Сущность и характеристика материально-технического обеспечения производства
Материально-техническое обеспечение предприятия — это рациональное обеспечение предприятия всеми необходимыми средствами и орудиями труда. Другими словами, это материальные ресурсы, которые нужны для производства товаров или услуг. Под «обеспечением» подразумевается поиск необходимого оборудования, приобретение, его своевременная доставка, хранение и экономное использование по назначению, а также контроль за материалами, распределение их по цехам и отделам, рабочим местам. Все эти функции возлагаются на отдел материально-технического снабжения. Формы МТОП: 1.орг. обеспечение производства МТ ресурсами по прямым связям, т.е. их приобретение непосредственно у предприятий-производителей. Поставляются в осн. те ресурсы, потребляемые постоянно и в большом количестве,а так же сложное оборудование и изделия по индивидуальным заказам. 2.орг. МТОП через посредников (оптовые фирмы и магазины). Применяется тогда, когда необходимо производству в небольшом количестве, потреб периодически и нерегулярно. Сист. Обеспечения производственных цехов (участков) сырьем, материалами и комплектующими изделиями. 1.децентрализованная (пассивная) применяется на предприятиях единичного и мелкосерийного характера (производства) 2.централизованная (активная) применяется в условиях массового и крупного серийного производства. 3.система «точно по времени»- является самой совершенной и эффективной применяется в условиях интегрированной системы производства и поставки, когда все процессы их обеспеч. осущ. согласно четким календарным графиком. Регулирование запасов матер на предприятиях преимущественно осущ. по системе «max-min» по которой запасы пополняются до уровня не ниже min.
Планирование материально-технического обеспечения производства Планирование МТО предприятия явл. основанием для принятия решения о закупке материальных ресурсов. Процесс планирования предусматривает следующие этапы: -исследование рынка сырья и материалов (предполагает систематические сбор, обработку, анализ и оценку информации о предложении конкретных видов материалов, ассортименте и ценах на сырье, материалы, топливо и полуфабрикаты. предприятие должно дать количественную оценку предложений необходимых ему материальных рес-в в ассортименте и по предлагаемым ценам. важное место в изучении этого рынка занимает анализ издержек по доставке материалов. исследование рынка сырья и материалов носит стратегический характер, поскольку решается вопрос о закупке материальных рес-в); -определение потребности предприятия по всей номенклатуре потребляемых материалов (центральное звено в планировании МТО предприятия. потребность в материальных рес-х складывается из потребности в рес-х на основное производство, на создание и поддержание переходящих запасов на конец планового периода и потребности на другие виды хозяйственной деятельности, включая и непроизводственную. объемы и сроки поставок материалов на предприятие обусловливаются режимом их производственного потребления, созданием и поддержанием необходимого уровня производственных запасов. объем требуемых материальных рес-в складывается из потребности в материалах, необходимых для внедрения новой техники, для изготовления оснастки и инструмента, на эксплуатационные и технологические нужды, на создание необходимого задела незавершенного производства и на образование переходящих запасов. Определение потребности в материальных рес-х можно осущ. 3 методами: детерминированным — на основе планов производства и нормативов расхода; стохастическим — на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды; оценочным — на основе опытно-статистической оценки.); -составление плана закупок материалов и стоимостный анализ заготовительного предприятия.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|