Муслим (588), Ахмад (2/522).

136Согласованный хадис, Аль-Бухари (1377/Фатхуль-Бáри), Муслим (588).

137 Потому что женщины из-за чувствительности более склонны к тому, чтобы ими манипулировали, а бедуины не смогут противостоять ему из-за отсутствия достаточных знаний.

~ 94 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

 

велевать земле — и она будет прорастать, с ним будет рай и ад, но его рай — это ад, а его ад — это рай138.

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) предостерегал своих последователей от него и сказал: «Тот, кто услышит о нем,пусть отдалится от него;тот,кто увидит его,пусть читает против него начало суры “Пещера”».139

 

2- Схождение ’Исы сына Маръям (Мир ему!)

 

Схождение ‘Исы сына Маръям (Мир ему!) утверждается Кораном, Сунной и единогласным решением праведных предшественников.

 

Всевышний сказал:

 

١٥٩

 

«…и из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти» (Женщины, 159), т. е. до смерти ‘Исы, после того, как он спустится, так растолковал этот аят Абу Хурайра.

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Клянусь Аллахом, обязатель-

но спустится ’Иса сын Маръяма и будет он справедливым судьей…»140Согласованный ха-

дис.

 

Мусульманские ученые едины в том, что пророк ‘Иса (Мир ему!) спустится на землю. Он спустится на землю у белого минарета, в восточной части Дамаска, положив руки на крылья двух ангелов, и кто бы из неверных ни ощутил аромат дыхания ‘Исы, он непременно умрет, ды-хание же его распространится настолько, насколько далеко он будет видеть. Затем он станет преследовать ад-Даджáла, пока не настигнет его у «ворот Лода»141 и не убьет его. Он поломает крест, отменит «Джизьят» (подушную подать), и поклонение будет только лишь одному Аллаху

 

Господу Миров, он совершит Хадж и ‘Умру. Обо всем этом сказано в хадисах, которые имеются и в сахих Аль-Бухари, и в сахих Муслим142.

 

Имам Ахмад и Абу Давуд передали, что ‘Иса (Мир ему!), проживет после убийства ад-Даджáла сорок лет, затем он скончается и мусульмане совершат над ним молитву «Джанáза»143. Имам Аль-Бухари упомянул, что его похоронят там же, где похоронили и посланника Мухам-мада (Да благословит его Аллах и приветствует!).

 

 

138То есть, все то, что людям будет казаться раем, на самом деле будет тем, из-за чего они попадут в ад, и наоборот. Искушение ад-Даджáла будет очень сильным и будет дана ему большая власть, и совершит он великие и поразительные чудеса, которые затмят разум тех, чья вера слаба. И посеют они великую сму-ту. И целью этого будет испытание веры людской.

139Муслим (2137), Абу Давуд (4321), Ат-Тирмизи (2240).

140Согласованный хадис. Аль-Бухари (2222), Муслим (155).

141Ворота Лода — город, находящийся на оккупированных Израилем землях, населенные арабами.

142Согласованный хадис. Аль-Бухари (3487), Муслим (7560).

143Хадис сахих, Ахмад (406\2) Абу Давуд (4324).

~ 95 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд

3- Появление «Яаджýдж» и «Маджýдж»:

 

Яаджýдж и Маджýдж—названия народов.Относительно этих имен существует два мнения.первое: эти имена иностранного происхождения, и второе: эти имена арабского происхождения, от арабского слова «جأً نا» (аль-Маъж), что в переводе означает «волнение». Это два народа из потомства Адама, которые действительно существуют, доказательством чего являются Коран, и Сунна.

 

Всевышний, рассказывая историю о Зуль-Карнайни144, сказал:

 

 

.٩٤ ٩٣ فهكنا ةرىس

 

«Когда достиг до места между двумя преградами, то нашел перед ними народ, который

 

едва мог понимать речь. Они сказали: ―О Зуль-Карнейни, поистине Яаджýдж и Маджýдж распространяют нечестие на земле, не установить ли нам для тебя подать, чтобы ты устроил между нами и ими преграду?‖» (Пещера,93-94).

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Скажет Аллах в день Воскре-

сения: “О Адам! Встань и пошли из твоего потомства в ад тех, кто это заслужил”».По-

 

том Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) дошел до слов: «Радуйтесь, из вас в адпопадет один, а из Яаджýджа и Маджýджа — тысяча».Этот хадис рассказали в своихсборниках Аль-Бухари и Муслим145.

 

144 Наиболее правильное мнение в отношении Зуль-Карнейни, которого звали Искандар, что он не был пророком, об этом свидетельствует достоверный хадис в котором пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: был ли Зуль-Карнейни пророкам, и он ответил что незнает. Хадис находится в Мустадрак Аль-Хáким (103). Шейх Албани сказал в «Сахихуль-Джáми‘» (5524), что он сахих. Он был истинно верующим человеком и справедливым правителем. Упоминается, что он жил во времена проро-ка Ибрáхима и уверовал с его помощью. Это не Александр Македонский, построивший город Алексан-дрия, потому что он был мушриком (многобожником) и жил примерно через 1000 лет после Зуль-Карнейни. Относительно его прозвища (Зуль-Карнейни) существуют разные мнения, и ни одно из них не подкреплено доказательством, достаточно того, что так он назван в Коране. («Курратуль-‘Айнайни, таф-сируль-жалалайни, стр. 392.)

145 Согласованный хадис. Аль-Бухари (4741), Муслим (222). В этом хадисе рассказывается о том, что Всевышний в День воскресения первым призовет Адама, ему покажут его потомство, которое будет ждать своего суда. Всевышний ему скажет: «Выведи из своего потомства долю, которая принадлежит огню, посмотри в их дела, которые тебе покажут, и отправь их в ад». Адам спросит Всевышнего: «О Господи, сколько мне отправить?» Всевышний скажет: «С каждой тысячи отправь девятьсот девяносто девять». И тогда поседеет молодой, каждая кормилица забудет о том, кого кормит, каждая беременная разродится, и ты увидишь, что люди словно пьяные, но не пьяны они, а боятся наказания Аллаха. И по-сле того, как сподвижники Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) услышали это, они ис-пугались и начали плакать, а Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) спросил их: «Что с ва-

~ 96 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд

 

Появление этих двух народов, которое является одним из главных признаков Конца Света, еще не произошло, хотя признаки того, что они пытаются появиться, были уже при жизни Про-рока (Да благословит его Аллах и приветствует!). Пророк (Да благословит его Аллах и привет-

ствует!) сказал: «Сегодня в стене Яаджýджа и Маджýджа было проделано вот такое от-

 

верстие», —и соединил большой и указательный пальцы в виде круга146.Хадис находится всборниках Аль-Бухари и Муслима.

 

О том, что они выйдут, говорится и в Коране, и в Сунне.

 

Всевышний сказал:

 

.٩٦ ءاُبَلأا ةرىس

 

«…пока Яаджýдж и Маджýдж не будут выпущены и не устремятся вниз с каждой воз-вышенности»(Пророки, 96).

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) относительно их появления сказал сле-

дующее: «Знайте же, Конец Света не настанет,пока вы не увидите десять признаков»,и

 

упомянул: дым, ад-даджáль, животное, восход солнца с Запада, нисхождение ’Исы бин Маръям, Яаджýдж и Маджýдж, три затмения: затмение на востоке, затмение на западе, и затмение на Аравийском полуострове, последний из них это огонь, выходящий с Йеме-на, который будет гнать людей к месту их сбора»147.

 

Об этих народах рассказывается в хадисе Ан-Наввáс бин Сам‘áн, в котором говорится об Исе (Мир ему!) после того, как он убьет ад-дажжáля: «В то время, когда’Иса будет жить после

 

убийства ад-Даджáля, Аллах ниспошлет откровение, сказав ему: «Воистину Я вывел рабов Своих, которых никто не в силах победить, собери Моих рабов (верующих) к горе (т.е.сде-

 

лай так, чтобы гора — Тýра Сина — стала их крепостью)». И Аллах пошлет Яаджýджа и Ма-

 

джýджа, которые стремительно бросятся с каждой возвышенности. Они пройдут мимо Тиберийского озера (в Палестине) и выпьют все, что есть в нем. Когда последний из них

 

пройдет мимо, то скажет: “здесь когда-то была вода”. Затем они будут идти, пока не дойдут до горы “Хамр”, это гора в Иерусалиме, затем они скажут: “Мы убили всех, кто на земле, давайте убьем того, кто в небесах”, и они пустят свои стрелы в небеса, и Аллах вер-нет им их стрелы окрашенными в кровь (они поразят их и убьют многих из них), и будет

 

Пророк ’Иса (Мир ему!) и его сподвижники в окружении до тех пор, пока голова быка не станет дороже для одного из них, чем сотня динаров для любого из вас сегодня. ’Иса (Мир ему!) и его сподвижники помолятся Аллаху, и Аллах пошлет червей (которые заводятся в носах верблюдов и овец) на их шеи, и они упадут замертво. Затем Иса (Мир ему!) и его спо-движники спустятся с того места, где были окружены, и не найдут даже клочка земли с ладонь, который не был бы заполнен зловонными трупами. И помолятся ’Иса (Мир ему!) и

 

 

ми?» Они ответили: «Кто же из нас этот один из тысячи, который не войдет в Ад?» Потом он (Да благо-словит его Аллах и приветствует!) обрадовал их, что они составят половину тех, кто войдет в Рай, там же он и рассказал про те два народа.

146Согласованный хадис. Аль-Бухари (5293), Муслим (2880).

147Муслим (2901), Абу Давуд (4311).

~ 97 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд

 

его сподвижники Аллаху, и пошлет Он птиц, похожих на шеи верблюдов, которые унесут трупы и бросят там, где угодно Аллаху»148.Хадис передал Муслим.

 

4- Появление «ад-Дáбба» (животного)

 

В арабском языке слово «ад-Дáбба» означает все то, что передвигается по земле. В нашем же случае имеется в виду животное, которое появится, указывая на близость Конца Света. Его по-явление утверждено Кораном и Сунной.

 

Всевышний об этом сказал:

 

.٨٢ – تهًُنا ةرىس

 

«Когда же свершится над ними Слово (имеется ввиду то, что было обещано, то есть когда наступит Судный день и наказание в нем и закончится время, когда принимается покаяние), Мы

 

выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в наших знамениях» (Муравьи, 82).

 

Также свидетельство об этом пришло в хадисе, где Пророк (Да благословит его Аллах и при-

 

ветствует!) сказал: «Не настанет час (конец Света)до тех пор,пока вы не увидите десятьзнамений…»и упомянул в числе десяти знамений это животное.Хадис находится у Муслима.

 

Ни в Коране, ни в достоверных хадисах не упомянуто описание этого животного и место, от-куда оно появится. Хотя и пришли кое-какие хадисы, в которых говорится об этом, они не яв-ляются достоверными настолько, чтобы можно было ими руководствоваться. Коран только ука-зал на то, что это животное будет предвещать людям о близости наказания и гибели.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.