Здавалка
Главная | Обратная связь

О присяге на верность



В продолжение этой же хутбы: Устремились вы ко мне стремлением разродившейся (верблюдицы) к новорожденным своим, восклицая: присяга, присяга! Удерживал я руку, но вы протянули ее к себе, и спрятал я руку (за спину), но вы (силой) тащили ее к себе. Господи, поистине, эти двое враждовали со мной и притесняли меня, и нарушали завет свой со мной, и возмущали людей против меня; так развяжи завязанное ими, и не укрепляй для них то, что они сплели, и яви им наихудшее в том, что они замышляли и творили. Вот, я пытался сделать их твердыми перед сражением и обращался с ними мягко перед схваткой, но они презрели благодать и отреклись от спасения.

ХУТБА 138

В ней Его Светлость (А) вспоминает о сражениях

Направит Он (Имам аль-Махди (А)) помышления в сторону Прямого Пути, когда они (люди) будут стремиться свой путь повернуть в сторону своих измышлений, и направит он суждение (их) в сторону Корана, когда они (попытаются) обратить Коран в сторону своих суждений…

В продолжение этой же хутбы: …покуда не разгорится пламя войны в полную силу, обнажая свой оскал, с выменем, полным молока, — сладко питие его, но горек вкус его. Но вот, на завтрашний день — а придет завтрашний день с тем, чего вы не ведаете, — схватит Наместник, что не из этого народа, творящих (зло), (дабы спросить) за все злодеяния их, и выведет для него земля сокровища свои (букв.: внутренности своей печени), и предаст ему в руки с миром отпирающие ключи свои, и тогда покажет он вам, как должнó жить по справедливости, и оживит умершие Книгу (Аллаха) и Сунну.

В продолжение этой же хутбы: Вот, я словно вижу его (ад-Даджжала) перед собой рычащим со стороны аш-Шама, простирающим знамена свои вплоть до окраин Куфы. Как кусачий верблюд, он на нее нападает и землю покрывалом из голов он устилает. Пасть свою он широко разевает, и по земле шаги его тяжело ступают, выступает он в дальний поход, в наступление мощное идет. Аллах свидетель, он развеет вас во все концы земли, покуда не останутся из вас лишь немногие, будто черная точка сурьмы на глазу, и все еще будете в этом состоянии пребывать, покуда не возвратится к арабам сознание их! И держитесь стезей прямых и знаков явных, и завета близкого, на котором покоится Пророчество (т.е. последнего завета Ислама, ради которого ниспосылались все предыдущие пророческие Откровения, содержавшие отдельные элементы мозаики, в будущем во всей полноте картины открытой в Коране и Сунне Пророка (С). — Т.Ч). И знайте, что шайтан расстилает пред вами стези свои, дабы последовали вы по его стопам.

ХУТБА 139

Произнесена во время совета

(после смерти второго халифа
Умара бин аль-Хаттаба)

Не опередит меня никто в призыве к Истине, степени родства и обычаю щедрости. Так слушайте мои слова и внемлите моим речам: остерегайтесь, дабы не представилось вам это дело после нынешнего дня так, что мечи (из-за него) будут скрещиваться, и заветы будут нарушаться, так что станут некоторые из вас предводителями заблудших и сектой невежественных.

ХУТБА 140

Предостерегает от осуждения людей

Поистине, надлежит людям праведным, коим даровано спокойствие (от греховных терзаний), быть снисходительными к провинившимся и непокорным, и да будет руководить ими благодарность, и да оградит она их от остальных (непокорных), а что сказать о злословящем, что злословит на брата своего и позорит его за ошибки его! Ужели не помянет, как Аллах сокрыл его собственные проступки из числа тех, что были пострашнее ошибок, за которые он его укоряет! И как же он упрекает его за вину, сам совершив подобное ей! А если и не совершил такого же проступка в точности, так не подчинился Аллаху в чем-то другом пострашнее, помимо этого. Аллах свидетель, если он и не прогневал Его в большом, а прогневал в малом, само стремление его упрекать остальных — больше (совершенных ими грехов)!

О раб Божий, не торопись упрекать кого-либо за прегрешение его, ведь, возможно, оно уже и простилось ему, и не чувствуй себя в безопасности по малости собственного прегрешения — возможно, (именно) за него ты подвергнут будешь мучениям. Так да остановится тот из вас, кто ведает прегрешение другого, на том, что осознает собственное прегрешение, и да будет занимать разум его благодарность за то, что была ему дарована возможность избежать того, чем другие были испытаны.

ХУТБА 141

Предостерегает от слушания сплетен
и объясняет разницу между истиной и ложью

О люди, кто из вас знает брата своего как прочно держащегося за религию и твердо стоящего на прямом пути, тот да не прислушается к болтовне людской. Ведь иногда стрелок стреляет, но не попадает в цель, и (также) пустым бывает разговор, и суета эта исчезнет, а Аллах — Слышащий, Видящий. Ведь, поистине, между истиной и ложью — не более чем четыре пальца.

Тогда его — да будет над ним мир — спросили о значении этого высказывания, и он сложил четыре пальца вместе и положил их между ухом и глазом, после чего сказал:

Ложь — если ты сказал: «Я слышал», истина — если ты сказал: «Я видел»!

ХУТБА 142

О незаслуженном добре

Не обретет творящий добро не заслуживающим его и проявляющий доброту к недостойным ее ничего, кроме прославления презренных и восхваления злейших, и станут изрекать невежды, покуда будет он к ним милостивым: рука его — наищедрейшая! — хоть и будет он жадным ради дела Аллаха!

Оказание добра

И кому даровал Аллах богатство, тот пускай через него родственные связи укрепит, и гостеприимство свое наилучшим образом проявит, и пленника и обездоленного освободит, и бедняка и заимодавца из него наделит, и да укрепит душу в исполнении обязанностей и в наступлении тягот, стремясь к (Господнему) воздаянию; ведь, поистине, достижение этих высот есть в этом мире почетнейшее местопребывание, а в загробном — благодати стяжание, если пожелает того Аллах.

ХУТБА 143

Молитва о ниспослании дождя.

В ней содержится указание рабам Божьим
на необходимость снискания милости Аллаха,
если благодать дождя прекратила изливаться на них

Поистине, земля, которая вас носит, и небеса, что вас тенью покрывают, подчиняются Господу вашему, и не изливали они благословения свои на вас ни из чувства снисхождения к вам или благорасположения к вам, ни из желания получить добро от вас, нет, но было приказано им даровать вам свои милости, и они подчинились и поставили их на страже ваших нужд, и они покорились.

Истинно, Аллах наказует рабов Своих за злодеяния, урожаи урезая, благодать убирая, сокровищницы добродеяний закрывая, да покается кающийся, дабы отвратился отвращающийся (от преступления. — Т.Ч.) и дабы вспомнил вспоминающий, и да отстранится отстраняющийся. И создал Аллах, Преславен Он, испрашивание Его прощения причиной ниспослания благодеяний и милости к тварям Своим, и сказал, Преславен Он: «Просите прощения у Господа вашего, поистине, Он — прощающий. Ниспосылает на вас небеса, потоками изливающиеся, и поддерживает вас имуществом и сыновьями, и сотворил для вас сады, и сотворил для вас реки» (Коран 71:10–12). И милость Божья, (поистине), почиет на человеке, покаяние принесшем, от греха отстранившемся и к смерти (с чистой душою) устремившемся!

Господи, вот, вышли мы к Тебе из-под навесов и покрывал, когда и скот домашний, и ребенок (малый) вопль свой издал, милости Твоей желая, благодать Твою стяжая, мучений Твоих страшась, мести Твоей боясь. Господи, напои нас Твоим дождем, и не обращай нас в отчаяние, и не уничтожай нас годами (засухи), «не осуждай нас за то, что творили неразумные из нашего числа», о Милосерднейший из милосердных! Господи, вот, мы вышли к Тебе с жалобой на то, что и так не сокрыто от Тебя, куда привели нас теснины непроходимые, куда толкнули глады иссушающие, скорбные мольбы сделали нас немощными, и обрушились на нас испытания затруднительные. Господи, мы молим Тебя: не отвергай нас разочарованными и не отсылай нас обратно со взорами потупленными. И не упрекай нас (слишком сильно) за прегрешения наши, и не воздавай нам сообразно деяниям нашим. Господи, простри на нас Свою милость, и Свое благословение, и Свою благодать, и Свое милосердие, и напои нас напоением оживляющим, жажду утоляющим, пожухшие растения вновь зеленящим, умершее к жизни вновь возвращающим, свежесть дарующим, обильно плодоносящим, коим равнины напоются, а реки — наполняются, деревья листьями покрываются, а цены — снижаются, «поистине, Ты надо всем, что пожелаешь, властен».

ХУТБА 144

О ниспослании пророков

Ниспослал Аллах пророков, каждого наделив особенным из Своих откровений, и сделал их доказательством Своим для народа, дабы обязало их (явленное) доказательство оставить всякие отговорки, и призвал Он их языком правды на путь Истины. Поистине, Всевышний Аллах сорвал с людей все покровы сокровенности, и не то чтобы не ведал Он, что скрывали они из секретов потаенных и чувств сокровенных, «но дабы испытать их, который из них лучше поступает», и будет (Господне) воздаяние наградой, а (Господне) наказание — карой.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.