Медицина раннего и развитого средневековья (V-ХV вв.)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Медицина эпохи Древнего Мира
Санитарные мероприятия в Древнем Риме проводились по документу «Законам __ таблиц» (ответ арабским цифрами) +12
В «Гиппократов сборник» вошли труды Гиппократа: 1) «О переломах»; 2) «Прогностика»; 3) «О диете»; 4) «О воздухах, водах и местностях»; 5) «Афоризмы» -1,2,3,4 +1,2,4,5 -1,3,4,5 -2,3,4,5
Герофил (1У-Ш в. до н.э.) в труде «Анатомия» описал: 1) Твердую и мягкую мозговые оболочки; 2) Часть головного мозга, его желудочки; 3) Ход некоторых нервных стволов и определил их связь с головным мозгом; 4) Стекловидное тело, оболочки и сетчатку глаза; 5) Легочную артерию +1,2,3 -1,3,4 -2,3,5 -2,4,5
Определите соответствие страны с условно-хронологическими границами Древнего Мира 6Египет 5Индия 8Китай 7Страны Восточного Средиземноморья 0Середина III тыс. до н.э. – 476 г. 0IV тыс. до н.э.- 476 г. н.э. 0III-II тыс. до н.э. – 476 г. 0II тыс. до н.э. – 476 г.
Укажите соответствие страны Древнего Мира и государственном (в том числе медицинским) приказом 5Китай 7Рим 6Месопотамия 8Индия 0Медицинский приказ 0Кодекс Хаммурапи 0Законы ХП таблиц 0Предписания Ману
Установите последовательность написания папирусов Древнего Египта: 3Папирус Эберса 1Папирус из Кахуна 4Папирус Брукша 2Папирус Инготепа Смита
Медицина раннего и развитого средневековья (V-ХV вв.) Ксенодохии представляют собой: -Храмы +Монастырские больницы, предназначенные для больных путников -Больницы для богатых -Больницы для детей -Монастыри
В Арабских Халифатах были врачи- окулисты: -Ибн Рошд (ибн Рушд) +Али Ибн Иса -Ибн ан-Нафис +Ибн ал Хайсам -Ар-Рази.
Автором «Канона врачебной науки» был (одно слово) _________________ +Авицена
В Византии не инфекционных больных лечили в : 1) Банях; 2) Лазаретах; 3) Изоляторах; 4) Лепрозориях; 5) Ксеноодохиях -1,3,6 -1,2,4 +1,2,5 -2,3,5
Обучение по программе «Энцеклиос педиа» в Византии и Арабских Халифатах предусматривало изучение: 1) Математики; 2) Медицины; 3) Диалектики; 4) Риторики; 5) Философии -1,3,4,5 -1,3,4,5 -2,3,4,5 +1,2,3,4
«Шпитали», функционирующие на территории Беларуси, представляли собой: 1) Гражданские больницы; 2) Детские больницы; 3) Монастырские больницы; 4) Больницы для военных; 5) Аптеки -1,3,5 -1,2,4 -1,2,5 +3,4,5
Установите соответствие школ Византии по изучению медицины их образовательному уровню: 5Монастырские больницы и Гражданские больницы. 6Школа Льва Математило (1Хв.) 7Константинопольская школа (Х1в.) 8Храмовые школы 0Определялся экзаменационной коллегией врачей с демонстрацией больных 0Общеобразовательные дисциплины и медицина без осмотра больных 0«Светские» науки и медицина без демонстрации больных 0Дискуссии о медицине. Экзамены коллегией врачей
Установите соответствие страны и учреждения образования в период раннего и развитого Средневековья 5Западной Европы 6России 8Византии 7Арабские Халифаты 0Университеты с медицинскими факультетами 0Монастырские школы 0Школы в домах знаний (дафил-финул) 0Высшие школы
Установите соответствие между названием труда и автором 5«Врачебное собрание» 6«Четверокнижье» 8«Канон врачебной науки» 7«Всеобъемлющая книга по медицине» 0Орибасий из Пергама 0Аэций из Амиды 0Ар-Рази 0Ибн-Сина (Авиценна)
Установите последовательность передвижения Ф.Скорины по городам: 1Полоцк 2Краков 5Вильнюс (Вильно) 3Падуя 4Прага
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|