Здавалка
Главная | Обратная связь

Для приведения самоспасателя в действие необходимо нажать на пусковое устройство поз. 2.



Самоспасатель работает на принципе поглощения выдыхаемой человеком влаги и диоксида углерода химическим регенеративным продуктом при одновременном выделении из него кислорода. Кислород для дыхания поступает не из внешней среды, а выделяется внутри изолирующего аппарата. В отличие от изолирующих аппаратов, работающих на сжатом воздухе или кислороде, в данных средствах защиты используется химически связанный кислород, что позволяет длительно хранить их в состоянии готовности. Небольшой вес и размеры аппаратов позволяют постоянно носить их с собой.

1 - патрон регенеративный; 2 - пусковое устройство;

3 - дыхательный мешок; 4 – гофрированная трубка;

5 – защитный колпак; 6 - ремень с пряжкой

Рис. Е.1 – Устройство самоспасателя промышленного изолирующего СПИ-20

 

Самоспасатель не требует соблюдения размерного ряда, так как оснащен универсальным по размерам защитным колпаком, который также позволяет использовать его людьми, имеющими бороду, прическу, усы и очки. Защитный колпак предохраняет голову и волосы при кратковременном контакте с открытым огнем.

Самоспасатель обеспечивает возможность ведения переговоров, он прост в обращении и не требует предварительного обучения по применению.

Самоспасатель имеет следующие показатели:

по защитным характеристикам соответствует требованиям НПБ 169-2001;

не требует размерного ряда, универсален;

по истечении гарантийного срока принимается производителем на утилизацию.

 

Технические характеристики СПИ-20

Наименование Показатели
Время защитного действия, мин не менее 40 (в режиме ожидания) не менее 20 (в режиме средней нагрузки)
Масса изделия, кг не более 1,5
Габаритные размеры, мм 140х260х330 (в футляре для стационарного крепления) 115х190х210 (в коробке)
Температура вдыхаемой газовой смеси, оС не более 45
Температурный диапазон эксплуатации, оС от 0 до +60
Гарантийный срок хранения, лет

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДЛЯ ИНСТРУКТАЖА ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ

 

В объёме инструкции ЦЛ-ЦУО №448

Челябинск 2004

 

1. Характеристика пожара

 

Пожар – считается неконтролируемое горение вне специального очага места, способное самостоятельно распространятся, наносящее материальный ущерб, а порой приводящее и к гибели людей.

Горение – химико-физический процесс разложения вещества, приводящий к потере целостности первоначальных форм.

Горение возможно:

- горючее вещество, материал (дрова, уголь, спирт);

- источник зажигания (искра, тепловой поток); искра бывает: механическая, электрическая, статическая (механическая – при соударении метала о метал, трении металла о метал; электрическая – при размыкании, замыкании контактных соединений электрических цепей; статическая – при скоплении разности потенциалов «+» и «–»);

- окислитель кислород (О-2).

Обо всех пожарах в пассажирских и пригородных поездах не зависимо от последствий, а также других случаях, повлекших за собой в движении поездов задержку докладывают (УВО МПС РФ)

Если пожар произошел по вине проводника, проводник несет материальную ответственность за причиненный ущерб.

Если по вине обслуживающего персонала на пожаре погибли пассажиры в результате неправильных действий – наступает уголовная ответственность.

 

2. Анализ пожаров, примеры пожаров, причины пожаров

 

Пожары в вагонах могут возникать в следствии:

1) Отступление от требований стандартов на пожарную разделку вытяжных труб, котлов отопления печей, кипятильников, пультов управления электрооборудованием, светильников и другого оборудования.

2) Нарушение правил прокладки проводов, особенно при выходе из труб или металлорукавов, а также соединений проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах.

3) Выпуск из ремонта без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне.

4) Установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей.

5) Отказов в электрической цепи или потребителей электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей.

6) Наличие в защищаемой цепи предохранителей с подгоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя.

7) Неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени.

8) Нарушение или пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей, и систем электроснабжения, в том числе и источников питания.

9) Перенапряжение, возникающего при отказе регуляторов и неисправной защите.

10) Подключение к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов, утюгов и других устройств, непредусмотренных для подключения конструкцией вагона.

11) Слабой затяжки контактных соединений приводящих к чрезмерному их нагреву.

12) Неквалифицированное вмешательства в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка и другое).

13) Нарушение правил пользования отопительными устройствами, растопки котлов и кипятильников с применением ЛВЖ, ГЖ, без воды или с водой ниже допустимого уровня.

14) Хранение около котла, кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов.

15) Оставлять без присмотра кухонных плит вагонов-ресторанов.

16) Курение в не установленных местах, провоза легковоспламеняющихся жидкостей, применение открытого огня (отогрева или освещения вагона).

17) Удаление шлака и золы при движении поезда (а удалять только на станции указанными в расписании в специально отведенные контейнера).

18) Использовать для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона.

19) Оставление проводником вагона без надзора.

Причины пожаров подвагонного оборудования могут быть:

1) Короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее.

2) Пониженный уровень электролита в аккумуляторах.

3) Пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи.

4) Повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора.

5) Неудовлетворительное состояние контактных соединений выводов батареи.

6) Несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике.

7) Плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции.

8) Плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами.

9) Засорение дефлекторов, ухудшение вентиляции аккумуляторных батарей.

10) Плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов.

11) Отсутствие дугогасительных камер или не правильная их установка.

 

3. Требования пожарной безопасности при соблюдении общего режима

 

В вагонах пассажирских поездов запрещается:

1) Курить в не установленных местах (курение разрешается в тамбуре не котловой стороны при наличии 2-х зафиксированных пепельниц и специального аншлага «Место для курения».

2) Применять открытый огнь для отогрева трубопроводов (в зимнее время), освещения внутри вагона, приготовление пищи или других целей.

3) Закрывать переходные тамбурные двери в пути следования при неисправной звонковой сигнализации.

4) Загромождать вещами или другими предметами пути эвакуации (большой, малый и косой коридор, рабочий и нерабочий тамбур).

5) Провозить в вагоне, хранить и тем более применять при растопке ЛВЖ, ГЖ, промасленную ветошь.

6) Оставлять работающее оборудование без присмотра.

7) Неквалифицированное вмешательство в работу электрооборудования вагона.

8) Хранить, сушить горючие материалы в котельном отделении, в нишах кипятильника, циркуляционного насоса, воздуховодах, электрооборудования, приборах отопления.

9) Скопление пыли в выше указанных местах, так как пыль способствует распространению огня.

 

4. Требования пожарной безопасности по содержанию и эксплуатации приборов отопления

 

В вагонах пассажирских поездов запрещается:

1) Хранить, сушить вещи, горючие материалы в котельном отделении, нише кипятильника, на кухне вагона – ресторана, на электропечах и под ними.

2) Применять для растопки, легко воспламеняющиеся жидкости, горючие жидкости, промасленную ветошь, дрова, размер которых превышает размер топки, топливо несоответствующее технической документации на вагон.

3) Топить котел кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня.

4) Топить котел, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, с наращенными трубами без флюгар или открытой крышкой флюгары.

5) Топить кипятильник при отсутствии пламя отражателя или неисправным пламя отражателем (прогорел, выпал).

6) Удалять шлак в не установленных местах.

7) Эксплуатировать вагоны с нарушенной термоизоляцией перегородок, стен в котельном отделении, кухне, кипятильнике, над потолочном пространстве, в районе прохода дымовытяжных труб.

8) Оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих материалов над потолочные пространства котельных, вентиляционные дефлекторы, места расположения циркуляционных насосов отопления.

9) Эксплуатировать кухонную плиту с нарушенной футеровкой, трещинами и отколами жарочной поверхности плиты.

10) Зажированности жарочной поверхности кухонной плиты.

11) Эксплуатировать неисправные регуляторы и заслонки дымоходов.

 

5. Требования пожарной безопасности по содержанию и эксплуатации электрооборудования вагона

 

В вагонах пассажирских поездов запрещается:

1) Включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра.

2) Заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной инструкцией завода-изготовителя.

3) Заменять сработавшие предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи.

4) Включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона.

5) Хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, предусмотренных конструкцией вагона.

6) Вскрывать, ремонтировать блоки защиты.

7) Эксплуатировать вагон с утечкой тока замыканием на корпус вагона.

8) Включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметра, амперметра).

АКБ – 54V:

Минимально допустимое напряжение – 42 V.

Максимально допустимое напряжение генератора – 72 V.

Максимально допустимый ток зарядки АБ – 60 А (в течение часа).

АКБ – 110V:

Минимально допустимое напряжение – 100 V.

Максимально допустимое напряжение генератора – 142 V.

Максимально допустимый ток зарядки – 80 А (в течение часа).

Электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющих устройств автоматического отключения, включать более чем на 15-20 мин. Электрообогрев вагона электроотоплением напряжением 3000 V при ручном режиме включается не более чем на 30-40 мин (в зависимости от температуры в купе вагона).

Включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28 С по показанию дистанционного термометра. Оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки. Эксплуатировать неисправные АКБ и производить их зарядку, не установленным способом. Сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах. Оставлять без надзора вагоны.

 

6. Действие обслуживающего персонала при пожаре

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.