Статья 13. Оценка выступлений судьями.
13.1. В соревнованиях по кунг-фу УИ выступление участника оценивается по Правилам в соответствии с продемонстрированным им техническим уровнем и определяет его место в общем зачете. Во всех видах наивысшей оценкой есть 10 баллов. При оценивании используется метод вычитания. 13.2. В соответствии с Правилами оценка выступления содержит в себе следующие три аспекта: а). Оценка качества движений: · оценка положений и техники (6 баллов). б). Оценка общего технического уровня участника: · оценка мощности, координации, духа, ритма, содержания, стиля (4 балла); в). Снятие баллов за другие ошибки (см. табл. стр. 12). 13.2.1. Оценка качества движений (оценка позиций и техники движения): Движения состоят из позиций и техники движения. Позиции содержат в себе: стойки, положения рук, тела и т.д. Техника движения содержит в себе технику рук, ног, тела, глаз, оружия и т.д. Чтобы сделать вывод о качестве позиции, судья должен обратить внимание на стойку, положения рук и тела, проверить, соответствуют ли они требованиям, а также крепка ли стойка. Когда участник находится в движении, судья должен внимательно следить за ним, чтобы убедиться, что формы движения выполняются правильно, сила движений максимальная, движения соответствуют необходимым размерам и амплитуде. При повторении ошибок в одном движении максимальное количество баллов, которые отнимаются - 0,2. При оценке движений судья должен записывать все ошибки и лишь по окончании выступления снимать за них баллы. 13.2.2. Оценка общего технического уровня участника: а). оценка мощности, координации, духа, ритма, содержания, стиля: · Под мощностью имеется в виду приложение силы в технических движениях. Судья должен обращать внимание на выплеск силы и концентрации её в конце движения. · Под координацией имеется в виду согласованность между техниками рук, тела, глаз, ног, а также между телом и оружием. · Дух есть выражение деятельности ума. Он проявляется в выражении лица и глаз. Участник должен выступать энергично, концентрированно, четко представлять объекты нападения и защиты. · Под ритмом имеется в виду выдерживание пауз, или замедление и ускорение в статических или динамических позициях. Ритмическим есть выступление с гармоничным и уместным ритмом. · Содержание, в основном, определяется набором защитных и наступательных техник, которые должны варьироваться. · Что касается стиля, то все движения должны соответствовать техническим требованиям стиля и не носить личный характер интерпретации участника. Судья должен судить о мощности, координации, духа, ритма, содержания, стиля в конце каждого выступления и составлять мнение о техническом уровне участника в целом, что ляжет в основу оценки. Подытоживая вышеизложенное, при оценке мощности, координации, духа, ритма, содержания, стиля важным является следующее: общее впечатление о выступлении, обобщенная оценка и однократное снятие баллов за ошибки по окончании выступления. 13.2.3. Оценка 2-го аспекта влияет на общую оценку выступления. Сначала судье может показаться затруднительным запоминание и понимание этих стандартов, так как для этого нужно накопить некоторый опыт. Однако правильная и обоснованная оценка может быть выставлена только с учетом этих 6-и факторов: мощности, координации, духа, ритма, содержания, стиля. Оценка 2-го аспекта может вырабатываться только при сравнении с другими участниками, во избежание излишней суровости или мягкости. 13.2.4. Подытоживая вышеизложенное, различие в оценке "позиций и техники движений" (1-й аспект) и оценке "мощности, координации, духа, ритма, содержания, стиля, " (2-й аспект) относительно абстрактно. В первом случае баллы снимаются за ошибки в движениях и положениях, а во втором - за все выступление в целом. Поэтому судья не должен снимать баллы за это несколько раз. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|