Здавалка
Главная | Обратная связь

Книгу его хороших деяний».



 

«Что касается кáфиров и мунáфиков (лицемеров), то их позовут во главе всего создания,

 

говоря: ―Вот те, которые отрицали Господа своего, слушайте же, пусть будут прокляты несправедливые‖»171.Согласованный хадис,переданный Ибну‘Умаром.

 

Аль-Хисáб будет общим для всех людей, кроме тех семидесяти тысяч из исламской общины, которых исключил Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!), в их числе будет и спо-движник Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) ‘Уккáша ибн Мухсин. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал о них: «Они войдут в рай без Аль-Хисáб и без наказания»172.Согласованный хадис.

 

Также есть хадис, который передал Ахмад от Савбáн, в котором сказано: «с каждым будут еще семьдесят тысяч верующих»173.Ибну Касир сказал:хадис сахих,и привел другие хадисы,которые подкрепили этот хадис.

 

169То есть Аллах ознакомит Своих рабов со всеми теми деяниями, которые они совершили.

170Хадис хасан, Ахмад (6/48).

171Согласованный хадис. Аль-Бухари (4685), Муслим (2768).

172Согласованный хадис. Аль-Бухари (6541), Муслим (220).

173 Хадис сахих. Ахмад (5/280). После того, как Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) по-просил у Всевышнего увеличить число тех, кто войдет в рай без аль-Хисáб, Всевышний ответил ему: «С

~ 106 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

 

Исламская община будет первой, кому предоставят ее деяния, потому что Пророк (Да благо-словит его Аллах и приветствует!) сказал: «Мы последние (из народов) и первые в Судныйдень, кого будут судить, и до нас никто судим не будет»174.Согласованный хадис.ИбнМáджа рассказал от ибн ‗Аббáса: «Мы последние из народов и первые, кому предъявятсчет»175.Хадис сахих.

 

Первое, за что придется отвечать рабу из тех обязанностей, которые он должен был выпол-нить перед Аллахом, — это молитва, так как Пророк (Да благословит его Аллах и приветству-

 

ет!) сказал: «Первое, за что придется отвечать рабу в Судный день, это молитва.Если

 

его молитва будет в порядке, то и остальные его деяния будут в порядке, а если его молит-ва будет негодной, то и остальные его деяния будут негодными»176.

 

Первое, за что придется отвечать людям в отношениях между собой, — это пролитая кровь. Доказательством этого служит хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и привет-

 

ствует!) сказал: «Первое, за что люди будут держать ответ в отношениях между собой вСудный день, это пролитая кровь»177.Согласованный хадис.

Ø Аль-Мúзáн (весы)

В шари‘ате этим словом обозначают то, что Аллах поставит в Судный день для взвешивания деяний рабов. На это указывает Коран, Сунна и единогласное решение праведных предшествен-ников.

 

Всевышний сказал:

 

 

.١٠٣ ١٠٢ ٌىُيؤًنا ةرىس

 

«Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех, а те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне» (Верующие, 102-103).

 

Также Всевышний сказал:

 

 

.٤٧ — ءاُبَلأا ةرىس

 

каждым из семидесяти тысяч, которые войдут в рай без аль-Хисáб и наказания, будет еще семьдесят ты-сяч человек».

174Согласованный хадис. Аль-Бухари (238), Муслим (855).

175Хадис сахих. Ибн Мáджа (4290).

176Хадис сахих. Абу Давуд (864), Ахмад (2/290).

177Согласованный хадис. Аль-Бухари (6864), Муслим (1678).

~ 107 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

«В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят неспра-

 

ведливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!»(Пророки, 47).

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!), упоминая «Аль-Мúзáн», сказал: «Есть

 

два выражения любимые Милосердным, легкие на язык и тяжелые на весах. Это — субхáнаЛЛÁХи ва бихамдихи, субхáнаЛЛÁХил’азúм»178.Согласованный хадис.

 

Также доказательством истинности Аль-Мúзáн является единогласное решение праведных предшественников.

 

Это настоящие весы, у которых есть две чаши, о чем свидетельствует хадис ‘Абдулаха бин ‘Амр бин ‘Áса который он передал от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), в котором он сказал относительно владельца листка: «И будут положены эти книги на одну чашу, а листок на другую чашу»179.Хадис передали ат-Тирмизи и Ибну Мáжа.Шейх Албанипо поводу этого хадиса сказал: иснáд хадиса сахих.

 

Относительно количества весов существуют разные мнения ученых: некоторые их них сказа-ли, что их будет столько, сколько и народов. Другие сказали, что весов столько, сколько и лю-дей, или столько, сколько деяний, потому, что в Коране Весы пришли во множественном числе. А что касается того, что в хадисах слово Весы пришло в единственном числе, так это потому, что слово «Весы» обозначает ряд однородных предметов180.

 

Некоторые из них сказали, что это одни весы, потому как в хадисе слово «Весы» пришло в единственном числе, а что касается того, что слово «Весы» пришло в Коране во множественном числе, так это потому, что деяний, которые будут взвешены, много. Все это вероятно.

 

Взвешиваться будут сами деяния, как на это указывают вышеупомянутые аяты и хадис, кото-рый следует за ними.

 

 

178 Согласованный хадис, Аль-Бухари (6406), Муслим (2694). Вот смысл этих слов: Пречист Аллах (от всех недостатков и всего того, что не подобает Ему), и хвала Ему, Пречист Великий Аллах.

179 Хадис сахих. ат-Тирмизи (2639), Ибну Мáжа (4300). Вот полный текст хадиса: передано от ‘Абулаха бин ‘Амр бин ‘Áса, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «В Судный день из

моей Уммы перед всеми творениями выведут одного человека. В этот момент откроются девяно-сто девять книг, и Аллах спросит его: “Отрицаешь ли ты что-нибудь из этого? Были ли неспра-ведливы ангелы, хранившие тебя и писавшие за тобой?” он ответит: “Нет, мой Господь!” Аллах провозгласит: “Теперь ты достоин Моего вознаграждения, и никто не будет несправедлив к тебе!”

 

— и добавит: “Приготовиться к Аль-Мúзáн (к взвешиванию деяний)!” Тогда среди книг появится страница, на которой написано: “Я свидетельствую, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Посланник”. И тогда человек скажет: “Господь мой! Много ли пользы от одной страницы рядом с таким множеством книг?” Всевышний скажет: “Сегодня к тебе не будет несправедливости!” И будут положены эти книги на одну чашу, а листок на другую чашу, и станут легкими книги и тяжелым листок, и ничто не может быть тяжелее имени Алла-ха».

 

180 В арабском языке такое слово означает «исмуль-жинс», поэтому находясь в единственном числе, под этим словом может подразумеваться множественное число.

 

~ 108 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

 

Некоторые ученые говорят, что взвешивать будут книги деяний, так как на это указывает ха-дис, где упоминается владелец листа.

 

Другие же утверждают, что взвешиваться будет тот, кто совершил деяния, так как на это ука-зывает хадис Абу Хурайры, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) ска-

 

зал: «Поистине, в День воскресения непременно приведут важного тучного человека,кото-рый окажется пред Аллахом легче комариного крыла».А потом Пророк(Да благословит егоАллах и приветствует!) сказал: «Если пожелаете,прочтите (аят, в котором сказано): "…и не придадим Мы им в День воскресения(никакого)веса181»182.

 

Некоторые ученые собрали все доказательства вместе и сказали, что взвешено будет все, или что в действительности взвешивать будут книги деяния, а так как они будут тяжелеть и легчать в соответствии с тем, что в них записано, то и говорится, что взвешиваются сами деяния. А что касается того тучного человека, то тут имеется в виду его достоинство и почтение, и они перед Аллахом будут легче комариного крыла. Это хорошее объяснение, Всевышний же знает лучше.

 

ØРаскрытие книг деяний:

 

Имеется в виду раскрытие свитков, на которых ангелы записали все деяния, и их раздача вла-дельцам, как следует ниже. Они разлетятся к правым и левым сторонам своих владельцев. Дока-зательством этого является Коран, Сунна и единогласное решение ученых исламской общины.

 

Всевышний сказал:

 

 

.١٢ ٧ قاقشَلإا ةرىس

 

«Тем, кому книга его будет вручена в правую руку, расчет будет легким, и он, ликуя,

 

вернется к своей семье. А тот, кому его книга будет вручена сзади, возжелает скорой смер-ти и войдет в пылающий огонь». (Раскалывание, 7-12).

 

Также Всевышний сказал:

 

.٢٥ – تقاذنا ةرىس

 

 

«Тот же, кому его книга будет дана в левую руку, скажет: ―Лучше бы мне не вручали моей книги‖». (Неизбежное, 25).

 

Сообщается от ‘Áиши, что она спросила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!): «Вспомните ли вы о своей семье?» Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

 

«В трех местах никто никого не вспомнит: у Весов, пока не узнает, тяжелы его весы или

 

легки, когда разлетятся книги деяний, пока не узнает, с какой стороны подадут его книгу:

181Сура Пещера, 105.

182Согласованный хадис. Аль-Бухари (4729), Муслим (2785).

~ 109 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд

справа, слева или сзади, и у Моста, расположенного над адом, пока его не перейдет»183.Ха-

дис передал Абу Давуд и Аль-Хáким.

 

Единогласное решение мусульманских ученых относительно того, что раскрытие свитков, на которых ангелы записали все деяния, и раздача их владельцам — это истина, также является до-казательством.

 

ØКаким образом возьмут книгу?

 

Верующий возьмет свою книгу правой рукой и обрадуется, и будет ожидать хорошего, и ска-жет (как об этом сказал Всевышний):

 

.٠٩ – تقاذنا ةرىس

 

«Вот, прочтите мою книгу» (Неизбежное, 19).

 

Неверующий же возьмет свою книгу левой рукой или со стороны спины и будет стенать, и желать гибели и скажет:

 

.٢٥ – تقاذنا ةرىس

 

«Лучше бы мне не вручали моей книги. И не знал бы я, каков мой счет» (Неизбежное,25).

Ø Аль-Хавд (Водоем):

В шариате аль-Хавд подразумевает водоем воды из великой реки «Аль-Ковсар», которая находится в раю. Этот водоем расположен в том самом месте, где люди будут стоять в Судный день, ожидая суда.

 

Доказательством этого является хадис аль-Мутавáтир184 и единогласное решение праведных предшественников.

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) относительно этого водоема сказал: «По-

 

истине, я опережу вас к водоему»185.Согласованный хадис.

 

То, что существует решение праведных предшественников, также является доказательством.

 

Аль-му‘тазила отрицают этот водоем, но все доказательства против них. Во-первых, имеются хадисы аль-Мутавáтир, указывающие на водоем, а во-вторых, то, что последователи Сунны

 

 

183Хадис слабый. Абу Дáвуд (4742), Аль-Хáким (4/578).

184Смотрите сноску 163.

185Согласованный хадис, Аль-Бухари (1344), Муслим (2296).

~ 110 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

 

Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) единогласно решили, что аль-Хавд — это истина, тоже является доказательством.

 

 

ØОписание Водоема:

 

Его длина и ширина равны месяцу пути, углы его равные, сосудов возле него столько же, сколько звезд на небе, вода его белее молока и слаще меда, а запах ее приятнее запаха мускуса, к нему идут два водостока из рая: один из золота, а другой из серебра. К нему придут верующие из общины Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!) и тот, кто выпьет из него глоток, уже никогда не испытает жажды. Обо всем этом говорится в достоверных хадисах, ко-торые находятся в сборниках Аль-Бухáри и Муслима186.

 

Он уже сейчас существует, так как Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!), за-вершив молитву по павшим при Ухуде, поднялся на минбар и сказал: «Поистине, я опережу







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.