Здавалка
Главная | Обратная связь

Пункт 10. Вопрос личной привилегии

Правила процедуры группы

«Большая двадцатка»

Моделируемого Международного Форума «Модель G20» СГЮА 2015

Саратов

Часть 1. Общие положения


Пункт 1. Правила процедуры

1. Настоящие Правила процедуры регионального моделирования международного форума «Большая двадцатка» в рамках проведения «Модели G20» ИЮ СГЮА (далее – «Правила процедуры», «Правила») утверждаются до начала проведения форума «Модель G20». Правила процедуры могут быть изменены только Председателем модели «Большая двадцатка».
2. В случае расхождения Правил процедуры «Модели G20» СГЮА с официальными Правилами процедуры международного саммита «Большая двадцатка», в рамках «Модели G20» СГЮА высшую силу имеют данные Правила.


Пункт 2. Язык
Рабочим языком моделируемого саммита «Большая двадцатка» является русский язык. При желании Делегата в качестве рабочего языка им может использоваться английский язык.


Пункт 3. Делегации

1. Каждый член моделируемого международного клуба «Большая двадцатка» может быть представлен одним Делегатом.

2. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам.

3. В течение работы группы «Большая двадцатка» моделируемого форума «Модель G20» Делегаты должны соблюдать строгий дресс-код.

 

Пункт 4. Председатель

1. В рамках моделирования международного саммита «Большая двадцатка» работу форума обеспечивают два Председателя.

2. Председатели должны сохранять беспристрастность и объективность.

3. Председатели имеют право давать рекомендации Делегатам по вопросам, касающимся ведения заседания, с целью обеспечения эффективной работы органа.
4. Толкование Правил Процедуры Председателями имеет преимущество.

5. Председатель 1 ведет заседание, руководствуясь правилами процедуры, и стремится обеспечить эффективную работу органа. Председатель 1 открывает и закрывает каждое пленарное заседание, проводит в начале каждого заседания перекличку, составляет список ораторов на основе заявленного желания выступить, имеет право вносить предложения об ограничении времени для выступления, о закрытии списка ораторов по данному вопросу, предоставляет слово, ставит вопросы на голосование, объявляет результаты голосования.

6. В обязанности Председателя 2 входит:

a) Осуществление содействия Председателю 1 и поддержание деятельности модели форума «Большая двадцатка» в целом;

b) Принятие, исправление и распространение документов в соответствии с принятыми решениями;

c) Выполнение другой работы для обеспечения эффективной работы форума.
d) Председатель 2 даёт заключение о соответствии требованиям к оформлению коммюнике, нормам международного права и принятым решениям моделируемого международного форума «Большая двадцатка» всех подаваемых проектов коммюнике и поправок к проекту коммюнике.

e) Председатель 2 имеет право давать рекомендации Представителям по существенным вопросам, находящимся на повестке дня форума «Модель G20». В случае необходимости Председатель 2 имеет право обратиться за помощью к Председателю 1.

 

Пункт 5. Повестка дня

Повестка дня утверждается Председателями до начала работы форума и не может быть изменена.

 

 


Часть 2. Ведение заседания


Пункт 6. Кворум

1. Председатель 1 может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если в зале присутствуют не менее 20 делегаций стран-членов моделируемого международного форума «Большая двадцатка».

2. Группа «Большая двадцатка» может принимать решения, только если в зале присутствуют не менее 20 делегаций форума «Модель G20».

3. В целях установления наличия кворума Председатель 1 в начале каждого этапа заседания проводит перекличку в алфавитном порядке русского языка. Делегат должен поднять табличку и уведомить Председателя 1 о том, что он присутствует и готов принимать участие в голосовании по вопросам, связанным с повесткой дня. Делегат, в ответ на вопрос «Присутствует ли делегация Y?» уведомляет Председателя 1 фразой «Делегация Y присутствует». Все Делегаты, вне зависимости от их желания, обязаны голосовать по процедурным вопросам.

 

Пункт 7. Список ораторов

1. Во время заседания применяются правила формальных прений. После объявления начала прений Председатель 2 объявляет открытой запись для выступающих и составляет список ораторов.

2. Каждый Делегат добавлен в список ораторов. Очередность прений форума определяется поднятием таблички. В случае если невозможно определить, кто из Делегатов поднял табличку первым, Председатель 1 сам определяет очередность выступлений, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу органа.

 

 

Пункт 8. Выступления

1. Представитель не может выступать, если Председатель 1 не предоставил ему слово.
2. Время выступления Делегата составляет не более 5 минут. Любой Делегат в любой момент заседания, но не во время выступления, может внести предложение об изменении времени, предоставленного оратору на выступление. Данное предложение выносится на голосование и является процедурным.
3. Делегат, которому Председателем 1 было предоставлено слово, может уступить (передать) остающееся время Делегату другой страны либо приглашенному Представителю.

4. В случае если Делегат выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой теме или являются противоречащими повестке моделируемого международного форума «Модель G20» и противоречат концепции первостепенности мирного урегулирования любого конфликта, Председатель 1 саммита «Большая двадцатка» вправе остановить выступление Делегата. В случае неоднократных нарушений правил, описанных в данной статье, Председатель 1 может вынести на процедурное голосование вопрос о лишении Делегата права выступления на отдельно обговариваемый промежуток времени.
5. Дискуссии между Делегатами во время заседания форума «Модель G20» запрещены.

 

Пункт 9. Вопросы к оратору

1. После выступления Делегата Делегаты других стран имеют право задавать ему вопросы, но не более двух. Время, в течение которого задаются вопросы и даются ответы на них, не засчитывается в общее время выступления оратора. Оратор имеет право не отвечать на вопросы, а равно с разрешения Председателя 1 передать право ответить на них любому другому Делегату. Заявления и комментарии Делегатов, не относящиеся к существу вопроса, недопустимы.

 

Пункт 10. Вопрос личной привилегии

В любой момент заседания (за исключением голосования) каждый Делегат может выступить по вопросу личной привилегии, если он испытывает неудобство, связанное с условиями работы (плохо слышно, видно, слишком душно и др.). После того как Председатель 1 предоставит ему слово, Делегат должен объяснить причину обращения.

 

Пункт 11. Вопрос по ведению заседания форума («Вопросы процедуры», «Процедурные вопросы»)

1. В любой момент заседания (но не время выступления и/или голосования) каждый Представитель может поднять вопрос по порядку ведения заседания, который немедленно решается Председателями в соответствии с настоящими Правилами.
2. Представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу повестки дня.

Пункт 12. Право на ответ

1. Каждый Делегат может воспользоваться правом на ответ в случае, если репутации его государства был нанесен ущерб в ходе выступления. Вопрос о предоставлении права на ответ немедленно решается Председателем 1. Решение Председателя не может быть оспорено. В случае если Делегату предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение 1 минуты.

2. Право на ответ в качестве реакции на право на ответ не предусмотрено регламентом ведения заседания.

3. Делегат, выступающий на основании предоставленного права на ответ, не может говорить по существу повестки дня заседания.

 

 

Пункт 13. Прекращение прений

1. Прекращение прений означает окончание обсуждения и выступление Делегатов.
2. Любой Делегат или Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести предложение о прекращении прений. Предложение о прекращении прений обсуждается, при этом действуют правила формальных дебатов. Для принятия решения о прекращении прений требуются голоса 20 Представителей Группы «Большая двадцатка».

 

Пункт 14. Предложение о закрытии заседания
1. Данное предложение завершает каждое пленарное заседание Группы «Большая двадцатка».
2. Любой Делегат или Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести предложение о закрытии заседания. В случае, если данное предложение выдвинуто Делегатом, оно требует поддержки хотя бы ещё пяти делегаций. Председатель может отклонить предложение о перерыве в работе заседания. Данное решение Председателя не может быть оспорено.
3. Предложение о закрытии заседания не требует обсуждения и сразу выносится на голосование. Для принятия предложения о закрытии заседания необходимы голоса 20 Делегатов моделируемого форума «Большая двадцатка».

 

Пункт 18. Последовательность обсуждения вопросов и предложений
Процедурные вопросы и предложения рассматриваются в следующем приоритетном порядке:

1. Вопрос личной привилегии;

2. Вопрос к оратору;

3. Предложение об изменении времени, предоставляемому каждому оратору;

4. Предложение о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

5. Предложение о закрытии заседания.

 

Пункт 19. Отзыв предложения

1. Предложение может быть отозвано в любой момент заседания, если по данному предложению не было начато голосование.
2. В случае если данное предложение выдвинуто Делегатом и было поддержано хотя бы ещё пятью делегациями, Делегат, поддержавший предложение, может потребовать вынести данное предложение на голосование в той последовательности, в которой оно бы рассматривалось, если бы не было отозвано.


Часть 3. Коммюнике


Пункт 20. Проект коммюнике

1. Проект коммюнике считается поданным, если по нему получено заключение Председателя 2 о том, что данный проект соответствует требованиям к оформлению проектов коммюнике и не противоречит нормам международного права и ранее принятым коммюнике.

2. На обсуждении может находиться больше, чем один проект коммюнике.

3. После завершения общих прений Группы «Большая двадцатка» путем голосования принимается общий единичный проект коммюнике.

 

Пункт 21. Внесение проекта коммюнике на рассмотрение
1. В случае если проект коммюнике получил заключение Председателя 2 и был зарегистрирован, ему присваивается порядковый номер. Далее он должен быть распространен среди Делегатов.

2. До проведения голосования Председатель 1 определяет количество ораторов, выступающих «за» и «против» данного рабочего документа (проекта коммюнике), и предоставляет им определенное время для выступления (число ораторов и время выступления устанавливаются Председателями по их усмотрению).

 

 

Пункт 22. Принятие рабочего проекта коммюнике
1. По завершению работы форума «Модель G20» должен быть написан и принят единичный общий проект коммюнике.

2. Принятие рабочего проекта коммюнике (из числа представленных проектов коммюнике) требует голосов 20 Представителей Группы «Большая двадцатка». Проекты коммюнике обсуждаются и выносятся на голосование в порядке, в котором они были представлены Председателю 2. Как только проект коммюнике был принят в качестве рабочего проекта коммюнике, все остальные проекты коммюнике автоматически считаются отклоненными.


Часть 4. Поправки


Пункт 23. Поправки

1. Поправки представляются в письменной форме Председателю 2 для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям Группы «Большая двадцатка» и последующей передачи Председателю 1 форума «Модель G20».

2. Время подачи заявок устанавливается Председателем 1. Данное решение не может быть оспорено.

3. Грамматические, орфографические, синтаксические и стилистические ошибки, содержащиеся в поправке и не влияющие на смысл ее текста, исправляются Председателем 2 без голосования.

 

Пункт 24. Голосование по поправкам

1. Если вносятся две и более поправки к одному пункту, их рассмотрение начинается с поправки наиболее удаленной по смыслу от содержания рассматриваемого пункта коммюнике, затем рассматривается следующая поправка, наиболее отдаленная по смыслу от содержания данного пункта, и так до завершения рассмотрения всех поправок к данному пункту коммюнике. Если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонение другой поправки, последняя поправка не ставится на голосование.

2. Принятие поправки требует 20 голосов Представителей Группы «Большая двадцатка».

4. После обсуждения всех поправок проводится голосование по измененному таким образом рабочему проекту коммюнике.


Часть 5. Голосование


Пункт 25. Процедура голосования

1. В случае если закончился список ораторов или было принято предложение о прекращении прений, резолюция, поправка или проект коммюнике выносится на голосование.

2. Каждый Делегат обладает 1 голосом «за», либо «против».
3. Во время проведения поименного голосования страна может пропустить свою очередь, но в данном случае после завершения списка она обязана проголосовать только «за» или «против».

4. Представители не могут переговариваться во время голосования. Ничто не может прерывать ход голосования (в том числе вопрос личной привилегии).

 

Пункт 26. Необходимое большинство

1. Для принятия решений по вопросам по существу повестки дня необходимы голоса 20 Представителей Группы «Большая двадцатка».

2. Для принятия решения по всем остальным вопросам необходимы также голоса 20 Представителей Группы «Большая двадцатка».

 

Пункт 27. Способ голосования

1. Если Председатель 2 не примет другого решения, голосование проводится поднятием табличек.

2. В случае голосования по особо важному вопросу Председатель 1 или любой из Делегатов может внести предложение о поименном голосовании.
3. Поименное голосование проводится в алфавитном порядке русского языка. При поименном голосовании вызывается каждая делегация. Делегация обладает 1 голосом: либо «за», либо «против».

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.