Здавалка
Главная | Обратная связь

Достоинства имамов (да будет над ними мир)



Где те, что думали о себе, будто они обладают глубокими знаниями, помимо нас, измышляя на нас ложно и каверзно, хотя нас Аллах и возвысил, а их — принизил, и нас наделил, а их — оградил, и нас ввел, а их — низвел. Через нас Путь отыскивается и слепота рассеивается. Поистине, имамы — из Курейша, выросли во чреве его, (будучи родом) от Хашима; не удостоится этого никто, кроме них, и не достоин власти никто, помимо них.

Люди заблуждающиеся

В продолжение этой же хутбы: К миру дольнему они поспешили, заботы же о загробном на потом отложили, и от чистого (пития) они отстранились, а тухлым (питием) они напились. Вот, словно перед собою я вижу беззаконника их, что стал запретному сотоварищем и его совершил, и к нему прилепился, и с ним подружился, покуда глава его седою не стала и природа его окончательную форму не обрела, потом же, словно буруны, он пену изрыгал, не заботясь, кого потоплял, или подобным огню в соломе стал, не понимая, кого сжигал!

Где они, разумы, от лампад Руководства (Истины) просвещающиеся, и где они, взоры, на минареты богобоязненности взирающие?! Где они, сердца, что Аллаху предались и (во всем) подчиняться Аллаху обязались?! Вокруг растопки адской они собираются, и о запретном (мерзостном) они препираются; знамена рая и ада перед ними подняты, но лица от рая они прочь отвратили, и дела свои к аду они обратили; и призвал их Господь их, и отделились, и отворотились, и призвал их Шайтан, — и ответили, и обратились!

ХУТБА 145

Крушение мира

О люди, поистине, вы в этом мире — мишени, в которые смерть пускает свои стрелы, с каждым глотком — першение, с каждым куском — удушение! Добыть одно благо в нем можно лишь ценой оставления другого, и не продлите дольнюю жизнь ни на день, кроме как урезая другой ее день на его длину, и не возвратится к вам обилие пропитания, кроме как урезая прежнее благодеяние, и никакой знак не оживится, покуда другой не умертвится; и новое не явится, покуда что-то, некогда новое, само не состарится; и не будет иного урожая, пока предыдущий не сжали. Ушли корни, для которых мы — ветви. Продлится ли пребывание ветвей после ухода корней?

Порицание нововведений

В продолжение этой же хутбы:И не явится нововведение, кроме как через оставление Сунны ради него. Так остерегайтесь нововведений и стремитесь на широкую дорогу. Поистине, испытанные пути — наилучшие, и, поистине, новоизобретенные — наизлейшие.

ХУТБА 146

Произнесена, когда Умар бин аль-Хаттаб
испрашивал совета о его собственном выступлении
в поход против Персии

Поистине, в этом вопросе победа или поражение не зависит от множества или малости. Это религия Аллаха, которую Он явил, и Его армия, которую Он поддержал и укрепил, покуда не достигла она того, что достигла, и не пришла к тому, к чему пришла, а мы пребываем под сенью Божественного обетования, и Аллах обещание Свое исполняет и армии Своей помогает. Положение командира подобно положению нитки для бус, что и вместе собирает и меж собой соединяет: и если порвется нить, рассыплются бусы и пропадут, и уже не собрать никогда их бусинки вместе. Арабы же сегодня, пусть их и мало, Исламом преумножаются, единством (своим) укрепляются! Стань же осью и заставь жернова арабов вращаться, пошли их вместо себя в пламя войны, ведь если эти края лишатся тебя, то выступят против тебя арабы со всех концов и краев земли, покуда оставленные тобой незащищенные места не станут для тебя важнее, нежели лежащие впереди.

Поистине, инородцы, как посмотрят на тебя завтра, скажут: вот корень арабов, и если его отрезать, мы пребудем в спокойствии, и так распалится их желание против тебя и их козни против тебя. А что до помянутого тобой выступления народа на сражение с мусульманами, то, поистине, Аллах, Преславен Он, еще более тебя ненавидит их поползновения, а ведь Он — более мощен в изменении положения, кое Он Сам ненавидит. А что до помянутого тобой их числа, то, поистине, в прошлом мы не сражались числом, а, поистине, сражались мы с помощью и поддержкой (Аллаха)!

ХУТБА 147

Цель ниспослания пророков

Ниспослал Аллах Мухаммада — да благословит Аллах его и его род — с Истиной, дабы вывести рабов Своих от поклонения идолам к поклонению Себе и от подчинения шайтану к подчинению Себе Кораном, который Он ясно и четко изложил, дабы знали рабы Господа своего, коли пребывали о Нем в неведении, дабы утверждали (Истину) Его после того, как препирались с Ним, дабы признавали Его после того, как отрицали Его. И явился Он им — Преславен Он —в Книге Своей, без того чтобы они Его лицезрели, показав им Свою мощь и устрашив их Своим господством, и как же Он стер тех, кого стер, с лица Земли Своей карой и пожал, кого пожал, Своим отмщением!

Будущие времена

Поистине, настанут после меня для вас времена, когда не будет ничего более тайного, чем Истина, и ничего более явного, нежели Суета, и не будет ничего большего, чем ложь на Аллаха и Его Посланника; и не будет у живущих в эту эпоху ничего более малозначительного, чем Коран, когда он читается так, как дóлжно ему читаться, и ничего более ценного, чем он же, будучи низвергнут с надлежащего положения, и не будет в краях ваших ничего более запретного, нежели одобряемое, и ничего более одобряемого, нежели запретное! И выбросят Книгу хранители ее, и забудут ее хафизы ее: и Книга в тот день, и сторонники ее — изгнанники, отверженные, сотоварищи, на одном пути объединенные, но никто не даст им убежища. А Книга и сторонники ее в то время пребывать будут среди людей, но и (словно) не среди них и с ними, но и не с ними! Поскольку заблуждение несовместимо с прямым путем, даже если их соединить. И объединятся люди в разделении, и разделятся в объединении, как будто они — вожди Книги, а не Книга — их вождь, и не останется у них от нее ничего, кроме названия, и не ведомо им будет ничего, кроме ее слов и написания. Но прежде они обрушат на праведников всяческие притеснения и назовут правду их об Аллахе ложным измышлением, низводя за добродетель наказание злодеяния.

Но вот, были уничтожены жившие прежде вас за то, что имели долгие желания, но конечную участь (смерть) предавали забвению, покуда не было ниспослано на них обещанное, которое не отвратит никакое пререкание, и которое (уже) не принимает покаяния, и которое отверзает (врата) наказания и воздаяния.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.