Здавалка
Главная | Обратная связь

Дюжа – Сила Живого Равновесия



Путь Лебедя

Часть первая

…И полетит душа моя.

Я верю, так и знай.

И не покинет никогда

Мой лебединый рай…

…Тринадцать белых лебедей

Легко в ночи крылами машут.

Забрав с собою зёрнышки людей,

Они телами сильными

Небесну твердь как плугом пашут.

В сырые борозды пространства

Крик лебединый

Вложит семена людского братства.

Там где летела стая лебедей,

Рождается возможность

Вырастить других людей.

 

Встреча

 

Сейчас, когда можно уже говорить почти всё, многое видится по-другому. Сорок лет сна неведения, метаний, поисков чего-то волшебного. Половина жизни ушла только на подготовку к одному моменту. Мгновению пробуждения в реальность. Как описать свою жизнь? Да и будет ли это кому то интересно? Кому я пишу вообще? Наверное, прежде всего самому себе. Чтобы ещё раз всё понять и осмыслить. Письмо из будущего самому себе.

Что я помню о дедушке? Ощущение что его образ мелькает в детстве яркими пятнами необычных впечатлений. Но именно мелькает. Он, то появляется, открывая какие то новые необычные смыслы простым вещам, то куда-то исчезает до времени. Кто он был на самом деле? Почему он занимался именно со мной, хотя был ещё старший брат? Как, и главное чем именно дед со мной занимался? Почему в семье о нём особо не говорили? Да и много чего уже и вспомнить не смогли? Почему у меня в памяти всплывают такие яркие картинки наших с ним игр, занятий? Поволока постепенно спадает, и ты погружаешься в те куски детства, где творилось настоящее чудо…

- Дед, что ты со мной делаешь?

- Играю.

- Но игры твои какие то странные.

- Так и надо для твоей же пользы.

- Какой пользы?

- Ты позже всё поймёшь, когда совсем взрослым станешь. Тогда всё подробно вспомнишь, что мы с тобой делали, и главное, для чего. А сейчас просто играй…

Дед многое ведал. Вот я стал взрослым. И начал вспоминать…

 

…Так вот, он брал меня на горку, и говорил, пойдем, поборемся, при этом хитро подмигивал. Мы с ним занимались разными упражнениями, играли, он много разных историй рассказывал, сказок. Вообще чудной был. Но как-то он говорил, что предки у нас казаками были и их ссылали в казахстан и преследовали за какие то важные знания. Честно говоря, я тогда особо и не запоминал. У него говор был странный, много слов каких то не русских было. То чем мы занимались, он называл Дюжа, но намекал, что это только малая часть какой то очень древней традиции. Главное сдюжить в любой сложной ситуации. Учил что сила разная бывает, но самая крутая не в мышцах а в голове. Воображением усиленно занимались, удары необычные изучали. Как то он показывал сгущение. Вводил меня в состояние замедления времени. Но это тогда как-то необычно было и пугало.

Вспомнил как дед меня в парк аттракционов водил и выбрал самую страшную карусель, мне около 12 лет было. Посадил в кресло и говорит тебе страшно? Да! Вот когда совсем страшно станет, когда дух перехватит, ори песню «ой мороз» во всю глотку и страх твой в силу смелую превращаться станет и даже если качели оторвутся, чего ты и боишься, то ты не упадёшь и не разобьёшься, так и знай. Карусель закрутилась, и я заорал песню. Вот тут был эффект сгущения, показалось что карусель останавливаться начала, живот мой надулся и звук из нутра такой жуткий был, рычащий. Когда меня дед с карусели снял, я на ногах не мог стоять, мир ходуном ходил, а он хохотал на весь парк и чему-то радовался. Теперь кажется, понимаю чему.

Помню, как зимой играли в снежки. Дед собрал несколько пацанов на улице и велел налепить каждому кучку снежков-снарядов. Теперь говорит моя задача добежать до того дерева, а ваша в меня попасть. Если кто-то попал, то я назад возвращаюсь. До дерева метров 50 было, а бежать по сугробу надо. И бежать спиной к стреляющим!!! По команде он рванул к дереву, а мы по нему снежками залпом. Ни один из нас в него не попал. Бегал он как-то зигзагом, переваливаясь, и сильно плечами поваживал, как пьяный на льду, и снежок, к нему подлетая, будто силу терял и рядом падал. Так мы все по очереди бегали вскач, как он называл. Потом показывал, как правильно снежок кидать, с натягом через коридорчик, чтоб попадать точно. Потом бабу снежную катали и лепили, а он про неё, про её символическое строение целую сказку рассказывал. Образ снеговика, кстати, в тренировках нередко помогал.

Про стручок гороховый, про Царя Гороха и его сундук с сокровищами рассказывал.

На палках фехтовали, будто на саблях. У него раньше шашка была, да милиция у всех казаков отбирала оружие. В фехтовании много приклеивания было, не так как в кино показывают. Говорил клинок об клинок бить неправильно, им надо как длинным пёрышком помахивать. Где то он нашёл перья из орлиного крыла. Он объяснял на нём какое оно лёгкое и упругое, как воздух ребром режет и как плоскостью воздух сопротивляется. Давал образ лебединого крыла при движениях рук.

Рассказывал, как белке в глаз попасть, когда она с ветки на ветку прыгает, чтоб шкурку не повредить. Прицельно бить, это не глазом целиться, а нутром через пулю в цель садить, как будто расстояния нету, как бы мысленно ниточку к цели протягиваешь, и по ней пуля сама летит, куда надо. Раньше казак патроны берёг, в белый свет зря не палил, и если уж стрелял в ворога, али в дичь для пропитания, то сразу насмерть, чтоб животина не мучилась.

А ещё муху ловить учил. Почему муху говорил на лету трудно поймать? Она в своём мире живёт, там скорость другая. Мы для неё слишком медленно двигаемся, она видит препятствие и облетает его спокойно. А ты должен с ней в одну реальность войти, настроиться на её скорость, и тогда она для тебя медленно начнёт летать, и ты её спокойно пальчиками возьмёшь. Здесь секрет сгущения времени, если поймёшь…

Дед передавал старинные духовные практики - Спасовы Радения. И он упоминал что это ключи именно от Пути Великого Лебедя. Он рассказывал и про Созвездие Северного Креста, и про техники крыльев лебедя, и ещё многое. Ему это передавали по наследству. Традиция шла от калик перехожих. Ещё он рассказывал легенду про некий Орден Божьих Пчёл - палладинов, которые охраняли Великого Лебедя. Их раньше называли коловратами. Про Сергия Радонежского, как у него в детинце отроки изучали некое искусство собирания золотой пыльцы. Про бортников, которые владели тайнами Божьей Пчелы - Матки Великой Соты. Вот такие вот сказки были.

…Яркие эпизоды. Полное ощущение присутствия. Разные эпохи, миры, люди. Это и есть пробуждение родовой памяти? А может всего лишь необычные сны?...

 

Точка соприкосновения.

…Ты пока сам по себе живёшь, а природа отдельно от тебя существует. Если научишься правильно соприкасаться с ней, то природа тебя примет как своего, и отдаст много своих тайн. Дед говорил, что для этого мне надо научиться собирать какие-то лучи внимания.

Как собрать три луча внимания? Вот упражнение. Надавливаем пальцем на любую точку своего тела. Фиксируем вниманием ощущения давления, направления усилия, сопротивления в пальце, и тому подобное. Давим в одну точку. Затем меняем положение, чтобы давление оказывалось перпендикулярно первой точке. Так давим с четырёх разных сторон. Затем начинаем давить в одной точке, и одновременно представляем образ давления в перпендикулярной точке. Меняем точки приложения. Добавляем ещё образ точки приложения. Так до четырёх точек давления вместе. Одна реальная, и три образные. Чередуем разные направления. Добавляем вторую руку. Давим двумя пальцами обеих рук симметрично. Дальше давление идёт изнутри наружу, навстречу давящей руке. Цель – добиться управляемого направления давления в любой точке приложения с чётким переносом луча внимания в нужном направлении. При точном совмещении и чёткости образа складываемых векторов приложения сил возникает эффект сборки лучей внимания. На объект воздействует сила не одного человека, а как бы сразу трёх. Внешнее первое внимание (точка приложения) + внутреннее второе внимание (образ точки приложения) = объёмное третье внимание. Лучами можно управлять как парусом на ветру. Их можно складывать и раскладывать. Творчески можно поработать с партнёром. Давить можно ведь не только из себя, но и из любого объекта. Так что кто на кого давит, ещё вопрос. По мере тренированности возникает ощущение давления воздействия на объект с изнанки. Ты уже как бы и не давишь вовсе, но давит что то или кто то с другой стороны, но в нужном тебе направлении. Ты силу не прикладываешь теперь вообще. Ты только прикасаешься с этой стороны, а сила собирается с другой, и сила любая, какая нужна для выполнения задачи. Отсюда ты только управляешь. Всю работу делают братья, - твои природные части. Так как их сила значительно мощнее твоей…

 

А так дедуня разъяснял загадочную практику калик перехожих…

Котомка странника есть душа человеческая, или подсознание по-современному. По пути странник набирает в неё разный скарб, вещи, чувства, эмоции, переживания. Со временем котомка от всего этого хлама становится очень тяжёлой, неподъёмной. Суть странника – движение по Пути к Богу. Суть Пути – наполнение странника опытом. Опыт собирается из вещей, собранных по пути. Здесь ключ. Не количество собранного хлама на пути является опытом, но звёздная золотая пыльца, которая стряхивается с хлама именно при вынимании его из котомки. Много набрать – это одно. Большое количество замедляет, и даже останавливает путника. Важно на привале - замирании провести ревизию котомки. Достать по очереди из карманов вещи, оценить их, стряхнуть с них пыльцу, собрать её в ладанку духа, и… освободиться от ненужного, лишнего хлама.

Этап сбора вещей, - это внимание, без него нельзя собрать носители опыта. Этап ревизии, оценки, суда, - это вынимание. Здесь из вещи вынимается её суть, идея, смысл. Далее вещь либо выбрасывается, дарится, либо временно возвращается обратно в котомку. Пыльца смыслов собирается в ладанку, где формируется жемчужина духа. Цель, - собирая вещи, хлам, объём, массу, превратить всё это в золотую пыльцу опыта. Опыт не есть коллекция событий, он есть правильный вывод из них. Из тяжёлой котомки с хламом создать лёгкую ладанку с драгоценной жемчужиной. Если неподъёмная котомка тянет странника назад, и ему приходится прикладывать волю, усилия для движения вперёд, то жемчужина сама притягивает путника вперёд к цели – к Богу. Но, к сожалению, пыльцу для жемчужины можно собрать только из хлама котомки.

 

Чистка картошки

Итак, - чистка котомки. Шутливо странники называли эту технику чистка картошки. Садись, говорит, картошку почистим. Позже в скитах, монастырях чистили настоящую картошку или репу, и одновременно производили сбор пыльцы. Срез каждой шкурки, - это срез состояния, события, проблемы. В идеале этот ритуал можно проводить каждый вечер, перебирая события прошедшего дня. Важно осознать, что является образом картофелины, шкурки, очищенного клубня, ножа, срезающего шкурку, котелка с водой, где мы моем очищенные клубни, а затем варим саму картошку. И вот, только то, что появляется в котелке в результате варки, и есть наша заветная пыльца. Вываривание пыльцы из клубней.

Любой повседневный труд в скитах был привязан к скрытой духовно очистительной практике. А сам весьма необходимый процесс пути – паломничества, странничества и являлся этапом накопления, сбора в свою котомку человеческого хлама. Всё оказывается не так просто. Так что для нас именно жизнь в миру и является наилучшей возможностью собрать необходимое количество пыльцы для формирования жемчужины. Важно знать, как её собирать.

Для удобства вынимания клубни, картошку желательно раскладывать по карманам соответствий при внимании. В течении дня отслеживаем всё что попадает в поле внимания. Это гнев, это радость, зависть, любовь, и тому подобное по полочкам карманам. Потом вытаскиваем так же из одноимённых карманов последовательно, чтобы не запутаться. Существует определённый набор карманов по источнику страстей. К примеру, карман лжи. Ты видишь, кто-то сегодня солгал, ты сам лжёшь. Отметил, отложил. При вынимании срезаешь ножом осознания кожурку сегодняшней лжи. Она может быть одна, а может быть их и несколько. Срезал, очищенный клубень того, что стояло за ложью, кидаешь в котелок с водой. И наблюдаешь, что всплывает со дна котелка на поверхность чистой воды. Опа! А всплывает то причина лжи – страх. Или нечто ещё. Если страх, то следующей достаем картошку из кармана страха, и повторяем процесс, пока со дна ничего не будет всплывать. Затем ставим котелок на огонь в костёр, и варим до появления золотого пара. Руки держим над паром, на ладони оседает пыльца. Затем стряхиваем пыльцу внутрь ладанки в серёдку в центре груди. Вот тебе картошка, вот те ножик, - давай, действуй…

 

Скобление тела

Чтобы функция заработала, о неё нужно знать. Шкурки, кожура, - это негатив, а клубни, - это позитив. Наблюдение и называние. При очистке каждую шкурку надо назвать и срезать. Но и очищенный клубень тоже надо назвать позитивным словом. Шкурка – гнев, клубень – радость. Именно названные, очищенные от негатива, чистые жизнеобразы позитива и складываются в котёл. Важно понять, чтобы получить чистый позитивный жизнеобраз, необходимо пройти через жёсткую шкурку негатива.

Кроме душевной котомки грандиозным хранилищем негативных программ является мешок тела. Поэтому чистку картошки нужно чередовать с очищением мешка тела. Здесь лучшим средством была русская баня. Но! Тем же ножом, которым мы чистили картошку, мы очищаем и тело. Скобление сначала тупой, затем и острой стороной лезвия со всей поверхности тела дёгтя негатива. Клеточная память хранит боль, страхи, обиды и ещё много чего. Именно выскребание из нутра клеток тела собранного негатива. Но снова по карманам. Называем карман гнева, и соскабливаем из тела гнев, и так далее. Каждая клетка ведь тоже мешок с карманами. Собранный дёготь стряхиваем в воду, или сжигаем в огне.

При этой работе с пространством тела человек может соскальзывать сознанием в ситуацию, где была записана информация о негативе. Наблюдай со стороны, не вовлекайся снова в ситуацию. Это даёт возможность лёгкого вытекания гноя негатива из карманов тела и души. Чтобы не вовлекаться, постоянно звучит молитва. Если чистку картошки можно делать самому, то чистку тела желательно выполнять с помощником. С тем, кто будет выскребать не вовлекаясь. Из гнойного кармана тела может выйти большой объём спрессованного негатива. Ни в коем случае не вовлекаться! Оба громко читают молитву – «Господи, помилуй!» Если скребок находит на теле плотный мешок, который не соскребается, то можно его как бы проткнуть остриём ножа. Скоблящий называется скребок, пациент – мешок. Скребок скоблит мешок.

Так вот, в бане было два этапа. Первый – размягчение мешков тела путём пропаривания, массажа, и смывание материальной грязи. Второй – скобление карманов, сбор дёгтя, и очистительное омовение. Этот этап обязательно защищался изнутри молитвой, ибо внутри карманов могут жить мелкие энергетические паразиты. Звучание молитвы их изгоняет.

- А для чего мы собираем пыльцу?

- Для сотворения нового образа мира. Это строительный материал.

***

Много веков назад мудрецы изобрели метод выживания, который не только обеспечивал выживание бренного тела, но и вёл к спасению души. Спас Дюжий – программирование психики человека на выполнение конкретных действий, ведущих к спасению души при помощи живого календаря. Это путь с духовным мечом в руках – это Путь Витязя Равновесия. Существовала этика смерти – это этика рождения человека из земной временной жизни в вечность! Это тайна Пути Витязя Равновесия! У богатырей был древний универсальный ключ к скрытому смыслу всякой эзотерической системы выживания. Ратников обучали по этой системе духовному деланию, а монахов – ратному делу. Одним из хранителей этой традиции был Сергий Радонежский. И кто бы мог подумать, что вскоре мне посчастливится вспомнить этап моего обучения в посаде великого Сергия…

-Отче, для чего мы строим детинец?

- Скоро, Олекша, сюда стекутся батыры со всех концов света. Они придут померяться силой, но встретят здесь самих себя. Мы строим не военный городок, но место встречи разных частей самого себя.

- Так кто будет здесь встречаться?

- Бог с частями своего тела…

 

Раскачка мира

- Понимаешь, Вьюрок, мир вокруг тебя очень устойчив, стабилен, тесен и неподвижен.

- Как так? Всё же вокруг движется, летает, живёт. Здесь просторно, вон какой вид на город открывается.

- Этот мнимый простор связывает тебя по рукам и ногам, не даёт твоему духу расти.

- Как дух может расти?

- Ну как тебе объяснить. Вот в законах этого мира прописано, что ты не можешь летать в своём физическом теле, так? А можно сделать эти законы пластичными, и ты полетишь.

- Ну ты даёшь. Как же можно полететь в теле? Разве только в самолёт его посадить.

- Можно! И ещё как!

- А что для этого нужно?

- Всего лишь раскачать мир. Сделать его более подвижным, текучим для тебя. Это как вырыть ямку для посадки саженца нового деревца. Сначала в земле нужно ямку раскопать. Создать для саженца свободное пространство, куда его посадить можно, где ему развиваться сподручнее будет.

- Только для меня?

- Ну раз ты его раскачиваешь, значит он под тебя и меняется.

- А как его раскачать?

- Раскачкой! Есть такой набор приёмов. Можно назвать их комплексом упражнений, или кустом. Важно помнить, что раскачка всего лишь помогает расти твоему древу жизни, посаженному в центре себя. Из серёдки в центре груди, вниз в землю растёт мощный корень твоей духовной крестовины. А в небо растёт симметрично ствол с могучими ветвями. Это твоя живая основа. Если будешь просто качать, и не выращивать древо крестовины, то раскач тебя снесёт. Развалит твою основу. Грубо говоря, крыша у тебя поедет. Поэтому раскач правильный из могутной крестовины идёт. Ты мир качаешь, а он этого не любит. Чтоб тебя он волной не смыл, ты и укореняешься в крестовине. Потом ты почуешь, что качание мира, всего лишь шелест листьев на твоих ветвях.

Начнём с деревьев, и с брёвен…

 

 

Крестовина Духа

1. Работа с деревьями

Задача – изучить, прочувствовать строение каждой части настоящего реального древа. Прописать его в себе. Постичь его жизнеобраз. Лепим дерево. Щупаем, гладим, лазаем по нему. Дышим через него, и вместе с ним. Обращаем внимание на его подземную часть, его дубль. Качаемся на ветру. Качаем собой древо. Покрываемся корой. Пропускаем сквозь себя соки земли. Отождествляемся с ним. Меняем дерево. Повторяем процесс. Проверка качества через прикладушки.

2. Крестовина

 

Задача – прописать чёткий образ трёхмерной бревенчатой крестовины, проходящей сквозь своё тело. Середина крестовины находится в центре грудной клетки – в яру, или серёдке. Распятие на брёвнах в разных плоскостях, и на разных уровнях. Лепим, щупаем, скользим, как и с деревом. Дышим сквозь балки, прогуживаем их, меняем вес, обьем, длину, структуру. Игра с палкой по крестовине. Прикладушки.

  1. Качающиеся брёвна.

Это целый куст мыслеобразных упражнений с внутренней крестовиной и подвешенными к ней тяжёлыми брёвнышками. Задача – прописать в себе образ брёвнышка. Поиграть с настоящим брёвнышком в разных плоскостях. Покататься телом по бревну. Походить по нему босиком. Почувствовать его свободу от земли, и связь с корнем.

Мыслеобразный раскач нескольких брёвен сквозь тело в трёх плоскостях приводит к активизации энергетических струн, проходящих сквозь тело. Ты как звонарь тянешь и подёргиваешь нити, чтобы вибрация, звук твоей души дошёл до Бога. Главная задача раскачки брёвен – выйти за границы своего тела, расширить ощущение собственного пространства, включить ритмодинамическое внимание. И тем самым растопить вокруг себя жёсткую среду костной материи.

- Когда в своём пространстве тебе удалось растопить раскачкой кусочек свободного мира, его надо наполнить новыми смыслами, посадить в вырытую ямку смысловое зёрнышко. Надо напрясти на свой шесток как центр этого свободного пространства некоторое количество новых смысловых нитей. Ну, к примеру, ты хочешь летать. Берёшь из пустоты нить полёта и наматываешь её на позвоночник. Ты прописываешь эту возможность для своего пространства и своего тела. Сложно?

- Дааа. Мозги закипели. Как это себе всё представить?

- Давай назовём основной принцип нашего обучения – волшебная пантомима. Мы всего лишь играем с образами. Играй, и не заморачивайся.

 

Прялка

Это сложнокоординированное движение, объединяющее в себе синхронное прохождение волны через всё тело в замкнутом пространстве своего пузыря силы. Движение изнутри наполненное, мягкое, перетекающее. Руки приклеены друг к другу, и движутся, будто наматывая на запястья нить. Движения в суставах объёмные и вязкие. Нужно добиться чёткого ощущения плавания в густом объёме пузыря.

Выполняется на месте, перетекая, покачиваясь с одной ноги на другую, и в движении по кругу, вперёд, назад. Взбивание молока в сметану, сметаны в масло.

Раньше водители, которые молоко с фермы возили, так химичили. Кидали в цистерну с молоком доску. Во время движения машины молоко взбивалось в масло, и оно наслаивалось на эту доску. Потом водитель масло с доски соскребал и шабашку домой приносил. Вот нам и нужно субстанцию пузыря в сливочное маслице – некую эмульсию жизни взбить. В конце упражнения, по достижении ощущаемой густоты и вязкости пространства пузыря, руки расходятся, и тело отпускается в плавание. Образ вылупления цыплёнка из яйца. На продвинутом уровне возможен резкий переход в изменённое состояние сознания с эффектом сгущения времени.

Дед заставлял качать раскачку сначала на кирпичах. Ставил две стопки по три кирпича на ширине плеч, я на них становился и делал медленно и аккуратно. Слежу за равновесием, пытаюсь ускорять, не теряя конструкции. Кирпичи по одному снимаются, потом перехожу на покрышку из под автомобильного колеса. Потом на землю. В таком режиме однажды прокачал часа 4. В прямом смысле с меня сошло три пота! Усталости никакой! Качать стало уже в мозгу! Останавливаться не хочется. Кайф!!! Тут дед довольно ухмыльнулся, взял палку и начал меня бить. Но у меня нет чувства опасности, и я прошу его бить быстрее, по-настоящему. Он старался теперь в меня попасть и врезать. А мне то и нужно! Тело встраивается само в атакующее движение и меняет его траекторию. Короче, палка летала мимо, и периодически оказывалась у меня в руках. Дед аж взмок весь, пытаясь мне заехать, он устал от моей неуязвимости. Говорит, свиля у тебя дюжая пошла, тут бить тебя бесполезно, себе дороже. Теперь говорит, расслабься, останови внешнее движение, и сосредоточься на том, что внутри происходит, глаза закрой, и слушай.

Встал, расслабился и почувствовал, как вокруг позвоночника начала накручиваться сила инерции кача! Как чай ложкой мешаешь, ложку убрал, а водоворот с чаинками остался. Будто пушистая верёвка на хорошей скорости на позвоночник наматывается. Вот она внутренняя прялка. Постоял так, пока намоталась, и тело начало выкручивать! Дед радовался, говорит, шесток в веретено превратился, вот и дюжа по жилам потекла, - жива прорастает. Появилось желание растянуть всё. Очень похоже на йоговские асанки. Колбасило так с пол часа, при том, что вытягивало в какую то замысловатую позу и держало там пока до хруста что-то не щёлкало! Потом отпускало в другую. Со стороны выглядело жутковато, дед говорил, будто тебя на дыбе выворачивали, но так тело само себя правит. Ощущение мощной внутренней пахоты с целью поставить всё в теле на свои места. Некая правка – правило. Может от этого хатха йога и пошла? Здесь ещё один пот сошёл, одежда вся успела намокнуть и высохнуть. Кстати в правке захотелось снять с себя всё и делать это голым. Пришлось раздеться до трусов. Здесь был кайф от работы с мясом костями и связками. Как будто я только что влез в свой костюм. Дед говорил давай, давай, меси глину…

В конце этого спонтанного комплекса тело поплыло и стало занимать странные положения в пространстве на одной ноге с очень сложной конструкцией. Оно ловило кайф от чувства равновесия. Можно было стоять на одной точке сколько угодно долго, ощущая наполненность пространства вокруг. Ты не удерживаешь равновесие, борясь с силой тяжести, но опираешься всей поверхностью тела на мягкий объем вокруг. Да, самое главное, равновесие легко держалось с закрытыми глазами!!! Изнутри виделось, чувствовалось всё вокруг! Дед сказал – слушай внимательно потоки силы вокруг, какой откуда и куда, с какой силой течёт. Появилось именно ощущение что я плыву, и меня в воздухе держит именно поток, но в нём ощущались водоворотики, и другие маленькие потоки. Будто тебя в реку бросили, и ты плывёшь как бревно, и тебя несёт по течению. Потом долго не хотелось спать. Мы с дедом костёр жгли, а он мне что-то рассказывал…

Раскачку надо наполнять звуком. Тело должно не просто двигаться, качать, но и петь всеми клетками. Когда поёшь, представляй, будто за спиной стен нет, и ветер оттуда дует свежий, а там степь, реки, природа, родина матушка, и все предки казачки, вместе с тобой подпевают... Запах ковыли, лошадиного пота, и молока парного... Помни, ты не один поёшь, но весь род твой хором!!!

Во время упражнений дед всё время пел, мычал и подвывал на разные тона в такт качанию. Звуком усиливал движение. Если звук течёт, то и движение твоё течёт, то и Ток текёт! Пел он странно, как пьяный шаман, то понижая, то повышая звук, то замедляя, то ускоряя движение. Вроде баловался, дурачился.

Как то показывал звуковую волну. Я ему бил кулаком в живот со всей силы, а он навстречу удару пустил мощный звук из живота. И я как куль свалился на землю. Похоже было на звуковую контузию. Голова пустая, в теле силы никакой. Сидишь на заднице и в пустоту смотришь. Дед потом в чувство приводил, по спине похлопывал, да голову мял.

Ещё пели – гудели гласные звуки на прокатывании ядра внутри тела. Звук, он говорил, должен из ядрышка катающегося исходить. Вообще, научись прохождение силы тока сопровождать направленным звуком. Тогда поток силы будет более концентрированным.

Вот любопытный рассказ деда про тайную символику трёх спасов в применении к тренировкам:

Спас Медовый - свойства мёда: текучесть, вязкость, клейкость, прозрачность, наполненность, кровь.

Спас Яблочный - если разрезать яблоко поперёк, то серёдка в виде звёздочки, а внутри зёрнышки - это символ человека, пяти первоэлементов, зёрна силы дремлют в человеке, тело.

Спас Ореховый - скорлупа- ядрышко - символ человечьего мозга. Два полушария, два начала, их разность и взаимосвязь. Всему основа - голова, изучай секреты и способности своего мозга. Голова, внутреннее и внешнее разделены жёстко (скорлупа).

 

Жила

Это мощная силовая оздоровительная практика! Комплекс состоит из трёх кустов упражнений: Охотник, Лесоруб, Всадник. Каждый куст упражнений имитирует определённые действия в реальной живой среде. Поэтому очень важно выполнять действия полностью погружаясь в образ. Место действия, что окружает, какие звуки, запахи, ощущения тела. То есть чёткая визуализация, и только потом само упражнение. Так что начинаем с настройки на мир Охотника, Лесоруба, Всадника!!! Жила наполняет тело Жилом, Чрез него начинает течь Жива!!!

Ещё важный принцип – три этапа погружения в стихии, воды, мёда и жидкой густой глины. (Или молока, сметаны, масла).То есть вы сначала погружаетесь с головой в воду с полным ощущением плотности и сопротивления стихии воды и выполняете движение три раза. Потом ныряем в большой бочонок с мёдом и, борясь с плотной вязкостью стихии меда, делаем ещё три раза это же движение.

Как-то раз дед повёл меня на речку. Снимай обувь и носки, закатай штаны и иди сюда, говорит он. Подводит меня к грязевой глинистой луже и говорит, - становись сюда и меси глину. Я залез в жижу и начал топтаться, а дед в лужу куски свежей глины подкладывал. Он сказал, что так раньше глину месили для постройки хат мазанок. Под ногами становилось всё гуще, и ноги всё труднее было выдирать из жижи. Вот запомни это ощущение и представь, если тебя целиком в такое болото погрузить. Всё тело единым волновым усилием движется, а густая жижа плотно всего тебя облегает и сопротивляется каждой клеточке. Здесь ключ к раскрытию сверхсилы…

При работе в образе глины был важный оздоровительный и боевой элемент. Вспышка называется. Когда всем телом месим глину, она потихоньку густеет. Когда плотность уже не поддаётся вашему усилию, вы застываете, снимаете внутреннее напряжение мышц, оставляя лишь неподвижную оболочку, покрытую слоем засыхающей глины. Дышим глубоко и ровно. Представляем, что яркое солнце быстро сушит глину и всё ваше тело покрывается плотной, твёрдой коркой – черепком. Тело внутри пустое, снаружи только керамическая оболочка – глиняный горшок, терракотовый воин. В нашем горшке есть только две дырочки – ноздри, через которые мы с помощью дыхания начинаем заливать внутрь яркий жёлто – белый густой свет (образ расплавленного жидкого металла, олова). Накачиваем, вливаем свет во все закоулки горшка, растворяем в нём все свои страхи, болезни и проблемы, увеличиваем силовым дыханием внутреннее давление и на выдохе резко со звериным рёвом, мощным встряхивающим усилием изнутри взрываем глиняную оболочку!!! Черепки взрываются и разлетаются в стороны – вспышка!!! На свет божий появляется новое, преображённое, молодое, чистое, мягкое и упругое, полное жизненной силы Жилом тело!!! Руки тянутся к Солнцу, и благодарно произносим нараспев волшебное слово ЗДРАВО трижды!!!

Дед говорил, что так в старину лечили глиной от разных хворей. Обмазывали голое тело настоящей глиной толстым слоем, и выставляли на жаркое солнце. Пока глина подсыхала, творили особые молитвы – заговоры. Потом черепки отколупывали, и вместе с ними болезнь уходила…

Так что третий образ – действие в жидкой глине. При этом в теле искусственно создается повышенная тяжесть, которая добавляет напряжения, заставляет работать все системы организма в еще более активном режиме.

Итогом этих тренировочных действий является то, что все системы и органы тела обучаются работать с нагрузками, превышающими возможности мышц в обычном состоянии. А это ведет к активному включению механизмов мобилизации внутренних резервов. Организм получает большие нагрузки без специальных снарядов, гантелей, штанги. Гораздо более эффективным оказывается наше воображение, не требующее ни специального зала, ни приспособлений. Обязательно следим за ровным наполненным длинным дыханием при выполнении упражнений.

Когда достаточно уверенно получается с погружениями тела во внешние среды воды, мёда и глины, пробуем заливать мысленно эти субстанции внутрь. И двигаемся исходя теперь из внутренних ощущений наполненности, перетекания данных жидкостей, во внешней среде обыкновенного воздуха.

Следующий принцип правильного выполнения Жилы это распределение усилия напряжения мышц. Три этапа :

-мягко втекаем и в конце жёсткая фиксация, затвердение;

- напряг вначале, плавимся, напряг в конце;

- жёсткая форма во всём движении с максимальным напряжением всех мышц!

И ещё одно правило – Живица. В конце каждого куста есть образ умывания водой или снегом. Здесь важно чётко ощутить живительную влагу чистой воды, свежесть.

 

1 куст – Охотник

Снегоступ. Зима, под вами глубокий сугроб, белый, пушистый, на ногах одеты снегоступы, надо идти вперёд, идём… Существует конечно классическая форма движения но её надо показать, но это не принципиально, делайте по своим образам движения, главное соблюдайте принципы – правила!!!

Лыжник. На ногах лыжи, в руках лыжные палки. Дорога в горку, прямо и под горку…Палки втыкаем подальше впереди себя, отталкиваемся и едем. Ищем дич.

 

Стрельба из лука. Нашли цель. Взяли в руку лук, достали стрелу, вложили, натянули титеву, прицелились, выстрел. Стреляем поочереди с разных рук. Дичь подбили, охота закончилась, набрали снега чистого в руки и умылись. Ух, пора домой, мясо готовить да шкурку обделывать…(Некоторых крупных зверей бьём копьём или колом…)

 

2 куст – Лесоруб

Рубка дров. В руках тяжёлый топор – колун. Перед вами на пеньке полено. Топор держим крепко двумя руками. Замах с заводом рук за голову, удар.

 

Вязанка. Накололи дров, связали вязанку крепкой верёвкой. Взяли двумя руками, подняли, закинули на спину и пошли. Пришли, положили. Похоже на поднятие штанги.

 

Колодец. Колодцы есть в виде аиста, и когда ведро верёвкой достаёшь. Тянем верёвку сверху вниз. На другом конце образ тяжёлого ведра с водой. Потом тянем снизу вверх, достаём из колодца ведро полное. Когда последнее ведро достали, из него себя ледяной водой и окатить – обливание – Живица!!!

 

3 куст – Всадник

Шашка. Вы верхом на резвом скакуне, ноги в стременах упираются. Шашку из ножен и рубим восьмёркой тыковки на лозе слева и справа, в одну и в другую стороны. Коню своему уши не порубите!

 

Болтаня. Это скорее похоже на игру на гармошке верхом на лошади. В руках гармонь. Меха растягиваете максимально в сторону назад, спина прогибается, потягиваемся, и сильно зеваем, меха сжимаем спина округляется, голова на грудь, шея напряжена, кулаки сильно сжаты, низко приседаем.

Живица. Лошадь спокойно идёт по неглубокой воде. Жарко, вы устали, хочется пить. Из седла наклоняемся влево, тянемся низко к воде, зачерпнули ладонью ( или котелком) из реки и умылись, попили. То же с другой стороны.

 

Кроме этого комплекса была сухожильная силовая гимнастика с использованием металлического прута, цепей, толстого шнура, деревянной палки. Можно использовать мебель, стены, дверной проем. Но она не выделялась в особый учебный комплекс, так как эти упражнения выполнялись в обиходе в простом домашнем труде. Попытайтесь согнуть толстый металлический прут или порвать цепь, сжать палку, приподнять дверной косяк: напрягаются мышцы, сухожилия, все тело вовлечено в силовую звенящую волну, дозревает в максимум плотности... и плавно возвращается назад, в покой. Повторяя эти пробы несколько раз, мы развиваем и уплотняем силовую волну и вместе с ней силу всего тела.

Была ещё работа с камешками. Выбери два увесистых крепких камешка чтобы они тебе удобно в ладонь легли. И делай все упражнения с ними. Но во время движения образно меняй вес своих камешков от 1 кг до 10 – 15 кг, и внимательно следи за телом, как изменяется и наполняется движение. Да, вспомнил, как-то дед простой маленький камешек из руки в руку перекидывал, потом кинул мне – держи! Я попытался его поймать, уже было схватил рукой, но вес его оказался намного больше, чем я ожидал. Будто булыжник в меня кинули. Тело на эту провокацию среагировало неуклюжим падением на землю.

Я как то спросил про работу с гантелями, с гирями, но он железо, тяжести, почему то не уважал. Вспоминал когда на мельнице мешки с зерном да мукой разгружал, вот это говорит самая лучшая силовая тренировка. Тяжесть лучше, когда она мягкая, тогда и тело твоё все мышцы подключает. Когда то наливали бурдюки с водой и ими перекидывались, играли. Ещё дед принёс как то большой необычный гвоздь, и говорит, мол, вот тебе самый крутой тренажёр для силы рук! Носи с собой и пытайся его согнуть разными способами, да гни не только руками, но волной через всё тело. Но в уме представляй обязательно, что это толстая восковая свеча!!! Вот так, дед из кармана достал второй такой же гвоздь и как то, ухнув и перекатываясь с ноги на ногу, мягко согнул его и полузавязал. Ещё он палку ломать учил. Брал за край и отламывал кусок, хватал и отламывал, да хруст такой звонкий был.

 

Сухожильные упражнения в общем-то известны издревле. Народные силачи поднимали и переносили огромные камни и больших животных, упражнялись в сгибании-разгибании металлических прутов и подков, тащили за собой деревья-лодки-подводы, удерживали рвущихся быков и лошадей. Надо развивать то, что лежит в основе мускула, особенно сухожилия, а не объем мышц.

Разные прикладушки

«…Святогор стоял и спокойно ждал, когда надвигающееся громогласное войско противника достигнет той невидимой черты между жизнью и смертью, которую он ему назначил в качестве платы за храбрость. Войско стремительно приближалось, выдвигая фланги так, чтобы окружить богатыря и раздавить стремительным натиском.
Когда невидимая черта, обозначенная Святогором, была пересечена передовыми бойцами, самыми смелыми и нетерпеливыми всадниками, настало время боя. Святогор издал страшный крик, сразу заглушивший все звуки вокруг. Если бы наступавшие сами его не слышали, то никогда бы не поверили, что так может кричать человек. Этот звук сковал нападавших ужасом, они стали замедлять движение, сдерживая коней. Пыль, поднятая ногами, еще двигалась некоторое время вперед, и это было все, что осталось от храбрости войска. Уверенность в победе улетучилась, повеяло неминуемой смертью. Сначала воины ощутили холод в груди, потом появилась тяжесть в ногах, они перестали слушаться. У многих от этого необычного ощущения захватило дух. Кто-то громко икнул. В сознании воинов обозначился животный ужас, глаза «выкатились» из орбит. Никто не мог ничего произнести внятно потому, что язык отнимался, заплетался от страха. Кровь стыла в жилах, члены оледенели, у многих волосы встали дыбом. Непобедимый воин Ухо, бывший в первых рядах и из-за своего гигантского роста видный всем, дрожал как осиновый лист, у него отвалилась челюсть, изо рта текли слюни по обеим сторонам подбородка. Пахло страхом. Движение войска все замедлялось и замедлялось. Пыль постепенно рассеялась. Наступил момент, когда масса людей замерла в нерешительности, раскачиваясь в каком-то странном, потустороннем ритме. И тогда раздался второй крик, бывший еще сильнее и ужаснее прежнего. Войско дрогнуло. И тогда огромный богатырь, внушающий теперь дикий, животный ужас двинулся вперед. Он надвигался на нерешительно замершее войско сплошным потоком Силы, двигаясь вместе с пространством, зримо окружавшим и сопровождавшим его, всё увеличивая и увеличивая потенциал натиска. Волна смертного ужаса растекалась перед ним, не давая сосредоточиться. Казалось, что под бегущим прогибалась сама земля. Она трескалась и издавала отчетливо слышимые, режущие ухо звуки. Движение «великана» изменило состояние войска. В первых рядах его стояли смелые люди, закаленные в битвах и умеющие побеждать. На миг к ним вернулось ощущение силы, ощущение боя, и они двинулись вперед, подчиняясь безудержному стремлению к схватке. Тревожно лязгнуло оружие. Но этот звук показался дребезжанием детских погремушек в сравнении со звуком надвигающейся Силы, исходившей от Святогора. Все происходящее казалось сном. Но меч Святогора неумолимо врезался в толпу воинов, разрушая иллюзию, и начал свою страшную работу. Видно было только бешеное сверкание металла. Оно напоминало вспышки молний, сопровождаемые резкими и частыми свистящими звуками, похожими на звук косы косаря. Воины не могли ничего понять, но фонтаны крови ясно указали сомневающимся на то, что на поле боя «косят траву жизни». Раздались предсмертные хрипы, крики гибнущих в бойне воинов, а потом и слитный, утробный вой ужаса войска. Оно видимо дрогнуло, двинулось назад. Разрушая ряды войска, Святогор неожиданно появлялся то в одном, то в другом месте. Определить это место было легко по мельканию молний на лезвии его обоюдоострого меча, по резким крикам и странному движению людей в месте его появления. Там, откуда уходил богатырь, оставалась гора мертвых тел посреди небольшого пустого пространства. И по этому пространству еще брели воины с разрубленными головами и телами. Они брели к горе мертвых тел, чтобы упасть и никогда уже не подняться. Казалось, что людей косит сама Смерть. Прошло совсем немного времени (как раз столько, сколько нужно камню, чтобы достигнуть дна глубокого колодца), но уже возвышались три такие горы. И ничто не предвещало каких-либо изменений к лучшему для нападавших. Воины бросились бежать. Это было поражение. Святогор попытался догнать бегущих, но их способность к спасительному бегу оказалась выше скорости его перемещения. Да он и не очень старался, враги получили урок, но брать на душу лишние смерти он не хотел. Еще несколько раз крикнув клекотом, чтобы подстегнуть врагов, он остановился. Еще минут десять доносились до него звуки дробного топота многотысячного войска, без славы покидающего долину. Он слушал его с удовлетворением, мысленно нагоняя страх на бегущих и слыша ответные крики ужаса. Потом все стихло. Послышалось стрекотание кузнечиков, песнь жаворонка. Жизнь вступала в свои права.»
- «МАГИЯ БОЯ. Тайны боевых искусств гипербореев.» Н.Кудряшов.

 

…Как-то раз дед на горке принцип вьюн объяснял. Из солнечного сплетения из тебя через руки как бы ветви – щупальца прорастают, как виноградная лоза или растение такое есть вьюнок. Оно цепляется за всё и по нему вьётся, обвивает своими стеблями. Вот как ты угрозу из противника почуешь, и удар в тебя полетит, то навстречу ему выбрасывай через руки вьюнок – его щупальца. И обвивай мысленно его движения, при этом стебелёк стремится через тело противника в землю. А тело твоё само то что нужно совершит. Мы челнок запустили и с песней начали качать синхронно. Он мне в глаза смотрит. Потом говорит, я тебя щас бить буду, а ты защищайся, как сможешь. Он остановился и как даст с размаху в лицо. Я, не переставая качать, только махнул рефлекторно, а деда рядом нет. Смотрю, а дед из кустов вылазит и смеётся радостно, и опять нападает да с такой агрессией и напором. И только я его рукой коснулся, палец мой начал сам его движение накручивать, такое впечатление, что тело деда в барабан попало крутящийся. И я его так водил, кидал, пока он атаковать пытался, а потом и вовсе к земле его придавил он и затих. Всё говорит, мочи боле нет с тобой бороться. Вот она Дюжа где!!! Вьюном обвязал и скрутил старого. Отдохнули немного, теперь ты говорит, атакуй, да не церемонься! Ну, я тогда полетал по-настоящему. И руками и ногами и палкой бить пытался да как в контакт с ним входил сразу, как ветром тело моё сдувало. При этом ни боли, ни травм не было, и падал хоть и враскарячку и на большие дистанции, а будто в сено, а не на землю твёрдую. С удовольствием как то.

Потом глаза мне завязал, отошёл в сторону, и говорит, накинь на полянку нашу образно невод и изнутри его наполни собой. А теперь я нападаю, а ты меня на истоке движения лови. Оказалось, что дед палкой бить собирался. А я будто под водой в бассейн попал. Чую волна пошла, будто по затылку что-то плотное давит, я руки как то странно выставил, и слышу, дед что то кричит, да как то глухо звук идёт. Сними повязку-у-у!!! Я встрепенулся, сдёрнул повязку, смотрю, а дед как то странно стоит и палку в руках как-то неловко держит. Потом словно растаяло вокруг что-то и он на зад упал. Я к нему - Дед ты чего? Подумал, может радикулит прихватил. А он вздохнул тяжело и говорит вот это да, неводом раньше врагов пеленали, обездвиживали, силы лишали. Но чтоб у тебя так быстро да так глубоко получилось… Эх молодца, стос в котле догрелся?!! Ты эти вещи пока не трогай, это опасная штука для баловства. А на войне может пригодится…

Про силу страха говорил. Что внутри самого жуткого страха мощь невиданная заложена, и если ты сдюжишь туда заглянуть, то неуязвимым станешь. Страх тот –страж на пороге в мир Силы Дюжей. Страх тебе об опасности говорит его правильно слушать надобно. Преврати Страх в Стража своего и тебя всё нечистое злое бояться будет. А для этого там, в глубине страха наизнанку вывернуться придется. Сними рубаху и наизнанку выверни, а потом на себя надень, и рубаха в кольчугу волшебную превратится, которую ничего не берёт. А шашка или кинжал нужны для связи с Богом, как антенна. Клинок даёт возможность непосредственно разговаривать с Родом. Неспроста красные у казаков шашки да сабли отбирали, видно боялись шибко силы Спаса Дюжего…

 

…В 15 лет я пошёл в секцию бокса. Прозанимался где – то полгода довольно успешно, хотя в группе я был самым старым. Снова приехал в гости дед Петя. Узнал, что я боксом занимаюсь, заинтересовался моими достижениями. Я показал ему, что я умею. Он усмехнулся и говорит, хочешь, я тебя бить правильно научу. Так чтобы любой удар с ног валил. Давай, говорю, учи. Вообще-то нужно бревно гладкое, но так как ты городской житель, мы заменим на ещё более хитрый и качественный снаряд. У бабушки в сарае дед нашёл старый ковёр, лом и изоленту. Закатывай, давай лом в ковёр и плотно в несколько слоёв обматывай всю эту колбасу изолентой. Вот тебе боксёрский мешок, партнёр, штанга и универсальный тренажёр в одном лице! Сначала научись качать раскачку с колбасой (так он называл самодельный боксёрский мешок). Клади его на живот, прижми руками и качай влево-вправо, вперёд-назад. Затем качая, ходить учись. Внимание держи на концах колбасы! Чувствуй, как в ней ядро чугунное перекатывается при раскачке. Ещё дед нарисовал странную конструкцию с подвешенными крестообразно брёвнами. Волшебные качели – кресало. Если говорил, эту бревенчатую крестовину правильно внутри раскачать (т.е. это мысленно внутри пузыря делать надо), то целую радугу спецэффектов получишь! Представь, что ты стоишь на подвешенном бревне и, перетекая с ноги на ногу, раскачивай его влево – вправо. Дальше ходьба на лыжах, только вместо лыж к ногам прикреплены всё те же два бревна. Делай на месте и в ходьбе. Потом брёвна поднимай с качанием вдоль тела. Чёткость образа во всей системе - самое главное!!! А что именно эти качели дают? Ты покачай с месяц, потом сам поймёшь. Я, правда особой нужды в этом упражнении тогда не имел, и покачал всего две недели, потом забросил. Потому что ходить стал как моряк на палубе во время шторма. Как-то враскачку – враскарячку, будто немного подвыпивший… Внутренний кач бревна давал эффект некой болтанки центра тяжести. При постановке ноги на землю во время ходьбы поверхность как бы выплывала из под ноги, а тело отмахивало руками как солдатик на параде. Тогда я оставил тренировку, а ведь это и был тот самый секретный пластунский маятник, из которого росли боевые техники!!! Потом разные упражнения на ловкость отрабатывали. Ставили на попа колбасу, он мне её толкал, я мягко ловил и обратно. Потом ловил ударом, и отталкивал ему. Дед брал колбасу наперевес и пытался меня как копьём колоть-толкать. Я в маятнике уворачивался и уходил с линии атаки. При этом надо было по колбасе сильно ударить. Бросал в меня ею я ловил и обратно. Удары так нарабатывали: ставлю перед собой снаряд вертикально, одной рукой держу его сверху на уровне своего лица на расстоянии вытянутой руки. Свободной рукой наношу разные удары, влипая в ковёр, придавливая. Руки меняю. Потом также держу, но не бъю, а прихватываю и сжимаю кисть. Били Кулаком, локтями плечом, коленями, и стопой. Так с неделю тренировались и параллельно я на боксе всё это применять пытался. Плюс ещё дед напоминал, что вес боксёрской перчатки можно мысленно увеличивать. И ещё говорил, за головой противника особо не гоняйся, все в голову стараются попасть и сил много на этом теряют. А ты бей в любую часть тела, по рукам, по корпусу в любую ближайшую к тебе точку. Но бей как в колбасу!

Дед уехал. Через две недели ребята с кем я спарринговал заметили, что на ближней дистанции у меня мощный удар появился. Тренер обратил на это внимание и учил меня сближаться на среднюю и ближнюю дистанцию. Говорил, это у тебя коронка будет. На лапах со мной работать усиленно начал. При этом дальние удары у меня средненькие получались, а ближние, - аж руку ему отсушивали. С ребятами теперь я в голову особо не метил, быстро сближался, бил по рукам, в корпус. При этом они аж отпрыгивали, отлетали от ударов. Старались разрывать дистанцию, и атаковать на расстоянии. Ну, ты как кувалдой лупишь, говорили. А тренер меня ругал, почему я в голову не бью. Я так понял, дед не зря в голову не советовал бить, ведь это уже удар опасный. Однажды к нам пришёл парень моего возраста, накачанный разрядник, боксёр. Мы позанимались, а в конце тренировки наш тренер предлагает ему со мной провести полноценный бой из трёх раундов. Ну мы с удовольствием. Да ударчики у него хорошие, но он не поворотливый какой то. Я подныриваю под руку, сближаюсь и двоечку в корпус. Его отбрасывает. Он в удивлении на меня прёт, и машет своими кувалдами аж ветер свистит. Ну я попробовал в голову его стукнуть. Бах в нос, у него голова дриньк, и ноги подкосились. Тренер кричит, стоп. Нокдаунг! У него из носа кровища текёть. Кровь остановили. Бокс! Тут парень звереть начал, не ожидал от меня такой прыти. И попёр как танк. Я еле уворачивался, и в корпус, да по рукам его постукивал. Смотрю, он на дистанции держится, близко уже боится подходить, да и устал уже. Ну я расслабился маленько, и тут он как выпрыгнет с подскоком боковой мне в ухо. Я успел чуть голову убрать и прям по носу сбоку мне этой кувалдой и попало. Звёздочки из глаз, дух из тела вон! Чистый нокаут! Очнулся, живой, нос свёрнут. Тренер его вправил, но сказал, снимок надо сделать. Парень этот потом подошёл посочувствовал и похвалил. Молодец, на ближнюю к тебе лучше не соваться, а пропустил - ты руки низко опускаешь, держись! Через неделю я вдруг заболел корью! Была очень высокая температура, и осложнения на сердце. Потом врачи запретили минимум год любые физические нагрузки. Пришлось бокс оставить. Колбасу бабушка заставила размотать, ей коврик понадобился. Но опыт я получил любопытный, и заболел может не зря, дед же говорил в голову не бей…

 

Когда мы были на войне…

 

Боевая техника была двух видов, мягкая и жёсткая. Мягкая нужна, когда языка надо взять аккуратно без шума, ну а жёсткая - в рукопашке когда один удар один труп.

Дед как-то проговорился, что он в войну служил в какой-то диверсионной группе, но потом самому скрываться от своих пришлось. Он эту тему неохотно трогал. Так вот он про дух солдатский говорил об ощущении опасности и смерти. Эпизод интересный вспоминал. Был у них в группе старшина дядька Игнат, вот тот ещё профессионал, настоящий знаток - дока. Так вот ходили они в тыл к немцам за каким то особенным эсэсовским офицером. Взяли его удачно, тихо, а на обратном пути напоролись на кучу фрицев и в кольцо их взяли. Так вот дядька Игнат руки поднял и к немцам пошел, мол, сдаваться. Подошёл к ним и по лбу двоих ладошкой как то щёлкнул звонко, немцы по своим и начали палить. Вся группа без потерь ушла, а те немцы двое ещё долго отстреливались от своих, будто заговорённые.

Ещё эпизод был, - когда пленного тащили, он шибко буйный был, а бить его нельзя, так старшина вытащил свой нож и мягко приложил его плашмя ко лбу фрица, - тот оплыл и уснул мгновенно! Очнулся только у особистов!

Как то брали немецких диверсантов. Всех перебили, а один прыткий такой попался, всё нас по лесу водил да от пуль ловко уворачивался. Игнат сказал, что не простой немец никак Спасу обучал его кто то. Он нам велел на месте сидеть а сам пошёл и взял живьём того немца. Так тот оказался сыном белого офицера и служил инструктором в школе зондеркоманды. На допросах он говорил, что у них целый отряд из казаков был специально обученных, казачий боевой отряд Абвер № 201, кажется.

Вообще оказалось, что во вторую мировую много казачьих подразделений было. Немцы с казаками заигрывали, против большевиков настраивали.

Кстати, следует отметить, что по отношению к казакам не применялась немецкая официальная расовая доктрина, поскольку их признавали потомками готов, и ариев в общем. На этот взгляд большое влияние оказали работы научного руководителя «Анэнэрбе» проф. Германа Вирта.

…Однажды к их старшине дядьке Игнату приехал высокий чин из НКВД. У них был наедине долгий разговор. После чего дядька вышел и сказал, - собирайся, Петро, со мной поедешь. Мы на самолёте улетели в Москву вместе с этим НКВДшным полковником. Привезли нас на базу подготовки спецкадров НКВД. Там нас уже ждали 10 спецов - волкодавов. Лучшие ребята со всего фронта. Задача у нас стояла проверить их уровень и за 2 недели поднатаскать их для какой то спецоперации. Ну, я все подробности не буду раскрывать. Но главное, дядька их протестировал, и сказал что ребята не плохие, но до моих им ещё далеко. Если и вернутся с задания, то с потерями. И он взялся за 13 дней их обучить своим премудростям. Основа – раскачка! Это движок системы. Курсанты должны были качать определённые упражнения по 12000 раз в день. Старшина заставлял их считать, и проверял у кого сколько. Спали по 2 часа. Ночью тоже занимались. В руках постоянно смена предметов. По 2 гранаты, по два пистолета, по 2 лопатки, винтовка, автомат держать двумя руками. Бегали по лесу, пели, постоянно мычали. При этом рукопашки никакой не было, ибо они и так бились не плохо. Дядька видел, как у каждого получаются внутренние образы. Заставлял ребят лазить по деревьям, показывал как правильно маскироваться и исчезать. Однажды у всех забрал ножи, и ушёл в лес. Потом вернулся, раздал их обратно и наказал не терять и никому не передавать.

На тринадцатый день был экзамен. На поляне мы со старшиной сами установили мины – ловушки. За поляной поставили два пулемёта под перекрёстный огонь. И в конце этой полосы смерти стояли мы с дядькой, и ждали ребят на рукопашку. Курсантам ставилась задача: босиком перейти минное поле, проскочить пулемёты, и победить нас со старшиной. Никакого оружия, кроме ножей с собой не брать!

И тут опытные волкодавы зароптали, мол зачем такой риск. За них даже начальство заступилось, которое приехало на выпуск посмотреть. Старшина собрал ребят в круг, что то им тихо сказал, и пошёл на свой рубеж.

По команде курсанты босые мягко пошли по минам. Все прошли успешно. Пулемёты проскочили почти бегом. А вот в рукопашке мы с ними немного повозились, поотбирали у них ножи, и дядька крикнул отбой. Молодцы, все сдали! Да потом ещё была хохма. Тренировочную базу охраняла рота НКВД. Дядька попросил выделить взвод охраны. Казарма, перед ней небольшой плац, по краям берёзки и травка. Курсанты должны за 3 минуты спрятаться в пределах этой зоны, то есть плац и берёзки, дальше нельзя! А взвод охраны в течении 15 минут должен отыскать курсантов. Это конечно был больше выпендрёж перед начальством. Ну, охрана с начальством ушли в казарму, через 3 минуты вышли, и стали искать. Через пол часа усердных поисков полковник раздражённо заявил, что мол их здесь нет и нарушены условия задания. Игнат попросил всех построиться и повернуться лицом к казарме. Хлопнул в ладоши, и предложил развернуться лицом к плацу. Солдаты вместе с офицерами были в шоке, когда в трёх метрах перед ними в строю стояли все 10 бойцов.

Где то через месяц старшина сказал, что те ребята все живыми вернулись и то важное задание выполнили!

Позже Игната ещё два раза в Москву возили группы готовить. Хотели ему офицерское звание дать, и там в учебке инструктором оставить. Но он отказался, всё на фронт просился. Игнат говорил, что там в учебке встречал двух мужичков, владеющих похожей на его традицией.

А в конце войны нас свои же и подставили. Мы по лесам как зайцы бегали и свои умения против своих же пришлось применить. Ну никого мы естественно не убивали, но хитрости всякие использовали. Так мы с дядькой Игнатом и потерялись. Я на Дальний восток ушёл, а он куда то на север к Архангельску рванул. Давай об этом больше не будем говорить. Я тебе итак уже много лишнего сболтнул.

…Ещё чтобы быть совсем неуязвимым и лихие дела на войне творить, казак мог заключить договор со Смертью! Это понятие родилось из практики. «Договор со смертью» – это комплекс обязательств, которые, сам того часто не сознавая, берет на себя каждый человек, чтобы не умереть. Например, ради продления своей жизни человек должен не забывать родителей, не злоупотреблять женским вниманием, просто – не воровать. Нарушение таких обязательств ведет к смерти человека, причем в его подсознании возникает и хранится подробная «картинка» такой гибели. У каждого человека свой, очень индивидуальный «договор со смертью». ДЕРЖИТ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ, КОТОРАЯ ЕЩЕ НЕ ДОСТИГНУТА. Значит, именно «недостигнутая цель» помогает выжить людям. После заключения такого договора человек, не владеющий какими то особыми техниками мог встать и пойти уверенно мо минному полю, да ещё под пулемётным шквальным огнём, и … ни одной царапины на нём, только волосы все быстро седеют. Но договор этот очень жёсткий, и за малейшее нарушение его условий человек мгновенно умирал! К примеру, заядлый курильщик обещал Смерти бросить курить, если выживет в этом бою. Вышел из боя живой, счастливый, добрался до своих, сел в землянке, расслабился, и… закурил в удовольствие - … Бычок ещё дымится, а души в теле уже нет! Смертушка не прощает нарушения договора!!!

 

…Вернёмся к технике. Возились с дедом мягко, нежно, легонько. Котигорошком занимались. Сказку о Покатигорошке рассказывал но я её смутно помню. Помню у него булава была волшебная, которой он в землю врагов вбивал, и родился он от горошины которую баба съела.

Давал мне образ волшебного стручка с горохом. Струк сей говорит тебе подсказка для упражнений боевых, в нём тайна силы богатырской заложена. Накатывали мячиком о стену все части тела. Раньше казаки так с ядрами чугунными игрались.

Горошина говорил дробиной может быть а может и ядром пушечным – боевая горошина… Представь что между нашими руками шарик – подшипник, мы двигаемся а он крутится. Мягкая работа очень пластичная. Учимся водить, приклеиваться, течь, поддаваясь – управлять. Пели, завязывали глаза и часами накатывали горошину. Потом пытались поймать друг друга на движении и завалить, но при падении движение горошка не останавливается а продолжаешь катать и на земле. Ванька- встанька получается. Тело мягким и упругим становится.

Потом дюжить начинали – то же самое но с большим усилием и сопротивлением, такая жёсткая борьба – катание получалась. Удары учили мягкие встряхивающие и сметающие. Жёсткие в лозу, и рубящие. Чтобы удобно было тебе бить, сначала к стене кулак поприкладывай – потолкай. Сначала ты стену сам толкаешь, а она тебя в ответ, потом ты и стена цельные становитесь, и толкает вся стена сразу. Кулак, он ведь маленький да не прочный, а стена то ведь большая да каменная… Всё с раскачкой – волной.

 

Жёсткий стиль скрыт в секрете боевого стручка, дед его называл Гой. Это комплекс переводящий тело в наполненный жёсткий боевой режим. Начинали мы с одной руки. Включали кисть, локоть плечо и рука как бы всплывала и наполнялась горячей ртутью - лавой изнутри, распухала. Здесь очень интересный тест был, который в ступор с непривычки вводил. Одна рука живая становилась а другая пустая обычная. Дед бьёт меня на средней скорости и заставляет защищаться одной обыкновенной пустой рукой. Я отвожу удар, блокирую, он бьёт снова. Ничего особенного не происходит, он устойчив, и продолжает наносить удары я защищаться. Но когда переходим к Живой руке, он бьёт рука моя его руки касается и он весь течёт за моим движением. Я через живую руку как бы к его центру тяжести приклеиваюсь и выдёргиваю из устойчивости. Раз и он на земле. Бьёт ногой. Тот же эффект – пустая рука блокирует, но удары продолжаются, свалить сложно, живая рука касается прилипает ведёт и в землю. В первый раз когда у меня это получилось я смеялся от радости как шальной и всё поверить не мог что так просто выходит. Дед говорил что это Жива в руке через руку противника вливается и к земле тянет. Ты как бы из своего наполненного сосуда в его пустое ведро жидкий металл разливаешь, он его к земле и тянет. А представляешь какой эффект получится когда всё тело Жива наполнит? Это Сила всей Земли – матушки!!! Покатигорошек – богатырь в Святогора - великана превращается! Так богатыри в одиночку с целым войском бились. Что интересно если по живой руке бить сильно то боли вообще нет а бьющая рука отлетает пружинит будто бьёшь по резиновому шлангу с водой внутри. Ну и удар живой рукой соответственно дух из тела только так выбивает. Шлёпнул легонько, а он уж пятками сверкает из за кустов. Дед говорил если бить горизонтально, то человек улетает, а если бить под углом в землю то это насмерть, внутри куча переломов. Такой рукой и кирпичи ломать легко. Да, когда мягко с ножом работали, учились нож отбирать, даже если сильно нож зажмёшь, в движении всё равно кисть выворачивается и нож забирается. А в Живе когда в руке нож или шашка отобрать никак не получается, клинок как влитой из руки выходит, и режет по-другому. Кстати здесь секрет необычного фехтования, когда шашкой напополам рубили ворога, легко саблю из рук противника выбивали. Из клинка тоже сила вытекает и к земле матушке притягивает. Потому и прилипаний в технике много было. В этом состоянии легко подковы, гвозди гнуть, всё тело упругой силой – Дюжей налито и в каждое движение все мышцы едино вплетаются. Дед говорил Жива через Жилы Дюжу в тело вливает, а мышцы мыслить сами начинают, тело разумным становится, само себя правит и мир окружающий тоже. В этом состоянии хлеб сеяли, и родину защищали, и всё по справедливости было!!!

А что будет, дед, если оба противника в таком состоянии биться будут? А ничего не будет! Покатигорошек и будет. Будут друг друга вокруг себя катать да побрасывать и без каких нибудь травм. Это состояние живого равновесия. Всё зависит от намерения внутреннего. Если убить хочешь, сам погибнешь, покалечить - сам покалечишься. Кто с мечом тот от меча и…

Правда были казачки что любили силушкой померяться, да у них и оставались на теле отметины за удаль дурацкую, то шрам, то глаз выбитый, а то и вовсе без конечности…

 

…Показывал как нож или шашку включать, чтобы оружие твоим продолжением стало…

Ещё как то дед рассказывал о манерах боя, связанных с четырьмя стихиями. Лебедь, Воронок, Медведь и Рыба! Расскажу об одной из них - «Крылья ласточки - Воронок». Умение лишать противника веса, делать себя и его лёгким, лишать его мощи и веса удара. Он что то показывал похожее на волновой бой –самозаряжающаяся изнутри боевая пружина – спираль – волна… Очень мощная штука! Видно, что у него вся работа внутренняя. Очень странная техника дугообразных движений. От него идёт внутренняя мощь, наполненность. Удары короткие и внешне невзрачные. Локти почти прижаты, ногами бьёт редко, он на них стоит и ходит. В моменты выброса рук в мою сторону у меня возникало ощущение, будто кишки из нутрии выползают. Как с горки на санках летишь, и дух из тела вылетает. Когда я сильно сжимал свой кулак, и пытался его ударить, рука при подлёте к деду как бы обмякала, и напряжение в руке терялось. Даже силы на весу руку держать не хватало. Рука – тряпка. Ещё я пытался на него нападать, и взять в захват, а он как то руками делал, будто воздух из насоса резко выдувал. Меня при этом аж подбрасывало. Потом лень такая во всём теле разлилась. Он говорил, что моё тело сейчас совсем другой вес имеет, если на весы меня поставить. Ещё дед говорил, если у тебя что-то получаться станет, старайся особо никому эти вещи не показывать. Цирк не устраивай, говорил! Если кого-то учить будешь, приводи его к тому, чтобы он сам до этих эффектов дошёл. Тогда это его будет. А если ты будешь чудеса показывать, то люди за тобой будут бегать и от тебя зависеть, а сами ничего в себе не откроют. Давай методику, но чудесами не завлекай! Учи рыбу ловить… Крылья ласточки можно назвать левитирующей техникой. Можно тяжёлые предметы делать лёгкими, бегать по стенам, даже немного летать!.. Есть взаимосвязь между Крыльями Ласточки и Крыльями Лебедя!

Ласточка – скоростной летун! Стратегия питания этих птиц – охота за насекомыми в воздухе! Это исключительно ловкие птицы – они могут на большой скорости подбирать насекомых с поверхности воды, со спин пасущегося скота со стеблей растений. У неё скорость восприятия другая и способ ориентации в пространстве особый. Городскую ласточку называли – воронок! Научись двигаться Воронком, но движение всё внутри скрыто. Научись летать духом… Из нутра на окружающий мир волшебно воздействуй…

Упражнение «Дыхание птицы». Руки-крылья. Объём. Превращение воздуха в воду. Увеличение плотности воздуха. Вдох в крылья снизу, выдох из крыльев вверх. То же наоборот. Образ поплавка на воде. Погружаешься в воду, а она тебя сильно выталкивает. Ещё схемку нарисовал, человечек с крыльями. Облегчение тела зависит от величины плотности воздуха. Сила выталкивания из воды должна заработать и в плотном воздухе. Увеличение плотности среды в радиусе 2-5 метров вокруг тела. Сначала повисаешь как воздушный шарик. Потом учишься двигаться-плавать-летать. Так и по воде пройти не сложно! …Да, человек может летать здесь, в этой реальности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.