Концентрация производства. ПримерСтр 1 из 3Следующая ⇒
Формирование инновационной стратегии предприятия Инновационная стратегия предприятия должна повышать и/или поддерживать конкурентный статус выпускаемой предприятием продукции. Инновационные цели и задачи Отправным моментом разработки инновационных стратегий является определение инновационных целей. Инновационные цели связаны желаемыми результатами обновления продуктов и процессов предприятия. Среди их характеризующих показателей можно выделить следующие: • удельный вес новой продукции в общем ее объеме; • удельный вес продукции на стадии вывода на рынок и роста; • средний возраст производственного оборудования; • удельный вес продукции с высокими качественными характеристиками; • средние сроки вывода новой продукции на рынок и др. Из вышеозначенных целей вытекает ряд задач, которые следует решить для их достижения: • обеспечение соответствия структуры продукции по стадиям жизненного цикла структуре НИОКР по стадиям завершенности; • определение источников возникновения инноваций (собственные разработки или привлеченные со стороны); • обеспечение рациональных пропорций между инновации мира личных типов; • парирование угроз функционального и технологического замещения. Для формирования стратегий инновационной деятельности необходимо учитывать так называемые детерминанты развития. ДЕТЕРМИНАНТЫ — это факторы, определяющие направления развития предприятия, возможности и интенсивность обновления продукции и производственного аппарата. Объективно Существуют общие и специфические, в данном случае инновационные, детерминанты. Можно выделить следующие общие детерминанты: конкуренцию, потребителей, поставщиков, технологии, конкурентный потенциал организации, государственное регулирование, факторы макросреды . Поскольку инновационные стратегии определяются общими стратегиями деятельности предприятия, то указанные детерминанты должны учитываться и при формировании портфеля инновационных стратегий. Но с учетом особенностей последних необходимо выделить специфические инновационные детерминанты. Таковыми являются: • научно-технический кадровый потенциал; • состояние опытно-экспериментальной базы; • состояние нематериальных активов и наличие заделов в виде результатов уже выполненных НИОКР; • структура выпускаемой продукции с учетом долей рынка, стадий жизненного цикла; • наличие угроз технологического и функционального замещения. Концентрация производства. Пример Концентрация производства — это сосредоточение производства одного или нескольких аналогичных видов продукции (автомобилей, тракторов, землеройных и сельскохозяйственных машин, строительных материалов и т. п.) или услуг в крупных организациях (объединениях). Концентрация производства реализуется в четырех основных формах: концентрация специализированного производства; концентрация комбинированных производств; кооперирование; ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|