Здавалка
Главная | Обратная связь

Действия отдыхающего проводника соседнего с горящим вагоном



Получив сообщение от дежурного проводника о пожаре - обязан взять огнетушители и доставить их к горящему вагону выйдя на полевую сторону пути.

Оказывать помощь при тушении пожара и эвакуации пассажиров горящего вагона, действовать по указанию начальника поезда.

Дежурный проводник хвостового вагона обязан:

Сообщить отдыхающему проводнику.

Привести в действие ручной тормоз.

Оградить свой и соседний путь согласно ИСИ, по указанию ЛНП. Отдыхающий проводник хвостового вагона берет огнетушители и прибывает к горящему вагону и действует по указанию начальника поезда.

Дежурные и отдыхающие проводники остальных вагонов обязаны: (кроме дежурного проводника головного вагона) прибыть к горящему вагону с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и действовать по указанию начальника поезда.

Начальник поезда обязан:

Немедленно прибыть к месту задымления, либо пожара с огнетушителями или с другими средствами пожаротушения, самоспасателями и носимой радиостанцией.

Лично убедиться в полной эвакуации пассажиров из вагона, используя для этих целей самоспасатель.

Вызвать по радиосвязи через локомотивную бригаду территориальное пожарное подразделение или пожарный поезд, сообщить по мобильному телефону или другими средствами связи оперативному дежурному ФПД:

- номер поезда;

- местонахождение;

- свою фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона;

- обстоятельства случившегося.

Принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны (не менее 10 м.) или близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить беспрепятственный подъезд передвижных средств пожаротушения. При этом машинист и помощник машиниста локомотива обязаны действовать по указанию начальника поезда.

После расцепки состава потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети.

Организовать ограждение хвостовой части состава и горящего вагона поезда на перегоне согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26.05.2000 г. № ЦРБ-757, а также закрепление оставленной группы вагонов и загоревшегося вагона в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 г. № ЦД-790;

До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда организовать работу поездной бригады и принимать все зависящие меры по эвакуации пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты.

Поездной электромеханик обязан:

Немедленно прибыть к месту задымления, либо пожара с огнетушителями и другими средствами пожаротушения, а также со самоспасателем.

Убедиться в том, что вагон обесточен (в светлое время суток), а в ночное время отключены все потребители, кроме цепи аварийного освещения.

Удалить предохранитель аккумуляторной батареи (далее – АБ) на пульте управления (по возможности) и в обязательном порядке предохранитель, расположенный в коробке на аккумуляторном ящике (с целью полного обесточивания системы электроснабжения вагона).

По указанию начальника поезда и под его руководством – выполнить расцепку состава и отвод горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны и близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить беспрепятственный подъезд передвижных средств пожаротушения, действуя при этом в следующей последовательности:

а) пройти к кабине локомотива и взять у машиниста или его помощника ключ высоковольтного отопления поезда;

б) посмотреть в справке формы ВУ-45 потребное количество осей для безопасного закрепления состава на перегоне (станции) и дать команду проводникам о закреплении каждой группы вагонов ручными тормозами (башмаками) после изоляции горящего вагона;

в) разъединить высоковольтную магистраль головного вагона поезда и электровоза (при этом на электровозе предварительно должны быть опущены токоприемники);

г) отцепить вагоны, стоящие за горящим вагоном, для чего поднять переходные площадки горящего вагона, разъединить межвагонные соединения с обоих концов горящего вагона, перекрыть концевые краны, разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза оставляемой на месте части поезда, повернуть рычаг автосцепки горящего вагона в положение расцепа, проследить за тем чтобы часть поезда вместе с горящим вагоном продвинулась локомотивом на расстояние не менее 10 м;

д) отцепить загоревшийся вагон от поезда, для чего перекрыть концевые краны загоревшегося и соседнего вагонов, разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза загоревшегося вагона полным открытием концевого крана и повернуть рычаг автосцепки в положении расцепа, головную часть вагонов продвинуть на расстояние 15―20 м.;

е) до прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда принимать все возможные меры по эвакуации пассажиров и тушения (локализации) очага возгорания (задымления), используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты.

 

7. Огнетушители

(первичные средства тушения пожара)

 

Классификация огнетушителей.

Огнетушители делятся на переносные (массой до 20 кг) и передвижные (массой не менее 20, но не более 400 кг). По виду применяемого огнетушащего вещества на:

- а) водные (ОВ);

- б) пенные (которые, в свою очередь, делятся на воздушно-пенные (ОВП) и химически-пенные (ОХП);

- в) порошковые (ОП);

- г) газовые (которые подразделяются на углекислотные (ОУ) и хладоновые (ОХ);

- д) комбинированные.

По принципу вытеснения огнетушащего вещества огнетушители подразделяются на:

- закачные (З);

- с баллоном сжатого или сжиженного газа (Б);

- с газогенерирующим элементом (Г);

- с термическим элементом;

- с эжектором.

По значению рабочего давления:

- низкого давления (ниже или равно 2,5 МПа, при температуре окружающей среды +200 С);

- высокого давления (рабочее давление выше 2,5 МПа, при температуре окружающей среды +200 С).

По возможности и способу восстановления технического ресурса огнетушителя:

- перезаряжаемые и ремонтируемые;

- не перезаряжаемые.

 

7.1. Порошковые огнетушители ОП-5(г)

 

Предназначены для тушения возгорания твердых материалов, нефтепродуктов, ЛВЖ, ГЖ, в том числе и тушение электроустановок под напряжением до 1000 В.

Марка огнетушащего порошка Пирант-А

Масса огнетушащего вещества 3,5 кг

Длина струи огнетушащего вещества 3 м

Продолжительность подачи огнетушащего вещества 8 с

Источник рабочего газа – Газогенерирующее устройство (ГГУ)

Материал корпуса металл

Диапазон рабочих температур –50/+500 С

Масса огнетушителя полная 8,8 кг

Средний срок службы 10 лет

Как привести в действие огнетушитель:

- снять с кронштейна, доставить к месту пожара на расстояние 3-х метров;

- удалить пломбу;

- выдернуть чеку;

- нажать на шток;

- освободить рукав с наконечником направить на очаг возгорания;

- по истечению 5-7 с нажать на пистолетную рукоятку, производить тушение пожара.

Меры безопасности при эксплуатации порошковых огнетушителей:

- защита органов дыхания, зрения (маска, повязка, платок, полотенце смоченное водой);

- при тушении на открытых участках находится с подветренной стороны;

- при тушении электрооборудования ближе 1-го метра к токоведущим частям оборудования не приближаться.

 

7.2. Воздушно-пенные огнетушители ОВП-10

 

Предназначены для тушения загораний различных веществ и материалов, за исключением щелочных материалов, металлов, а также электроустановок, находящихся под напряжением.

Вместимость 10 л

Кол-во огнетушащего вещества 8,5 л

Используемый раствор – 5-6% раствор пенообразователя (ПО-1)

Продолжительность действия 40 сек

Длина струи пены 4,5 м

Образование пены Средней кратности

Материал корпуса металл

Источник рабочего газа – Газовый баллон (сжатый, сжиженный газ)

Температурный режим применения +50/+500 С

Средний срок службы 10 лет

Как привести в действие огнетушитель:

- поднести огнетушитель к очагу горения;

- удалить пломбу;

- выдернуть чеку;

- одной рукой взять шланг с пеногенератором и направить его в сторону очага горения, другой рукой поднять рычаг или надавить на пусковую кнопку;

- нажать рычаг на пистолетной рукоятке и направлять струю пены на огонь и равномерно покрывать ею всю площадь горения.

 

7.3. Углекислотные огнетушители ОУ-5

 

Предназначены для тушения небольших начальных очагов загорания различных веществ и материалов а также для тушения электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В, за исключением веществ, горение которых происходит без доступа воздуха.

Заряд СО2 (двуокись углерода)

Источник рабочего газа закачной

Масса заряда 3,5 кг

Полная масса огнетушителя 13,5 кг

Материал корпуса металл

Длина струи огнетушащего вещества 3 м

Продолжительность подачи огнетушащего вещества 9 с

Температурный режим применения –40/+500 С

Средний срок службы 10 лет

 

Как привести в действие:

- снять с кронштейна, доставить к месту пожара;

- закрепить раструб, патрубок;

- удалить пломбу;

- выдернуть чеку;

- направить на очаг возгорания;

- нажать пусковой рычаг, производить тушение пожара.

Меры безопасности при пользовании углекислотными огнетушителями:

- защита рук от обморожения (рукавицы, ткань) температура в районе раструба понижается до –700 С;

- при тушении в малых помещениях может наступать удушье;

- при тушении электрооборудования, ближе 1-го метра к токоведущим частям оборудования не приближаться.

 

7.4. Огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП-1

 

Предназначены для тушения без участия человека пожаров твердых, легковоспламеняющихся веществ, а также для тушения электроустановок под напряжением в небольших помещениях.

На подвижном составе устанавливается в электрощитах управлением вагона.

Марка огнетушащего состава Пирант-А, ПСБ-3

Масса огнетушащего состава 0,8 кг

Защищаемая площадь 2 м

Защищаемый объем 5-8 кубических м

Источник рабочего газа – Термохимический элемент

Температура срабатывания 1000 С

Материал корпуса стекло

Диапазон рабочих температур –500/500 С

Масса огнетушителя 1,2 кг

 

При возникновении пожара температура воздействует на газообразователь который разлагается образуя газ создавая давление в огнетушителе при достижении температуры 1000 С в течении 30-60 секунд в стеклянной колбе огнетушителя создаст такое давление которое необходимо для разрывания стеклянной колбы и произойдет разрушение колбы огнетушителя и тушение пожара.

Если было воздействие температуры на огнетушитель, но он не сработал, а пожар был потушен другими средствами, то не рекомендуют в течение 2-х часов производить какие-либо работы с огнетушителем.

 

8. Самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20

 

Самоспасатель промышленный изолирующий является средством защиты жизнеобеспечения человека в непригодных для дыхания атмосфере и предназначен для защиты органов дыхания зрения людей при их эвакуации из помещения во время пожара или в другой аварийной ситуации.

Самоспасатель является средством защиты одноразового действия и выпускается готовым к немедленному применению людьми старше 16 лет, в том числе имеющими бороду, усы, прически, очки.

Техническая характеристика:

Предназначен для эксплуатации при окружающей температуре от 0 до +600 С и сохраняет работоспособность при кратковременном (до 60 сек) воздействии на него температуры до +2000 С

Время защитного действия при эвакуации 20 мин

Время защитного действия в ожидании помощи 40 мин

Масса рабочей части самоспасателя 1,5 кг

Срок годности 5 лет

Температура выдыхаемого воздуха не более +450 С при температуре окружающей среды +200 С

 

Устройство СПИ-20:

1) Колпак.

2) Смотровое окно.

3) Полумаска.

4) Ремень с кольцом.

5) Гофрированная трубка.

6) Патрон регенерирующий.

7) Мешок дыхательный.

8) Клапан избыточного давления.

9) Резиновый обтюратор.

10) Колпачок пусковой ампулы.

11) Теплозащитный кожух.

Как применить СПИ-20 (одевается на свежем воздухе):

1) Достать из футляра.

2) Разорвать герметичную упаковку (при нарушении упаковки до применения не применять СПИ-20).

3) Убедится в отсутствии механических повреждений аппарата.

4) Сделать несколько выдохов в полумаску убедится в наполнении дыхательного мешка.

5) Надеть колпак наголову, расправить, затянуть ремень с кольцом до плотного прижатия полумаски к ротовой полости.

6) Нажать на колпачок пусковой ампулы.

При включении человека в самоспасатель, органы дыхания и зрения изолируются от окружающей среды с образованием дыхательного контура, в котором поддерживается состав газовой смеси, пригодной для дыхания.

Движение потока газовой дыхательной смеси (ГДС) в самоспасателе осуществляется по маятниковой схеме. При выдохе (ГДС) через полумаску по гофрированной трубке попадает в регенерирующий патрон, в котором поглощается диоксид углерода и влага и выделяется кислород в объёме, пропорциональном объёму поглощенных веществ. Из регенерирующего патрона поступает в дыхательный мешок.

При вдохе обогащенная кислородом (ГДС) из дыхательного мешка вторично поступает в регенерирующий патрон, где дополнительно очищается от диоксида углерода, и по гофрированной трубке возвращается в органы дыхания.

Избыток ГДС из дыхательного мешка при выдохе стравливается через клапан избыточного давления.

Для обеспечения кислородом в первые минуты пользования самоспасателем и для ускорения разработки продукта применяется пусковой брикет, который включается в работу нажатием на колпачок пусковой ампулы.

Процесс поглощения диоксида углерода и влаги продуктом сопровождается выделением тепла, поэтому при работе происходит нагрев корпуса патрона и проходящих через него ГДС. Для предотвращения ожогов тела рук о стенки патрона на последний надет теплозащитный кожух

Запрещено применять СПИ-20:

1) Использовать самоспасатель с разорванным герметичным пакетом и нарушенной пломбировкой.

2) При наличии механических повреждений.

3) При использовании после срока годности.

4) Повторно использовать СПИ-20.

5) Использовать в агрессивных средах.

6) Оставлять использованный СПИ-20 в месте доступном населению.

 

9. Установка пожарной сигнализации

УПСВ-М, ТЕСЛА, УПС-ТМ

 

Установка пожарной сигнализации УПСВ-ТМ предназначена для раннего автоматического обнаружения признаков пожара в помещениях пассажирских вагонов и сигнализации о пожаре с указанием мест его возникновения, кроме того установка способна обеспечивать подачу сигнала во внешние цепи при нахождении вагона в парках отстоя.

Установка обеспечивает контроль работоспособности линий сигнализации и пожарных извещателей. При возникновении неисправности установка выдаёт световой и звуковой сигнал «Неисправность» с указанием неисправной линии сигнализации и вида неисправности: «Обрыв», «Короткое замыкание». Исправность извещателя контролируется по наличию пульсирующего свечения встроенного в извещатель светодиода.

Характеристика:

1) Количество линий сигнализации (шлейфов) – от 1 до 20.

2) Количество извещателей подключенных к одной линии – 1 шт.

3) Электропитание установки от бортовой сети от 36 В до 150 В

4) Установка предназначена для круглосуточной непрерывной работы.

5) Порог обнаружения пожара по теплу теплового извещателя ИПК-ТУ (Т) соответствует температуре от 84 С до 1000 С.

6) Инерционность срабатывания 60 с при температуре 1000 С.

7) Порог обнаружения пожара по дыму комбинированного извещателя ИПК-ТУ от 3 до 6% оптической плотности воздуха.

8) Скорость нарастания температуры окружающего воздуха не менее 50 С/мин.

9) Инерционность срабатывания не более 5 с с момента попадания дыма в извещатель, по тепловому каналу не более 60 с с момента воздействия скачка температуры.

Состав установки:

- прибор приемно-контрольный пожарный ППКП (ЖКМИ. 425529. 002);

- извещатель пожарный комбинированный транспортный унифицированный ИПК-ТУ;

- извещатель пожарный тепловой ИПК-ТУ (Т);

- линии сигнализации (шлейфы).

10. Установка газового пожаротушения УГП

 

Установка газового пожаротушения «УГП» предназначена для объемного тушения пожара в пультах управления пассажирских вагонов.

Установка обеспечивает работу в автоматическом режиме по сигналу «пожар» от УПС-ТМ или аналогичной установки

Установка обеспечивает тушение пожара в пульте объёмом до 0, 8 кубических м с коэффициентом герметичности до 0,97 в течение 30 с и имеет 100%-ый запас огнетушащей смеси (вторая очередь) для дотушивания повторных возгораний.

УГП имеет две очереди:

1) Первая очередь

- автоматически по сигналу от установки пожарной сигнализации с задержкой 5-10 с;

- ручной, с блока управления пожаротушением БУП и (или) с поста дистанционного пуска ПДП.

2) Вторая очередь

- ручной с БУП и ПДП поста дистанционного пуска.

Установка сохраняет работоспособность:

1. При температуре окружающего воздуха от –50 С до +500 С.

2. При относительной влажности окружающего воздуха до 98% при температуре +25 С.

3. Назначенный срок службы – 16 лет.

Установка обеспечивает:

1. Дежурный режим работы со световой индикацией «Дежурство».

2. Отключение автоматического пуска установки со световой индикацией «Автопуск откл».

3. Световую индикацию «Пожар» при поступлении сигнала от УПС-ТМ.

4. Контроль состояния цепей пиропатронов генераторов со световой индикацией «Нет цепи» и указанием номера генератора при обрыве цепи пиропатрона.

5. Контроль готовности к работе со световой индикацией «Готовность» 1-ой и 2-ой очереди.

6. Световую индикацию пуска первой и второй очереди.

7. Непрерывную световую сигнализацию об обрыве цепи пиропатрона.

8. Ручное отключение звукового сигнала и автоматическое его возобновление при поступлении следующего сигнала об обрыве.

9. Возможность ручной проверки работоспособности со световой индикацией «Проверка» при нахождении установки в данном режиме.

Установка обеспечивает тушение пожара в защищаемом ПУВ за счет заполнения его объема огнегасящей аэрозольной смесью. Аэрозольная смесь образуется в газогенераторах, входящих в состав установки при сгорании самоактивирующейся тушащей композиции.

Установка состоит из конструктивно законченных изделий, соединенных электромонтажом на месте эксплуатации:

- четыре газогенератора размещаются в нижней части ПВУ, два газогенератора составляют одну очередь;

- БУП – блок управления пожаротушения представляет собой электронный блок в металлическом корпусе, устанавливаемый в пульт или на любую вертикальную поверхность;

- ПДП – пост дистанционного пуска.

При установки тумблера режима работы в положение «Дежурство» на электронные узлы БУП подается напряжение питания и БУП переходит в дежурный режим, о чем свидетельствует свечение светодиода «Дежурство».

БУП контролирует цепи пуска каждого генератора. В случае обрыва цепи пуска (цепи пиропатрона) генератора загорается светодиод «Нет цепи» с соответствующим номером, срабатывает звуковая сигнализация. Звуковой сигнал отключается нажатием кнопки «Откл звонка». При обрыве другого генератора звуковая сигнализация включается вновь. При обрыве цепей двух генераторов одной очереди гаснет соответствующий светодиод «Готовность пуск» 1-ой или 2-ой очереди. Для работы установки в автоматическом режиме тумблер «Автопуск» устанавливается в положение «Автопуск вкл».

Автоматический пуск.

При срабатывании пожарных извещателей УПС-ТМ в электрощите управлением вагона выдает сигнал «Пожар», который поступает в БУП, загорается светодиод «Пожар», запускается узел временной задержки на 5-10 с. По истечению этого времени загорается светодиод «Пуск 1-ой очереди», БУП подаёт на цепи пуска генератора первой очереди рабочий ток обеспечивающий подрыв пиропатронов генератора и воспламенения тушащей композиции. Сгорание пиропатронов вызывает загорание светодиодов «Нет цепи»; гаснет светодиод «Готовность 1-ой очереди»

Ручной пуск первой очереди, при нажатии кнопки «Пуск пожаротушения 1-ой очереди», вызывает срабатывание цепей запуска генератора без временной задержки, и светодиод «Пуск 1-ой очереди» загорается сразу после нажатия кнопки. Срабатывание пиропатронов генераторов вызывает индикацию и звуковую сигнализацию, как и при работе в автоматическом режиме.

Одновременно с запуском генераторов первой очереди БУП обеспечивает выходной сигнал напряжением 50 В постоянного тока для отключения вентиляции.

Пуск генераторов второй очереди только ручной – при нажатии кнопки «Пуск пожаротушения 2-ой очереди» запуск генераторов и звуковая сигнализация аналогична описанной для первой очереди.

При ручном или автоматическом запуске генераторов перегорает плавкая вставка и загорается светодиод. Таким образом, фиксируется стационарный запуск генераторов. Пуск генераторов не от цепей запуска БУП (при целостности плавкой вставки) свидетельствует о самопроизвольном срабатывании генераторов.

Проверка БУП.

При установке тумблера режим работы в положение «Проверка» разрывается цепь, подающая питание на генераторы, загорается светодиод «Проверка» а БУП переходит в режим проверки.

При нажатии кнопки «Проверка» напряжение питания подается на узел временной задержки пуска первой очереди, узел пуска второй очереди, включение звуковой сигнализации, узлы контроля цепей пуска генераторов. Загораются светодиоды «Пожар», «Пуск 2-ой очереди», «Нет цепи», «Дежуррство», звенит звонок. Через 5-10 с загорается светодиод «Пуск 1-ой очереди».

При отпускании кнопки «Проверка» светится только светодиод «Проверка».

При нахождении тумблера режим работы в положении «Откл» напряжение питания снято со всех составных частей установки.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.