Здавалка
Главная | Обратная связь

Концентрация производства. Пример



Формирование инновационной стратегии предприятия

Инновационная стратегия предприятия должна повышать и/или под­держивать конкурентный статус выпускаемой предприятием продукции.

Инновационные цели и задачи

Отправным моментом разработки инновационных стратегий является определение инновационных целей. Инновационные цели связаны желаемыми результатами обновления продуктов и процессов предприятия. Среди их характеризующих показателей можно выделить следующие:

• удельный вес новой продукции в общем ее объеме;

• удельный вес продукции на стадии вывода на рынок и роста;

• средний возраст производственного оборудования;

• удельный вес продукции с высокими качественными характеристиками;

• средние сроки вывода новой продукции на рынок и др.

Из вышеозначенных целей вытекает ряд задач, которые следует решить для их достижения:

• обеспечение соответствия структуры продукции по стадиям жизненного цикла структуре НИОКР по стадиям завершенности;

• определение источников возникновения инноваций (собственные разработки или привлеченные со стороны);

• обеспечение рациональных пропорций между инновации мира личных типов;

• парирование угроз функционального и технологического замещения.

Для формирования стратегий инновационной деятельности необходимо учитывать так называемые детерминанты развития.

ДЕТЕРМИНАНТЫ — это факторы, определяющие направления развития предприятия, возможности и интенсивность обновления продукции и производственного аппарата. Объективно

Существуют общие и специфические, в данном случае инновационные, детерминанты.

Можно выделить следующие общие детерминанты: конкуренцию, потребителей, поставщиков, технологии, конкурентный потенциал организации, государственное регулирование, факторы макросреды . Поскольку инновационные стратегии определяются общими стратегиями деятельности предприятия, то указанные детерминанты должны учитываться и при формировании портфеля инновационных стратегий. Но с учетом особенностей последних

необходимо выделить специфические инновационные детерминанты. Таковыми являются:

• научно-технический кадровый потенциал;

• состояние опытно-экспериментальной базы;

• состояние нематериальных активов и наличие заделов в виде результатов уже выполненных НИОКР;

• структура выпускаемой продукции с учетом долей рынка, стадий жизненного цикла;

• наличие угроз технологического и функционального замещения.

Концентрация производства. Пример

Концентрация производства — это сосредоточение производства одного или нескольких аналогичных видов продукции (автомобилей, тракторов, землеройных и сельскохозяйственных машин, строительных материалов и т. п.) или услуг в крупных организациях (объединениях).

Концентрация производства реализуется в четырех основных формах:

концентрация специализированного производства;

концентрация комбинированных производств;

кооперирование;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.