Ний: “Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жиз-
ни”»152.Согласованный хадис.
Спрашивать покойника будут два ангела, так как Пророк (Да благословит его Аллах и привет-
ствует!) сказал: «После того, как раба Аллаха положат в его могилу,а его товарищи повер-нутся и уйдут и он, несомненно, услышит стук их тапочек, —затем Пророк(Да благосло- вит его Аллах и приветствует!) продолжил, — к нему явятся два ангела и усадят его и спро-
сят: ―Что ты говорил об этом человеке (Мухаммаде)?‖ Он ответит: ―Я свидетельствую, что он раб Аллаха и Его Посланник‖»153.Хадис рассказал Муслим.
Имена этих двух ангелов Мункар и Накúр, как об этом рассказал ат-Тирмизи со слов Абу Хурейры154, и он сказал: этот хадис хасан. Шейх Албани сказал, что санад хадиса хасан.
Этот опрос будет относиться ко всем тем, кто был «мукаллаф»155 будь то верующие или не-верные. Что касается шахида, то он не подвергнется опросу, согласно хадису, который рассказал Ан-Насáи156. Также не подвергнется опросу тот, кто умер, охраняя границы исламского государ-ства от неверных, как об этом сказано в хадисе, который рассказал Муслим157.
Ø Дуновение в Ас-Сýр:
В арабском языке «Ас-Сýр» означает — рог. В шари‘ате так называют великий Рог, который приложен ко рту ангела Исрáфúла, ожидающего, когда ему прикажут дунуть. Исрáфúл — это один из благородных ангелов, которые несут Трон. Дуновений будет два: первое — это дунове-ние, приводящее творения в ужас, люди умрут, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить в жи-вых, и второе — это дуновение, после которого люди начнут воскресать и вставать из своих мо-гил. На это указывает Коран, Сунна и единогласное решение исламской Уммы.
Всевышний сказал:
.٦٨ — ريزنا ةرىس
«И подуют в Рог и тогда умрут те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Ал-лах пожелает оставить. Потом в нее подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть» (Толпы, 68).
152Согласованный хадис. Аль-Бухари (1384), Муслим (7398).
153Согласованный хадис. Аль-Бухари (1338), Муслим (2870).
154Хадис хасан. Ат-Тирмизи (1071).
155 Таким термином называют разумного члена общества, достигшего совершеннолетия, имеющего сво-боду выбора, который при наличии всего перечисленного обязан выполнять предписания шари‗ата.
156Хадис сахих, Ан-Насáи (4/99).
157Муслим (1913).
~ 101 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд
В другом аяте Всевышний сказал:
. ٥٠ – سَ ةرىس «Протрубят в Рог, и тут (внезапно) они устремятся к своему Господу из могил» (Ясин-51).
В хадисе от ‘Абдуллаха бин ‘Амра (Да будет доволен Аллах ими обоими!) Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «…затем подуют в Рог и не услышит егоникто, не наклонив шею и не подняв шею (то есть из-за страха люди будут наклонять и под- нимать головы), затем не останется никого,кто бы не умер,затем Аллах пошлет дождь,
похожий на моросящий, и из него вырастут тела людей, затем еще раз подуют в Рог, и тут внезапно люди встанут и будут стоять ожидая (расчет)»158Это рассказал Муслим вдлинном хадисе.
Также доказательством того что «дуновение в Ас-Сýр» — это истина, является единогласное решение ученых Уммы.
ØАль-Ба’с (воскрешение) и Аль-Хашр (сбор):
Аль-Ба‘с — это воскрешение мертвых в Судный день, а Аль-Хашр — это сбор всех творений Аллаха в Судный день, где Аллах покажет им их деяния и будет судить их по ним. Аль-Ба‘с и Аль-Хашр — истина, утвержденная Кораном, Сунной и единогласным решением мусульман.
Всевышний по этому поводу сказал:
.٧– نباغتلا ةروس
«Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: напротив, клянусь моим
Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко» (Взаимное Обманывание, 7).
Также Всевышний сказал:
.٥٠ ٤٩ ةعقاولا ةروس
«Скажи, поистине, первые и последние, непременно, будут собраны к сроку известного дня»(Событие, 49-50).
158 Муслим (2940).
~ 102 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) относительно сбора людей в Судный день сказал: «В День воскресения люди будут собраны на бело-красной земле, подобной лепешкеиз чистой муки, и не будет на ней ни для кого никакого знака»159.Согласованный хадис
Также доказательством того, что «Аль-Ба’с» и «Аль-Хашр» — это истина, является едино-гласное решение ученых Уммы по этому поводу.
В день, когда будут собирать людей, они будут босыми: без обуви, голыми: без одежды, с крайней плотью: необрезанными, потому что Всевышний сказал:
.١٠٤ ءاُبَلأا ةرىس «Подобно тому, как мы сотворили творения в первый раз, Мы вновь воссоздадим их. Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это»(Пророки, 104).
«Первый, кого оденут, будет Пророк Ибрахим»160, — как об этом сказано у имама Аль- Бухари и Муслима.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Поистине,вы будете собраныголыми, босыми и с крайней плотью»,—и прочитал аят:«Подобно тому,как мы сотвори-
ли творения в первый раз, Мы вновь воссоздадим их. Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это»(Пророки, 104).
В хадисе ‘Абдуллаха бин Унайса, рассказанном Ахмадом, сказано: «В Судный день людей соберут голыми с крайней плотью и не имеющими с собой ничего»161.
ØАш-Шафá’ату (заступничество):
Аш-Шафá‘ату — это посредничество ради кого-то для привлечения пользы или отражения вреда.
Аш-Шафá‘ату бывает двух видов: Аль-Хáссату (специальное) и Аль-‘Áммату (общее).
Аш-Шафá’атуль-Хáссату —специальное заступничество,то есть касающееся только проро-ка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!). Это величайшее заступничество, которое проявится в отношении тех, кто будет стоять в том месте, куда прибудет Всевышний, ожидая Его суда. В это время их постигнет непреодолимая горесть и скорбь и пойдут они к Адаму (Мир ему!), прося заступничества, затем к Нуху (Мир ему!), затем к Ибрахиму (Мир ему!), затем к Мусе (Мир ему!), затем к ‗Исе (Мир ему!), и каждый из них будет извиняться (за то, что не в силах заступится за них перед Всевышним), кроме пророка Мухаммада (Да благо-словит его Аллах и приветствует!),и он заступится за них перед Всевышним. Затем Всевышний
159Согласованный хадис. Аль-Бухари (1256), Муслим (5972). Имеется ввиду, что на этой земле не будет никаких домов или других построек.
160Согласованный хадис. Аль-Бухари (6524), Муслим (2860).
161Хадис сахих. Ахмад (3/495).
~ 103 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд
прибудет для суда над Своими рабами. Об этом свидетельствует достоверный хадис, который есть в сборниках Аль-Бухари и Муслима162.
Этот вид заступничества обычно не упоминается в книгах Единобожия, которые написаны ранее, так как никто из тех, кто причисляет себя к Исламу, в том числе аль-Му‘тазила и аль-Хавáридж, его не отрицает. Чаще в этих книгах пишут о втором виде заступничества, о котором мы скоро поговорим. Вот что сказал Ибну Касир и комментатор книги «Ат-Тахáвийя» в отно-шении того, почему в книгах приводят второй вид заступничества: «Целью того, что предше-ственники ограничивались упоминанием второго вида заступничества, было возражение Хавáриджам и некоторым из Му‘атазалитов, которые последовали в этом вопросе за ними, так как именно это заступничество они отрицают».
Условием для аш-Шафá‘атуль-Хáссату является соизволение Всевышнего, ведь Он сказал:
.٢٥٥ ةرقبلا ةروس
«Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» (Корова, 255)
Аш-Шафá’атуль-’Áммату—общее заступничество,оно будет проявлено и нашим Проро-ком (Да благословит его Аллах и приветствует!) и теми, кому это будет позволено. Оно про-явится к тем из уверовавших, кто совершал тяжкие грехи, за которые они попали в ад. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) будет просить Всевышнего вывести их из ада, после того, как они уже стали золой и пеплом. Об этом свидетельствует достоверный хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Что касается обитателей ада,
которые вечно там будут, то они не умрут и не будут жить (т.е.не умрут,чтобы не изба- виться от мучений, и не будут жить, наслаждаясь) но там будут люди,которых постигнет ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|