Здавалка
Главная | Обратная связь

Оценка стоимости долговых ценных бумаг



Оценка ст-ти любого объекта предст собой упорядоченный,целенапр процесс определения в ден выражении ст-сти объекта с учетом потенциальн и реальн дохода, приносимого им в опред момент времени в условиях конкр рынка.

Особен-сть оценки ст-сти долговыхЦБ опред-ся специфич факторами, характерными для долговых ЦБ,а именно – способностью приносить доход,наличием риска и неопределенности при инвестировании, временным лагом м/ду моментом инвестирования и получением дохода. При оценке ст-сти долговых ЦБ во главу угла ставятся доход как осн фактор, определяющ величину ст-сти ЦБ, фактор риска и фактор времени.

Рын ст-сть – наиб вероятная цена, по кот объект оценки м/быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции,когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необх инф-цией,а на величине сделки не отраж какие-либо чрезвычайные обстоятельства:1. 1на сторона не обязана отчуждать объект оценки,адрстор необязана приниматьисполнение.2. Обе стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах.

3. Объект оценки представлен на откр рынок в форме публичной оферты.4. Оплата производится в ден форме.

5. Цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки, принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было.

Т.о., под рын ст-тью долговыхЦБ подразумев ст-сть,объективно отражающая всю совокупность эк-ских и иных выгод,кот м/быть получены от владения оцениваемыми ЦБ.

Рын цена ЦБ, базируясь на рын ст-сти, отражает единоврем соотношение м/у спросом и предлож наЦБ данного эмитента.

Сущ ряд причин,по кот инвестиц-ная ст-сть м/отличаться от рын-ой.Осн причинами м/быть различия в оценке буд прибыльности;в представлениях о степени риска;в налоговой ситуации;в сочетаемости с др активами, принадлежащ инвестору.

Оценка долговых ЦБ м/проводиться в слцелях:

· повыш эффект-сти текущ упр-ния сформированным портфелем ЦБ

· опред ст-сти ЦБ в случае купли-продажи на фондовом рынке. Для принятия обоснованного инвестиц-го решения необх оценить рыночную стстьЦБ.· опред-ние рын ст-стиЦБ при передаче их в кач-ве залога.· налогообложение.

· прогнозир-ние цены при первичном размещении долговыхЦБ. Прогнозирование цены размещенияЦБявл одним из наиб стратегич важных этапов эмиссии ЦБ

Исходя из особен-тей долговых ЦБ как объекта оценки, оценку ст-сти осущ с позиций доходного подхода. Во главу угла ставится доход как осн фактор,определяющ величину ст-сти объекта.Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рын ст-сти при прочих равных условиях. При этом имеют значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков,сопровождающ данный процесс. Доходный подход – это определение текущ ст-сти буд доходов,кот возникнут в рез-те владенияЦБ

приступая к оценке долговых ЦБ необх:

· опр-ть цель,ради кот проводится оценка; · обосновать используемый стандарт ст-сти, кот зав от целей оценки и опр-ет выбор м-дов оценки · опр-ть объем доступной инф-ции.

Рыночная цена облигации формир-ся под воздействием спроса и предложения со стороны инвесторов

Факторами риска по облигациям явл след: риск неплатежа, ликвидность, срок до погашения. Тогда можно представить требуемую обещанную доходность по облигациям в виде сл суммы:

Обещанная доходность =Безрисковая доходность+Премия за возможностьнеплатежа + Прем за риск неопред-ности платежей + Прем за срок+Прем за ликвидность.

Т.о,цена конвертируемой облигации зав от совокупного действия многообразных факторов, связ с усл на фин рынке ,ценами акций, сроками и др параметрами,задающими ст-сть опциона, а /т от всевозможных доп ограничений. конвертируемые облигации оказ-ются очень волатильной ЦБ

40Значение и з-чи оценки маркет-вой деят-стиНеобходимыми усл достижения самоокупаемости и самофинансирования пр-тия в условиях рынка явл ориентация пр-тва на потребителей и конкурентов,гибкое приспособл к изменяющейся рын конъюнктуре.

Кажд пр-тию,перед тем как планировать объем пр-тва,формировать производ-ую мощность, необх знать,какую пр-цию,в каком объеме,где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на пр-цию,рынки ее сбыта,их емкость,реальных и потенциальных конкурентов,потенциальных покуп-лей, возможность организовать пр-ство по конкурентной цене,доступность необходимых мат рес-в,наличие кадров необх квалификации и т. д. От этого зав конечные фин рез-ты, воспроизводство капитала,его структура , фин устойчивость пр-тия.

Деят-сть любого пр-тия начинается с маркетингового ан-за,осн зад-ми кот явл:

· изучение платежеспособного спроса на пр-цию,рынков ее сбыта и обоснование плана пр-дства и реал-ции пр-ции соответствующего объема и ассортимента;· ан-з факторов, формирующих эластичность спроса на пр-цию, и оценка степени риска невостребованной пр-ции;

· оценка конкурентосп-ти пр-ции и изыскание резервов повышения ее ур-ня;

· разработка стратегии, тактики, м-дов и ср-тв формирования спроса и стимулир сбыта пр-ции;

· оценка устойчивости и эффект-ти пр-ства и сбыта пр-ции.

С помощью маркетинга ведется пост поиск нов рынков,новых потребителей,новых видов пр-ции,новых областей применения традиционной пр-ции,способных обеспечить пр-тию наиб ур-нь прибыли.Маркетинг выступает в кач-ве инструмента регулирования пр-дства и сбыта, ориентируя пр-ную деят-сть пр-тия,его структурную политику на рын спрос.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.