В различные стихии.
1) Земля. "Мы в сказочном лесу. Мы идем по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывает и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А в волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Но вдруг выпал снег. И мы идем по мягкому пушистому, но холодному снегу. И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, у нас под ногами шуршат осенние листья. И вот мы вышли к лесному болоту. И теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и побежали по теплым лужам... А сейчас мы снова идем по лесной дорожке. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги". Комментарий. В этом упражнении важно дать детям возможность представить и "пройти" по разным видам почвы. Это упражнение способствует уравновешиванию психики, общей энер-гетизации тела и развивает воображение. Опыт хождения по разным типам почвы помогает человеку "заземлиться", сбалансировать свои чувства. 2) Вода. "Мы вышли к сказочному озеру. И в сказке, и в Далее можно придумать другие образы, связанные с водой. 3) Воздух. "Сказочный воздух наполнен разными запа В этом упражнении особенно важно непосредственное участие ведущею в медитации, а также интонации и эмоции в ею голосе. 4) Огонь. "В Сказочной стране живет и огонь. И он Для этого упражнения полезно иметь прозрачную ткань (например, тюль) розовою или красною цвета. Когда происхо-дит превращение в пламя, можно накинуть на детей ткань, для того чтобы они изобразили язычки пламени. 116 Истоки волшебства Направления сказкотерапии 117
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|