Тема 5. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия.
111. Стратегия предприятия, направленная на разработку и выпуск нового продукта (изделия) называются: а) финансовая; б) производственная; в) инновационная; г) маркетинговая. 112. Защитная инновационная стратегия подходит для предприятий: а) средних; б) крупных; в) крупных и малых; г) малых. 113. Документом, удостоверяющим авторство изобретения полезной модели и исключительное право на ее использование, является: а) сертификат; б) свидетельство; в) патент; г) лицензия. 114. Признаком инновации является: а) удовлетворение новой потребности; б) наличие прав на использование технического решения; в) экономически выгодное техническое решение; г) наличие конструкторско-технической документации на издание. 115. По технологическим параметрам выделяют инновации: а) продуктовые и процессуальные; б) внутриорганизационные и межорганизационные; в) инновации на входе и выходе; г) радикальные, улучшающие, модификационные. 116. Новая продукция, выпускаемая на рынке в ответ на действия конкурентов, считается инновацией: а) базисной; б) замещающей; в) реактивной; г) дополняющей. 117. Признаком инновации не является: а) удовлетворение новой потребности; б) новизна технического решения; в) наличие патентов на изобретение; г) наличие конструкторско-технической документами. 118. Производство модернизированных товаров в рамках расширения ассортимента продукции относится к инновациям: а) стратегическим; б) управленческим; в) производственным; г) продуктовым. 119. К организационно-управленческим недостаткам крупных фирм в осуществлении нововведений относятся: а) быстрая реакция на изменение конъюнктуры рынка; б) невозможность привлечения заемных средств; в) невозможность организации инновационного отдела; г) подверженность бюрократизму, недоучет человеческого фактора. 120. Инновационный цикл создания продукции включает периоды: а) создания, распространения и участия нововведений; б) создания, распространения и использования нововведений; в) разработки распространения и спада нововведений; г) создание, внедрения на рынок и участия нововведений. 121. Наибольший жизненный цикл наблюдается у инноваций: а) технологических; б) технических; в) продуктовых; г) организационных. 122. С точки зрения количества и масштаба решаемых задач инновационные проекты можно классифицировать, на: а) внутрирегиональные, межрегиональные, глобальные; б) монопроекты, мультипроекты, мегапроекты; в) модернизационные, новаторские, опережающие; г) стратегические, тактические', оперативные. 123. Инновация на входе, инновация на выходе - это классификация инноваций, по: а) месту в экономической системе; б) глубине вносимых изменений; в) по новизне; г) сферам деятельности. 124. Формой организации инновационного процесса не является: а) административно-хозяйственная; б) программно-целевая; в) процессуальная; г) инициативная. 125. Инициативная форма организации инновационного процесса предполагает: а) финансирование научно-технической, консультативной помощи изобретателям-одиночкам, малым предприятиям; б) решение задач научно-технических прорывов в прогрессивных отраслях; в) наличие научно-производственного центра. 126. Цепь событий, в ходе которых новации проходят этап от идеи до конкретной продукции: а) научно-технический прогресс; б) инновационный процесс; в) механизация производства; г) инвестиционный процесс. 127. Оценка общественной эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта производится в соответствии, с: а) методикой, установленной на предприятии; б) гражданским кодексом РТ; в) налоговым кодексом РФ; г) методическими рекомендациями по оценке эффективности проектов. 128. Научно-технический прогресс - это: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|