Инвестиции, сущность, виды.
Инвестиции - это долгосрочные вложения капитала в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения дохода (прибыли). То есть, сущность инвестиций - помещение капитала, вложение средств в активы, которые приносят прибыль. Различают внутренние (отечественные) и внешние (иностранные) инвестиции. Внутренние инвестиции подразделяются на: а) финансовые инвестиции - это приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг, вложение денег на депозитные счета в банках под проценты и др.; б) реальные инвестиции (капитальные вложения) - это вложение денег в капитальное строительство, расширение и развитие производства; в) интеллектуальные инвестиции - подготовка специалистов, передача опыта, лицензий, «ноу-хау». Внешние инвестиции делятся на: а)прямые, дающие инвестору полный контроль над деятельностью иностранного предприятия; б)портфельные, обеспечивающие инвестору право на получение лишь дивидендов на приобретенные акции зарубежных предприятий. Объектами инвестиционной деятельности являются: основной капитал (вновь создаваемый и модернизируемый), оборотный капитал, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, интеллектуальные ценности. Одна из наиболее важных хозяйственных задач, которую должны решать предприятия - это выгодное вложение денежных ресурсов с целью получения максимального дохода. Условия 1. Иметь хорошо отработанный и перспективный план деятельности на будущее. Инвесторы хотят знать, что их вклады принесут в дальнейшем прибыль. 2. Иметь хорошую репутацию в обществе. Инвестируя в теневое предприятие, инвесторы рискуют остаться без прибыли, поэтому выбирают только те предприятия, которые вызывают доверие. 3. Вести открытую, то есть прозрачную деятельность. Для этого необходимы бухгалтерская отчётность и работа со СМИ. 4. Многое зависит от внутренней политики, проводимой в той стране, в которой находится предприятие. Для вкладов инвесторы выбирают наиболее стабильные страны. Инвестиции (эк определение) – расходы на создание, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение капитала, а также изменение оборотного капитала. Инвестиции (фин определение) – все виды активов или средств вкладываемых в хоз деятельность с целью получения прибыли. Виды инвестиций 2)По характеру участия в инвестировании: прямые, непрямые инвестиции. Прямые – непосредственное участие торгового предприятия в выборе объектов инвестирования и вложений капитала. Непрямые инвестиции – инвестирование капитала предприятия опосредованное другими хозяйствующими субъектами. 3)период инвестирования: краткосрочный, долгосрочный. Краткосрочное вложение не более 1 года, долгосрочное более 1 года. Формы реализации инвестиций: 1)путем кредитования. 2)прямые затраты денежных средств. 3)Покупка ценных бумаг.
45. Система планов на предприятии может быть систематизирована по таким основным классификационным признакам как: 1. по содержанию следует выделить: технико-экономические, оперативно-производственные, организационно-технические, социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансовые, бизнес-планирование, стратегическое, программное и другие; 2. по уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев на предприятии различают такие виды, как корпоративное и заводское - на высшем уровне управления. На среднем уровне применяется цеховая система планирования, на нижнем - производственная, которая охватывает участки, бригады и рабочее место; 3. по методам обоснования находят применение системы рыночного, индикативного и административного или централизованного планирования; 4. по времени охвата планирование бывает краткосрочным или текущим (один год, квартал, декада или неделя), среднесрочным в пределах (1-3лет) и долгосрочным или перспективным (от 3 до 10 лет); 5. по сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное; 6. по стадиям разработок планирование бывает предварительным, на этапе которого разрабатываются проекты планов, и окончательным; 7. по степени точности планирование бывает уточненным и укрупненным. Точность планов в основном зависит от применяемых методов, нормативных материалов, сроков планирования и от уровня квалификации разработчиков планов; 8. по типам целей планирование может быть оперативным, тактическим, стратегическим и нормативным. Тактическое планирование заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей (например, завоевать лидерство на рынке сбыта продукции). Стратегическое планирование включает выбор и обоснование средств, задач и целей для достижения заданных или текущих для предприятия результатов. Нормативное планирование требует открытого и обоснованного выбора средств, задач, целей и идеалов. Оно не имеет установленных границ или фиксированного горизонта. В таком планировании решающую роль играет правильный выбор идеала или миссии предприятия. План – рабочий инструмент для достижения поставленной цели субъектом предприятия, созданный на основе конъектурного прогноза среды хозяйствования и расписанный по исполнителям, времени и средствам. Составляющие: - набор документов, перечь исполнителей с указанием их конкретных задач. - перечь действий по выполнению указ. задач. -срок исполнения -смета расходов, расчет эконом. эффективности реализуемых мероприятий. Классификация: По уровням: - государственные - внутрифирменные Этапы формирования стратегического плана: • выработка миссии предприятия; • определение его стратегического положения в отрасли и регионе; • анализ внешних и внутренних факторов успеха, сильных и слабых сторон, опасностей и возможностей (SWOT-анализ); • разработка альтернативных стратегий развития предприятия, их оценка; • выбор окончательной стратегии, которая предусматривается в планах, регулярно уточняется в бизнес-планах и плане маркетинга. Важнейшими показателями планов являются: объем выпуска, реализации; мощность; затраты на 1 руб. товарной продукции; прибыль; рентабельность; емкость рынка; эластичность спроса, конкурентоспособность. При разработке планов используются следующие методы: балансовый, расчетно-аналитический, индукции и дедукции, экспертных оценок. Балансовый метод позволяет соизмерить потребности в ресурсах с их наличием (возможностью обеспечения), поэтому на предприятиях практикуются балансовые расчеты материальных, трудовых ресурсов, баланс рабочего времени, финансовый (бухгалтерский) баланс и др. Расчетно-аналитический метод является преобразующим, поскольку всякое предвидение базируется на ретроспективных данных (за прошлый период). Особое место в общей системе планирования занимают бизнес- планы. Ранее они назывались ТЭО — технико-экономические обоснования решений. В сущности, они таковыми и остались, изменилось только содержание. Бизнес-план включает следующие основные разделы: 1) резюме (краткое содержание предложений и эффективность бизнес-плана); 2) характеристика продукции (предложения); 4) технология и план производства; 5) организационный план; 6) расчет затрат и финансовый план; 8) оценка рисков и страхование;9) юридический план (организационно-правовая форма и т.д.);
46. Сущность и виды планирования. Планирование — один из методов управления предприятием, представляющий собой процесс проработки (расчетов) объекта планирования на заданный промежуток будущего времени с определенным набором ресурсов и желаемой эффективностью. Планирование завершается принятием директивного документа — плана, обязательного к исполнению. Основные принципы планирования на предприятии: • директивность — обязательность выполнения установленных планом действий, ориентиров, целей и задач; • единство — системность во взаимосвязях подразделений, скоординированное их действие; • участие • непрерывность — разработанные планы должны непрерывно выполняться • гибкость — способность и возможность внесения корректив (изменений) в процессе выполнения; • точность — планы должны быть максимально конкретными для определенного промежутка времени. Планирование – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, определяющие темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Различают: - последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего); - скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.); - жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия); - гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом). В принципе любая фирма имеет иерархию планов. В ряду соподчиненности можно различить следующие виды планирования: - общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы); - стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, персонала); - тактическое (условий хозяйственных операций – производ. мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала) - оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период). Сущность планирования совпадает с определением цели, что вполне естественно, так как достижение цели является определяющим в любой деятельности. Сущность планирования заключается в разработке оптимального плана деятельности по достижению цели. Глубина ретроспекции – промежуток времени в прошлом, который необходимо взять для получения прогноза с достаточной вероятностью или по которому имеется достоверная ретроспективная информация. Сумма глубин ретроспекции и планирования дает величину временного сдвига информации входа и выхода. В хозяйственной деятельности в зависимости от времени упреждения (глубины планирования) различают следующие виды планирования:
В зависимости от целей различают стратегическое и тактическое планирование.
47. Производственная программа – развернутый план производства и реализации продукции, отражающий ее объем, номенклатуру, ассортимент, устанавливаемый исходя из потребностей рынка. Показатели производственной программы: 1. Количественные: = абсолютные: а) натуральные и условно-натуральные: - номенклатура - ассортимент б) трудовые/временные: -трудоемкость в) стоимостные: - реализованная, товарная, валовая, чистая, условно-чистая продукция - валовый оборот - внутрипроизводственный оборот =относительные: а) темпы роста абсолютных показателей б) темпы прироста абсолютных показателей в) выполнения плана по номенклатуре 2. Качественные: - материалоемкость - ремонтопригодность - надежность - другие Разрабатывая производственную стратегию промышленного предприятия, составляют производственные программы выпуска продукции и обосновывают объемы выпускаемой продукции имеющимися на предприятии производственными мощностями. Обычно производственная программа составляется в натуральных и стоимостных показателях. Разработанная программа в натуральных показателях устанавливает: Номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции. Номенклатура – это состав продукции по ее видам и наименованиям. Ассортимент – характеризует состав данного вида по типам, маркам и сортам выпускаемой продукции. В разрезе производственной программы определяют следующие стоимостные показатели: -Объем товарной продукции - отражает объем товаров и услуг в стоимостном выражении, предназначенных для реализации в данном периоде времени. В состав товарной продукции входит стоимость полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону. -Объем реализованной продукции. V продукции, поступившей в данный период на рынок и подлежащий оплате потребителями. -Валовой продукции - это стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени. Валовая продукция отличается от товарной продукции на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода. -Чистой продукции - это стоимость отпущенной на сторону продукции и оплаченной покупателем в отчетном периоде.
=39 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|