Здавалка
Главная | Обратная связь

Расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения



Бухгалтерский учет

 

Общество для отражения данных выплат может завести на счете 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» отдельный субсчет, на котором будет учитывать возмещение процентов или стоимости приобретения (строительства) жилья сотрудникам.

В бухгалтерском учете возмещение сотруднику процентов на покупку (строительство) жилья необходимо учитывать в составе прочих расходов на оплату труда. Данные операции следует отразить следующими бухгалтерскими записями:

Д 76 К 70 – отражено начисление компенсации процентов;

Д 91.2 К 76 – компенсация процентов отражена в составе прочих расходов;

Д 70 К 50(51) – сотруднику выдана из кассы (перечислена на лицевой счет) компенсация процентов;

Кроме того, если организация планирует помогать своим работникам в улучшении их жилищных условий путем компенсации процентов, необходимо закрепить в учетной политике порядок предоставления компенсаций, а также размер (полностью, частично, в твердой сумме и т.п.).

 

Прим. Данные компенсационные выплаты, включенные в состав расходов в целях налогообложения по налогу на прибыль организации, не облагаются НДФЛ (п.40 ст.217 НК РФ). Таким образом, на сверхнормативные расходы необходимо начислить НДФЛ по ставке 13%. (см. пример)

 

Данные выплаты не облагаются страховыми взносами в полном объеме.

Налоговый учет(п. 24.1 ч. 2 ст. 255 НК РФ)

 

Расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения признаются в размере, не превышающим 3% от суммы расходов на оплату труда.

 

К документам, подтверждающим расходы работника по уплате процентов и расходы организации по возмещению данных затрат, относятся:

  • копия договора займа;
  • копии квитанций, подтверждающих оплату работником процентов по договору займа;
  • расходно-кассовые ордера, платежные поручения, подтверждающие факт возмещения процентов работодателем;
  • договор работника с работодателем на возмещение расходов по уплате процентов по договору займа;
  • копия документа, подтверждающего целевой характер использования заемных средств (приобретение жилого помещения);
  • трудовой или коллективный договор, содержащий условие о возмещении работнику этих расходов. Важно также наличие приказа работодателя о выплате конкретному сотруднику конкретной суммы возмещения процентов и соответствующего заявления работника.

 

Пример: Коллективным договором ООО «Дельта» предусмотрено возмещение организацией расходов работников на уплату процентов по займам и кредитам, полученным ими на приобретение жилого помещения. Организация оказывает помощь сотрудникам в I и II кварталах по 30 000 р. в каждом. В III и IV квартал данных расходов осуществлено не было. Расходы на оплату труда: I квартал – 300 000р., II и III квартал – 800 000р., IV квартал – 500 000р.

 

период БУ база НУ разница ПНО (ОНА) ПНА (погашение ОНА)
I квартал 30 000 300 000 9 000 21 000 4 200 -
II квартал 30 000 800 000 24 000 6 000 1 200  
полугодие 60 000 1 100 000 33 000 27 000 5 400  
III квартал - 800 000 24 000 - 24 000 - 4 800
9 месяцев 60 000 1 900 000 57 000 3 000 5 400 4 800
IV квартал - 500 000 - 3 000 -
год 60 000 2 400 000 60 000 - - -

 

В учете организации сделаны следующие записи:

дата содержание Д-т К-т Сумма, р.
I кв. Выданы денежные средства из кассы работникам 30 000
  Отражены расходы на возмещение затрат по процентам по ипотеке 30 000
91.2 30 000
  Начислен ПНО 68 НП 4 200
  Начислен НДФЛ 68 НДФЛ
II кв. Выданы денежные средства из кассы работникам 30 000
  Отражены расходы на возмещение затрат по процентам по ипотеке 30 000
91.2 30 000
  Начислен ПНО 68 НП 1 200
  Начислен НДФЛ 68 НДФЛ
III кв. Начислен ПНА 68 НП 4 800
  Возмещен НДФЛ 68 НДФЛ
IV кв. Начислен ПНА 68 НП
  Возмещен НДФЛ 68 НДФЛ

Расходы на рекламу

Затраты на рекламу организация может учитывать при исчислении налога на прибыль. Однако при этом надо соблюдать правила, которые предусмотрены гл. 25 НК РФ.
Информацию о том или ином объекте можно считать рекламой этого объекта, если такая информация одновременно отвечает следующим условиям:
- распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами;
- адресуется неопределенному кругу лиц;
- направлена на то, чтобы привлекать внимание к соответствующему объекту, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В целях налогообложения прибыли расходы на рекламу делятся на две группы - ненормируемые, т.е. учитываемые в полном объеме, и нормируемые. Эта классификация приведена в п. 4 ст. 264 НК РФ и выглядит следующим образом.

Виды расходов на рекламу Предельный размер расходов на рекламу, признаваемых при налогообложении прибыли
Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети Не установлен
Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов
Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях
Расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов
Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации
Расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании
Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний 1% выручки от реализации  
Расходы на иные виды рекламы, не указанные выше

Таким образом, список ненормируемых рекламных расходов является исчерпывающим, а перечень нормируемых рекламных расходов - открытым.

В налоговом учете расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

При этом если организация применяет метод начисления, то рекламные расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ). Данные расходы являются косвенными (п. 1 ст. 318 НК РФ).

В бухгалтерском учете расходы на рекламу признаются расходами по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов и отражаются по дебету счета 44. Они не нормируются и могут включаться в расходы полностью в том отчетном периоде, к которому они относятся, если это предусмотрено учетной политикой организации (п. п. 9, 20 ПБУ 10/99).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.