Здавалка
Главная | Обратная связь

Статья 13. Оценка выступлений судьями.



13.1. В соревнованиях по кунг-фу УИ выступление участника оценивается по Правилам в соответствии с продемонстрированным им техническим уровнем и определяет его место в общем зачете. Во всех видах наивысшей оценкой есть 10 баллов. При оценивании используется метод вычитания.

13.2. В соответствии с Правилами оценка выступления содержит в себе следующие три аспекта:

а). Оценка качества движений:

· оценка положений и техники (6 баллов).

б). Оценка общего технического уровня участника:

· оценка мощности, координации, духа, ритма, содержания, стиля (4 балла);

в). Снятие баллов за другие ошибки (см. табл. стр. 12).

13.2.1. Оценка качества движений (оценка позиций и техники движения):

Движения состоят из позиций и техники движения. Позиции содержат в себе: стойки, положения рук, тела и т.д. Техника движения содержит в себе технику рук, ног, тела, глаз, оружия и т.д.

Чтобы сделать вывод о качестве позиции, судья должен обратить внимание на стойку, положения рук и тела, проверить, соответствуют ли они требованиям, а также крепка ли стойка. Когда участник находится в движении, судья должен внимательно следить за ним, чтобы убедиться, что формы движения выполняются правильно, сила движений максимальная, движения соответствуют необходимым размерам и амплитуде. При повторении ошибок в одном движении максимальное количество баллов, которые отнимаются - 0,2.

При оценке движений судья должен записывать все ошибки и лишь по окончании выступления снимать за них баллы.

13.2.2. Оценка общего технического уровня участника:

а). оценка мощности, координации, духа, ритма, содержания, стиля:

· Под мощностью имеется в виду приложение силы в технических движениях. Судья должен обращать внимание на выплеск силы и концентрации её в конце движения.

· Под координацией имеется в виду согласованность между техниками рук, тела, глаз, ног, а также между телом и оружием.

· Дух есть выражение деятельности ума. Он проявляется в выражении лица и глаз. Участник должен выступать энергично, концентрированно, четко представлять объекты нападения и защиты.

· Под ритмом имеется в виду выдерживание пауз, или замедление и ускорение в статических или динамических позициях. Ритмическим есть выступление с гармоничным и уместным ритмом.

· Содержание, в основном, определяется набором защитных и наступательных техник, которые должны варьироваться.

· Что касается стиля, то все движения должны соответствовать техническим требованиям стиля и не носить личный характер интерпретации участника.

Судья должен судить о мощности, координации, духа, ритма, содержания, стиля в конце каждого выступления и составлять мнение о техническом уровне участника в целом, что ляжет в основу оценки.

Подытоживая вышеизложенное, при оценке мощности, координации, духа, ритма, содержания, стиля важным является следующее: общее впечатление о выступлении, обобщенная оценка и однократное снятие баллов за ошибки по окончании выступления.

13.2.3. Оценка 2-го аспекта влияет на общую оценку выступления. Сначала судье может показаться затруднительным запоминание и понимание этих стандартов, так как для этого нужно накопить некоторый опыт. Однако правильная и обоснованная оценка может быть выставлена только с учетом этих 6-и факторов: мощности, координации, духа, ритма, содержания, стиля.

Оценка 2-го аспекта может вырабатываться только при сравнении с другими участниками, во избежание излишней суровости или мягкости.

13.2.4. Подытоживая вышеизложенное, различие в оценке "позиций и техники движений" (1-й аспект) и оценке "мощности, координации, духа, ритма, содержания, стиля, " (2-й аспект) относительно абстрактно. В первом случае баллы снимаются за ошибки в движениях и положениях, а во втором - за все выступление в целом. Поэтому судья не должен снимать баллы за это несколько раз.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.