Здавалка
Главная | Обратная связь

Медицина раннего и развитого средневековья (V-ХV вв.)



Медицина эпохи Древнего Мира

 

Санитарные мероприятия в Древнем Риме проводились по документу «Законам __ таблиц» (ответ арабским цифрами)

+12

 

В «Гиппократов сборник» вошли труды Гиппократа: 1) «О переломах»; 2) «Прогностика»; 3) «О диете»; 4) «О воздухах, водах и местностях»; 5) «Афоризмы»

-1,2,3,4

+1,2,4,5

-1,3,4,5

-2,3,4,5

 

Герофил (1У-Ш в. до н.э.) в труде «Анатомия» описал: 1) Твердую и мягкую мозговые оболочки; 2) Часть головного мозга, его желудочки; 3) Ход некоторых нервных стволов и определил их связь с головным мозгом; 4) Стекловидное тело, оболочки и сетчатку глаза; 5) Легочную артерию

+1,2,3

-1,3,4

-2,3,5

-2,4,5

 

Определите соответствие страны с условно-хронологическими границами Древнего Мира

6Египет

5Индия

8Китай

7Страны Восточного Средиземноморья

0Середина III тыс. до н.э. – 476 г.

0IV тыс. до н.э.- 476 г. н.э.

0III-II тыс. до н.э. – 476 г.

0II тыс. до н.э. – 476 г.

 

Укажите соответствие страны Древнего Мира и государственном (в том числе медицинским) приказом

5Китай

7Рим

6Месопотамия

8Индия

0Медицинский приказ

0Кодекс Хаммурапи

0Законы ХП таблиц

0Предписания Ману

 

Установите последовательность написания папирусов Древнего Египта:

3Папирус Эберса

1Папирус из Кахуна

4Папирус Брукша

2Папирус Инготепа Смита

 

Медицина раннего и развитого средневековья (V-ХV вв.)

Ксенодохии представляют собой:

-Храмы

+Монастырские больницы, предназначенные для больных путников

-Больницы для богатых

-Больницы для детей

-Монастыри

 

В Арабских Халифатах были врачи- окулисты:

-Ибн Рошд (ибн Рушд)

+Али Ибн Иса

-Ибн ан-Нафис

+Ибн ал Хайсам

-Ар-Рази.

 

Автором «Канона врачебной науки» был (одно слово) _________________

+Авицена

 

 

В Византии не инфекционных больных лечили в : 1) Банях; 2) Лазаретах; 3) Изоляторах; 4) Лепрозориях; 5) Ксеноодохиях

-1,3,6

-1,2,4

+1,2,5

-2,3,5

 

Обучение по программе «Энцеклиос педиа» в Византии и Арабских Халифатах предусматривало изучение: 1) Математики; 2) Медицины; 3) Диалектики; 4) Риторики; 5) Философии

-1,3,4,5

-1,3,4,5

-2,3,4,5

+1,2,3,4

 

«Шпитали», функционирующие на территории Беларуси, представляли собой: 1) Гражданские больницы; 2) Детские больницы; 3) Монастырские больницы; 4) Больницы для военных; 5) Аптеки

-1,3,5

-1,2,4

-1,2,5

+3,4,5

 

Установите соответствие школ Византии по изучению медицины их образовательному уровню:

5Монастырские больницы и Гражданские больницы.

6Школа Льва Математило (1Хв.)

7Константинопольская школа (Х1в.)

8Храмовые школы

0Определялся экзаменационной коллегией врачей с демонстрацией больных

0Общеобразовательные дисциплины и медицина без осмотра больных

0«Светские» науки и медицина без демонстрации больных

0Дискуссии о медицине. Экзамены коллегией врачей

 

Установите соответствие страны и учреждения образования в период раннего и развитого Средневековья

5Западной Европы

6России

8Византии

7Арабские Халифаты

0Университеты с медицинскими факультетами

0Монастырские школы

0Школы в домах знаний (дафил-финул)

0Высшие школы

 

Установите соответствие между названием труда и автором

5«Врачебное собрание»

6«Четверокнижье»

8«Канон врачебной науки»

7«Всеобъемлющая книга по медицине»

0Орибасий из Пергама

0Аэций из Амиды

0Ар-Рази

0Ибн-Сина (Авиценна)

 

Установите последовательность передвижения Ф.Скорины по городам:

1Полоцк

2Краков

5Вильнюс (Вильно)

3Падуя

4Прага

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.