Здавалка
Главная | Обратная связь

Я группа приемов связана с перевоплощением.



1) Представьте себе, что вы находитесь в сказочном
лесу. В этом лесу живет много разных животных. Изобрази
те зайца, волка, лису, медведя, змею, собаку, кошку, лягуш
ку, жирафа. А теперь мы превращаемся в сказочных птиц и
летим, свободно машем крыльями. У нас сильные и крепкие
крылья. Птицы летят свободно и легко.

Время перевоплощения 8—12 минут. Для занятия необходима подвижная музыка.

Комментарий.

Дети хорошо чувствуют мир животных.. Они легко перевоплощаются в них, подмечая самые характерные движения и звуки. Это упражнение хорошо "разряжает" детей, дает им возможность снять эмоциональное, интеллектуальное и телесное напряжение. Перевоплощение в животных развивает воображение ребенка, Кроме того, такое упражнение можно использовать и как зарядку, т.к. изображая животных, дети тренируют различные группы мышц. Если в группе мною гиперактивных детей, этот прием поможет "разрядить" их. Если в группе достаточно детей застенчивых и замкнутых, такой прием поможет им почувствовать себя более свободными. Важно, чтобы ведущий принимал непосредственное участие в перевоплощениях это улучшит взаимодействие с детьми. Дети не просто поиграют "в животных", а начнут лучше чувствовать их мир и свое тело.

2) Превращение в камень. Дети могут бегать, изобра
жать животных, собирать воображаемые цветы — т.е. актив-


но двигаться. По сигналу ведущего (это может быть хлопок в ладоши или звуковой сигнал) дети замирают, превращаясь в камень. При этом они принимают либо эмбриональную позу (садятся на корточки, обхватывают руками колени и прячут голову), либо садятся на колени и прижимаются к земле. Этот прием хорошо применять в сказочном путешествии, когда неожиданно появляется Дракон.

Комментарий.

Упражнение развивает у ребенка умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. Такой прием может "нормировать" гиперактивных детей. Интересную и важную информацию может дать наблюдение за тем, как дети проявляют свою активность, какую стратегию они выбирают. Осторожные дети полностью не включаются в активную игру. Они могут стоять и ждать сигнала, по которому им нужно будет замереть. Дети, которым трудно произвольно регулировать процессы возбуждения и торможения, будут еще некоторое время после сигнала бегать, вместо того, чтобы превратиться в камень. Это упражнение развивает произвольное внимание и способность регулировать процессы возбуждения и торможения. Для того чтобы дети чувствовали себя более свободно, ведущий тоже может принимать участие в игре.

3) Превращение в дом. Добрый персонаж сказки рассказывает детям, как можно победить злое сказочное существо (например, Дракона, Кощея, Злого Колдуна и пр.). Когда дети подойдут к месту, где живет злое существо, им нужно превратиться в крепкий Волшебный Дом. Делается это так. Дети становятся спиной друг к другу в круге, соприкасаясь головами. Дети берутся за руки и крепко сжимают руки друг друга. Злое существо увидит этот Дом около своего логова, выйдет и начнет дуть для того, чтобы Волшебный Дом разрушить. Дети должны выстоять, крепко держась за руки. И тогда злое существо от натуги лопнет. Комментарий.

Этот прием хорошо сплачивает детей, создает ощущение общею важною дела. Таким образом формируется групповая


114


Истоки волшебства


Направления сказкотерапии


115


 


энергия. Образ общею дома, который выдерживает натиск злого существа, позитивно влияет на бессознательное ребенка, создавая у нею чувство уверенности и защищенности. Кроме тою, такое -превращение развивает у ребенка, чувство ответственности за общее дело и ощущение себя частью целою. Чувство единства, которое испытывают дети, все вместе превращаясь в дом и выдерживая натиск врага, помогает группе в дальнейшем эффективно работать. Ведущий может играть роль злою персонажа, который дует, на дом, испытывает ею на прочность.

Можно придумать еще множество персонажей и существ, в которые могут превращаться дети. Важно внимательно наблюдать за реакциями детей и вовремя переключать их внимание с одного превращения на другое.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.