Здавалка
Главная | Обратная связь

Музыкальное сопровождение, критерии судейства, терминология, ограничения.



5.1. Требования к музыкальному сопровождению:

• быстрая мелодия должна быть в стиле диско, евро-диско, евро-поп в рамках 124-144 ударов в минуту. Запрещено использование явных мелодий сальсы, рок-н-ролла, свинга и СБТ, но допускаются их стилизованные обработки под евро-поп;
• медленная мелодия - должна быть в рамках 88-104 удара в минуту;
Примечание - рекомендованный диапазон скоростей мелодий для классов:
E-класс: 124-130 bpm
Д-класс: 124-130 bpm
С-класс:124-128 bpm (финал, быстрая), 92-98 bpm (финал, медленная)
В-класс: 124 - 128 bpm (быстрая), 90-98 bpm (медленная)
А-класс: 124-128 bpm быстрая, 88-104 bpm (медленная)
• вступительная часть мелодии должна быть не более 10 секунд;
• продолжительность мелодии в отборочных турах должна быть от 1.5 до 2х минут;
• в рамках одного тура все мелодии должны иметь расхождение по продолжительности не более 10 секунд и по темпу не более 4 ударов в минуту.

5.2. Судьи оценивают исполнение парами только данного танца. Не допускается учёт званий танцоров, их рейтинга, прежних показателей и исполнения предыдущих танцев на турнире.

5.3. Оценка исполнения каждого танца начинается с момента, выхода на паркет и заканчивается с последним аккордом музыкального сопровождения.

5.4. Задачей судей является оценка мастерства танцевальных пар по отношению друг к другу путём сравнения.

5.5. Терминология.

• Танцевание на 4 счета. Основной шаг и базовые фигуры танцуются на счета 1-2-3-4-1-2-3-4... Направление шага и последовательность смены направлений при движении не регламентируется. Допускается танцевание всех видов основного хода на 4 счета, включая (но не ограничиваясь) шаг-приставку, маятниковый ход, ход на подмене и др. Синкопирование, подмена ног между основными счетами (например, на "и3") допускаются в исключительных случаях – на сложных фигурах, требующих дополнительных шагов, либо на выходах из сложных фигур, позировок и т.п. Танцевание базовых фигур и общий ритмический рисунок танца допускается только на счета 1-2-3-4. Использование других ритмических рисунков (танцевание на 3 счета, 1&2-1&2, и т.п.) запрещено, и расценивается как танцевание не в музыку).
• Танцевание на 3 счета (также известное как дискофокс/дискосвинг) Основной шаг соответствует ритму 1-2-х, где х – любой вариант последнего шага (например: 3, и-3, а-3, 3-и и пр.). При исполнении основного шага и танцевании базовых фигур на счет «1» партнер двигается строго с левой ноги, партнерша – с правой. Направление шага и последовательность смены направлений при движении не регламентируются – допускается танцевание всех видов основного хода на 3 счета, включая (но, не ограничиваясь) шаг с синкопой назад, шаг с синкопированной подменой, шаг с точкой и пр.

•Базовое окончание — танцевальный элемент, ритмическое и стилистическое наполнение которого соответствует принятому в хастле / дискофоксе окончанию базовой фигуры. Исполняется на счета 3-4 (в случае танцевания на 4 счета) или на счета 2и3/2а3/23/23и (в случае танцевания на 3 счета). Базовым окончанием считается как элемент, в котором наступания у обоих танцоров пары соответствуют указанному ритму, так и элемент с наступанием только одного из танцоров — в том случае, если партия второго протанцована в аналогичном ритмическом рисунке без перемещения ног/веса.
• Разрыв - танцевальный элемент (или набор танцевальных элементов), исполняемый танцорами поодиночке, без кинестетического контакта в паре, длительностью более чем 2 счета. Разрыв может содержать любые танцевальные партии партнера и партнерши, включая синхронное или последовательное исполнение элементов (линейную связку)
• Акробатическая фигура – это танцевальный элемент, в процессе которого один из партнеров опирается на другого, и его обе ноги одновременно не имеют контакта с паркетом
• Верхняя акробатическая фигура – это акробатическая фигура, при выполнении которой центр массы одного из партнеров находится выше плечевого пояса другого партнера.
• Танцевальная схема/блок/связка – заученная последовательность движений любой длины.


5.6. Ограничения по классам.

5.6.1. Ограничения в E классе:

• разрешено танцевание только на 4 счета;
• разрешен только определенный набор элементов (можно танцевать не все элементы):
- основной шаг (приставка либо маятник)
- смены (нижняя, верхняя с разных рук, проход партнера/партнерши под рукой)
- американка (вход/выход в закрытую позицию)
- крест
- спин-поворот
- раскрытие/закрытие
- базовая поддержка (из раскрытия / из закрытой позиции)
- простая прямая веревочка

5.6.2. Ограничения в Д классе:

• разрешено танцевание только на 4 счета;
• разрешено не более 1 разрыва контакта за танец, длительность разрыва не более 8 счетов;
• запрещены акробатические фигуры;
• танец должен содержать не менее 12 базовых окончаний за первые полторы минуты;
• в течение вступления ограничения на разрывы не действуют.

5.6.3. Ограничения в С-классе:

• разрешено танцевание на 4 или на 3 счета. Разрешен переход в течение мелодии с одного вида танцевания на другое, без ограничений по количеству раз;
• Разрешено не более 2 разрывов, длительность каждого разрыва не более 16 счетов, танцевание в контакте между разрывами не менее 8 счетов (для быстрой композиции);
• Разрешено не более 2 разрывов, длительность каждого разрыва не более 8 счетов, танцевание в контакте между разрывами не менее 8 счетов (для медленной композиции);

• танец должен содержать не менее 12 базовых окончаний для быстрой мелодии и 8 для медленной, за первые полторы минуты;
• разрешена одна акробатическая фигура со следующим ограничением: партнерша хотя бы частично должна находиться не выше уровня плечевого пояса партнера.

5.6.4. Ограничения в Б классе:

• разрешено танцевание на 4 или на 3 счета. Разрешен переход в течение мелодии с одного вида танцевания на другое, без ограничений по количеству раз;
• Разрешено не более 2 разрывов, длительность каждого разрыва не более 24 счетов, танцевание в контакте между разрывами не менее 8 счетов (для быстрой композиции);
• Разрешено не более 2 разрывов, длительность каждого разрыва не более 16 счетов, танцевание в контакте между разрывами не менее 8 счетов (для медленной композиции);
• разрешено любое количество акробатических фигур, со следующим ограничением – запрещены верхние акробатические элементы, в основной части исполнения которых присутствует движение партнера и партнерши относительно друг друга.

5.6.5. Ограничения в А классе:

• разрешено танцевание на 4 или на 3 счета. Разрешен переход в течение мелодии с одного вида танцевания на другое, без ограничений по количеству раз;
• Разрешено не более 3 разрывов, длительность каждого разрыва не более 24 счетов, танцевание в контакте между разрывами не менее 8 счетов (для быстрой композиции);
• Разрешено не более 3 разрывов, длительность каждого разрыва не более 16 счетов, танцевание в контакте между разрывами не менее 8 счетов (для медленной композиции);
• разрешена любая акробатика в любых количествах.

5.6.5. Требования к конкурсному костюму (для всех классов).
Танцоры должны иметь опрятный вшений вид, желательным (но не обязательным) требованием является наличие костюма, подчеркивающего стилистический образ танцора. Неряшливый внешний вид или нарушение морально-этических норм в покрое или цвете костюма может являться основанием для наложения штрафа на танцора (или пару) главным судьей соревнований.
В частности, для партнеров запрещено:
- танцевание с полностью открытым торсом (без рубашки, футболки, майки, жилетки, пиджака, водолазки и пр.)
- использование прозрачных материалов или материалов, имитирующих телесный цвет, в области бедер.
- танцевание без обуви
Для партнерш - запрещено:
- использование нижнего белья типа «стринги», «танга» и пр., а также выступление без нижнего белья
- выступление с чрезмерно глубоким вырезом в области декольте либо с полностью открытой линией груди
- использование прозрачных тканей в области груди, декольте и бедер
- танцевание без обуви
Использование в танце любого реквизита и аксессуаров запрещено.
Смена костюмов или изменение состава их элементов в процессе танца запрещены и могут наказываться наложением штрафа главным судьей. Это правило распространяется как на преднамеренное изменение костюмов (например, использование в танце головных уборов), так и на непреднамеренное (например, падение браслетов, медальонов, заколок и пр).
Разрешается незначительное изменение формы костюма по ходу танцевания, которое не оказывает существенного влияния на состав костюма и не нарушает морально-этических норм. Например, разрешается закатывать рукава или расстегивать верхние пуговицы на рубашке партнера.

5.7. Судейство проводится по следующим 4 критериям:

5.7.1. Ритм и музыкальность пары.

• танцевание в ритм - шаги завершаются не до или после, а точно на соответствующий счет музыки;
• шаги и переносы веса делаются в течение времени, отведенного для этого, чередование быстрых и медленных шагов, фазы движений корпуса, рук, бедер, головы, танцевальные акценты и т.п. - должны соответствовать музыкальному сопровождению;
• интерпретация музыки – соответствие стиля исполняемых фигур и их скорости стилю и скорости мелодии в текущий момент;
• присутствие "идеи" танцевального воплощения музыкального образа и образа пары.

5.7.2. Индивидуальная техника танцоров.

• точное исполнение фигур, позиций, переходов;
• выразительность и контролируемость индивидуальных движений;
• правильность линий корпуса, плеч, рук, шеи, бедер, коленей, стоп в статике и в динамике;
• навыки изоляции работы отдельных частей тела или их комбинаций.

5.7.3. Взаимодействие в паре и разнообразие элементов.

• сложность, оригинальность и разнообразие использованных элементов и связок;
• качество ведения в контактных элементах: плавность и однозначность ведения, четкость визуального отображения ведения-следования в паре;
• слитность исполнения фигур.

5.7.4. Общее впечатление.

• соответствие визуальных образов партнера и партнерши (кроме конкурсов ДнД);
• объем пары, используемая площадь паркета;
• индивидуальный артистизм танцоров;
• зрелищность программы;
• костюмы;
• вступление и финальная поза;
• взаимодействие танцоров с судьями, зрителями, друг с другом.

5.8. Штрафные санкции.

• нарушение в части допустимых ограничений – на 1й раз – предупреждение, при повторных случаях – последнее место в заходе;
• в финале, при нарушении правил пара занимает последнее места в заходе


6. Подготовительная часть и начало турнира.

6.1. В указанное время начинается регистрация пар участников. Начало регистрации не может быть задержано более чем на 30 минут относительно заявленной.

6.2. Регистрационная комиссия должна иметь программу и текущую базу танцоров, должна проводиться автоматическая проверка класса танцоров с тем классом, по которому танцоры заявляются. В случае несовпадения класса, счетная комиссия корректирует класс танцора согласно базе данных

6.3. Если танцоры не числятся в базе танцоров, их регистрация возможна по классам E и Д.

6.4. Определение класса пары. Класс пары определяется согласно документа "Положение ДФХ о классах мастерства танцоров хастла"

6.5. По окончании регистрации ведущий объявляет о начале турнира. Начало турнира не может быть задержано более чем на 30 минут относительно заявленного времени.

6.6. По окончании регистрации Главный судья определяет количество заходов в отборочных турах по каждой номинации исходя из размеров площадки.

6.7. Счетная комиссия разбивает пары на заходы и вывешивает списки заходов по каждой номинации.

6.8. Турнир начинается с общего парада участников. После построения участников на паркете и объявления об открытии турнира ведущий обязательно представляет судейскую бригаду. По желанию организаторов представляется организатор турнира, диджей, счетная комиссия, ведущий и другие люди, задействованные в турнире. Допускается объявить общее количество пар в каждой номинации и количество пар от каждой студии. Запрещается поименное представление участников с объявлением студии(ий), от которых они заявились. Рекомендуется так же объявить примерный план турнира – порядок выступлений по классам, время проведения финалов различных классов. Построение участников завершается, и начинаются соревнования.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.