Здавалка
Главная | Обратная связь

Оценка ценовой политики предприятия



Одним из наиб существенных направлений маркетингового ан-за явл цен политика пр-тия на товарных рынках.

От рынков сбыта зависят объем продаж, ср ур-нь цен,выручка от реал-ции пр-ции, сумма получ прибыли и т. д.
В первую очередь нужно изучить динамику положения кажд вида пр-ции на рынках сбыта за последние 3–5 лет.

По рез-там ан-за выд 4категории товаров:

· «звезды»,кот приносят основную прибыль пр-тию и способствуют эк-ому росту;

· «дойные коровы»,кот переживают период зрелости,в незначительной степени способствуют эк-кому росту,не нуждаются в инвестициях, прин прибыль,кот исп-тся на фин-ние «труд детей»;

· «трудные дети» – этоновые товары, нуждающиеся в рекламе,в продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущ м/стать «звездами»;

· «мертвый груз» или «неудачники» – нежизнеспособны,не способствуют эк росту, не приносят прибыли.

При этом нужно учитывать, на какой стадии ЖЦ нах кажд товар на отд сегментах рынка:

· 0-ая стадия характеризуется изучением и апробацией идеи разработки нов товара, а потом и самого товара.

· 1 стадия (выпуск товара на рынок и внедрение),

· 2ая стадия (рост и развитие продаж), на кот товар начинает приносить прибыль.· 3-я стадия (зрелость)

· 4-ая стадия (насыщение и спад)

Кривая ЖЦ строится на осях координат. На оси X откладываются жизненные циклы изделия на рынке, а на оси Y – вы- ручка с оборота или величина ден потока. Кривая выручки растет со стадии внедрения на рынок до стадии зрелости, а затем падает. Кривая ден потока достигает максимума в начале стадии зрелости,а потом снижается быстрее, чем кривая выручки.

Рез-ты ан-за д/помочь руководству пр-тия разработать ассорт-нт товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рын конъюнктуры и цен политики.

Цены обеспечивают пр-тию запланированную прибыль, конкурентоспособность пр-ции, спрос на нее.- Через цены реализуются конечные коммерч-ие цели,- определяется эффективность деят-сти всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.Цен политика состоит в том, что пр-тие устанавливает цены на таком ур-не и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке,чтобы обеспечить достижение кратк и долгоср целей

В изучении цен политики и ан-зе обоснованности цен на пр-цию пр-тия важными вопросами явл след:· установление, насколько цены отражают ур-нь издержек;

· какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эластичность спроса);

· исп-тся ли политика стимулирующих цен;

· привлекательны ли цены пр-тия в сравнении с ценами конкурентов,

· чем отличается политика ценообразования на данном пр-тии от ценовой политики конкурентов и как действует пр-тие при изм цен конкурирующими фирмами;

· какова гос политика в области ценообразования на аналогичные товары.

Цен пол-ка пр-тия д/корректироваться с учетом стадии ЖЦтоваров.На стадии проникновения товара на рынок обычно применяют политику «снятия сливок». На стадии роста политика ценообразования д/ориентироваться на долгоср перспективу. На стадии зрелости цен политика нацелена на получение краткоср прибыли,а на стадии спада следует применять скидки,пока не появится нов товар.

В процессе ан-за необх также выявить реальных и потенциальных конкурентов,провести ан-з пок-лей их деят-сти,опр-ть сильные и слабые стороны их бизнеса,фин-вые возможности,цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке,технологии пр-тва, кач-ва пр-ции и цен политики.Это позволит предугадать образ их поведения и выбрать наиб приемлемые способы борьбы по укреплению своих позиций на рынках сбыта.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.