Прославление Аллаха
Прославляем Его за то, что забрал и что даровал, и за то, что взыскал, и за испытание, которое ниспослал. (Он) проникает во всякое сокровенное и присутствует при всяком тайном, Знающий о том, что в груди скрываемо и что очами предаваемо, и мы свидетельствуем, что нет Бога, кроме Него, и что Мухаммад — Его избранник и посланник, свидетельством, в коем согласны сокровенное и провозглашаемое, сердцем мыслимое и языком изрекаемое. Наущение людей В продолжение этой же хутбы: Сие есть, Аллах свидетель, серьезно, а не забава игривая, истина, а не измышления лживые, и есть это не что иное, как смерть, призыв свой громче всех возглашающая, и погонщиков своих поспешать заставляющая. Да не собьет тебя масса людская с избранного пути, ведь уже видел ты из бывших прежде тебя, тех кто богатство собрал, и от нужды себя оберегал, и от последствий себя в безопасности ощущал — в надежде долгой, до срока отложенного, — как снизошла на него смерть и от родной земли его оторвала, и от безопасного места его забрала, перенеся его на саване уготованном, на коем люди следуют за людьми, неся их за плечи и поддерживая за руки. А видел ли ты тех, кто строит надежды долгие, возводит (здания) укрепленные, собирает (богатства) многие?! Как вдруг (смогли) дома их могилами стать, и не сумели они ничего полезного собрать, и стало богатство — для наследников, а жены — для преемников, и вот, ни праведности они не приумножают, ни от зла они (к Аллаху) не взывают! А кто страх Божий в сердце своем поселил, тот стези свои ровно расстелил и дела свои успехом наделил. Так приготовьте надлежащее и творите для рая необходимое: поистине, мир не создан местом вашего постоянного пребывания, но создан пребыванием временным, дабы приумножили вы в нем деяния для места окончательного предназначения. Так в готовности же пребывайте и к отъезду спины (животных ездовых) оседлайте. ХУТБА 133 В ней Его Светлость (А) возвеличивает Аллаха — Величие Аллаха Всевышнего Предали Ему дольний мир и грядущий свои удила, и бросили Ему небеса и земли ключи свои, и преклонились пред Ним утром и вечером деревья цветущие, и извели Ему из ветвей своих огни сияющие, и дало пропитание их — по слову Его — плоды созревшие.
Коран В продолжение этой же хутбы:А Книга Аллаха — между вами, говорит, и язык ее не ошибается, и опоры дома его не разрушаются, и сила помощников его не сокрушается. Посланник Аллаха (С) В продолжение этой же хутбы: Послал Он его в эру посланников, на ее истечении, когда средь языков царило разделение, тем самым Он цепь пророков завершил, и на Откровения печать наложил, и сражался он (С) ради Аллаха с отвернувшимися от Него, и с иными (богами), уравнивающими Его. Дольний мир В продолжение этой же хутбы: Поистине, на этом мире взор слепца завершается, и не зрит он того, что за ним скрывается, взор же зрячего сквозь него проникает, и ведает он, что (мир сей) мир иной за собой скрывает. И вот, зрячий от него устремляется, слепец же к нему устремляется, зрячий от него поклажу набирает (для жизни грядущей. — Т.Ч.), слепец же ради него поклажу собирает. Наставление людям В продолжение этой же хутбы: Так знайте, что нет такой вещи, коей бы человек не утомился и не насытился, кроме самой жизни, ибо не находит он в смерти отдохновения. И поистине, это — на уровне мудрости, которая есть жизнь для мертвого сердца, взор для слепого ока, слух для глухого уха, напоение для жаждущего, и в ней — всякое богатство и благодать. Книга Аллаха — через нее вы видите, через нее говорите, через нее слышите, и одна часть ее говорит через другую, и одна часть свидетельствует о другой, и не противоречат они друг другу об Аллахе и не уводят внимающего им от Аллаха. Вот, укрепились вы в ненависти друг к другу, и выросла поросль на нечистотах ваших. Вот, вы открыты (друг перед другом) в своих суетных желаниях и враждебны (друг другу) в богатства стяжании. Вот, обуял вас нечистый, и сбил вас с пути соблазн, и да будет Аллах помощником мне и вам. ХУТБА 134 Произнесена Его Светлостью (А), Вот, рассчитывает Аллах, что люди этой религии укрепят границы и закроют бреши. А тот, кто помог им, когда были они малочисленны и себе помочь были не в состоянии, и кто оградил их, когда были они малочисленны и не могли оградить себя, — жив и не умирает. Поистине, коли выступишь ты сам против этого врага, и схватишься с ним, и будешь повержен, то не останется у мусульман иного убежища, кроме окраин их владений. Не будет у них после тебя места возвращения, куда могли бы они возвратиться, так пошли же с ними (лучше) мужа — воина (испытанного) — и пошли вместе с ним людей праведных, богобоязненных, и если явит Аллах (победу), то это — то, чего ты желаешь, а если случится иное, то станешь ты поддержкой для людей и местом возвращения для мусульман. ХУТБА 135 Произнесена, когда произошел спор между ним (А) О сын проклятого, куцего, дерево, у коего нет ни корня, ни ветвей, тебе ли иметь дело со мной? Клянусь Аллахом, не укрепит Аллах того, кому ты — помощник, и не устоит тот, кого ты пытаешься поднять. Выйди от нас — да сделает Аллах далеким осуществление твоих помыслов — потом же стремись осуществить задуманное, и да не останется (милость) Аллаха пребывать на тебе, если ты не перестанешь упорствовать! ХУТБА 136 О присяге на верность Присяга ваша, принесенная мне, не была поступком необдуманным, но моя цель и ваша цель — не едины. Ведь желаю я вас (заполучить) для Аллаха, вы же желаете (заполучить) меня для своей выгоды. О люди, поддержите меня, переступив через собственные желания, и, Аллах свидетель, я отомщу притеснителю за притесненного и запрягу в ноздрю притеснителя вожжу, покуда не приведу его на путь Истины, даже если это будет ему ненавистно.
ХУТБА 137 О Талхе и Зубайре и присяге на верность Талха и Зубайр Аллах свидетель, не нашли они против меня довода отрицающего и не явили между мной и собой суждения, нас рассуждающего, ведь, поистине, они требуют той правды, что сами оставили, и взыскуют той крови, что сами пролили, и если был я их сотоварищем в этом, то ведь и им самим надлежит от того доля, но если совершили они это без меня, то и спрос не с кого иного, как с них самих. И, поистине, первейший суд, надлежащий им, — приговор самим себе. Поистине, со мной мой взор пребывает — не закрывал я его (умышленно) и не было, чтобы мне его закрывали. А эта группа бунтарская, в ней — грязь, яд скорпионий и сомнения затуманивающие; но, поистине, положение дел — ясное, и пошатнулась ложь на основании своем, и прекратил язык ее изрекать лживые изречения свои. Клянусь Аллахом, я приготовлю для них озеро, из которого сам буду пить, они же не выпьют из него ни глотка и более не найдут себе нигде напоения! ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|