Здавалка
Главная | Обратная связь

В различные стихии.



1) Земля. "Мы в сказочном лесу. Мы идем по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывает и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А в волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Но вдруг выпал снег. И мы идем по мягкому пушистому, но холодному снегу. И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, у нас под ногами шуршат осенние листья. И вот мы вышли к лесному болоту. И теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и побежали по теплым лужам... А сейчас мы снова идем по лесной дорожке. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги".

Комментарий.

В этом упражнении важно дать детям возможность представить и "пройти" по разным видам почвы. Это упражнение способствует уравновешиванию психики, общей энер-гетизации тела и развивает воображение. Опыт хождения


по разным типам почвы помогает человеку "заземлиться", сбалансировать свои чувства.

2) Вода. "Мы вышли к сказочному озеру. И в сказке, и в
жизни вода тоже бывает разная. Бывает она теплая и холодная,
прозрачная и мутная... Сейчас вдруг пошел дождь. Это сказоч
ный дождь, он дает силу и смывает усталость. А теперь мы с
разбегу бросаемся в озеро. Ныряем под воду. Брызгаемся.
А сейчас мы выходим из озера и подходим к роднику. И умы
ваемся чистой водой из родника. Но вот озеро превращается в
волшебную бурную реку. И мы переплываем через нее".

Далее можно придумать другие образы, связанные с водой.

3) Воздух. "Сказочный воздух наполнен разными запа
хами. Принюхайтесь — чем пахнет в волшебном лесу? Но
сказочный воздух тоже бывает разным. Сейчас он теплый...
даже горячий. А вдруг подул холодный колючий ветер, и нам
стало холодно. Снова выглянуло солнышко, и мы загораем, а
легкий ветерок обдувает нас. Теперь мы сами превращаемся
в ветер. Он кружится над волшебным лесом. Мы превраща
емся в сильный ветер, настоящий ураган... Вдруг ураган стиха
ет, и мы превращаемся в легкий теплый нежный ветерок".
Комментарий.

В этом упражнении особенно важно непосредственное участие ведущею в медитации, а также интонации и эмоции в ею голосе.

4) Огонь. "В Сказочной стране живет и огонь. И он
тоже может быть разным. Сейчас мы с вами превращаемся в
маленькие уголечки. Огонек на них маленький-маленький. Но
вот подул ветер — и из уголечков раздувается огонь. Сначала
он небольшой, а потом он становится все больше и больше.
И вот мы становимся большим красивым пламенем.
Комментарий.

Для этого упражнения полезно иметь прозрачную ткань (например, тюль) розовою или красною цвета. Когда происхо-дит превращение в пламя, можно накинуть на детей ткань, для того чтобы они изобразили язычки пламени.


116


Истоки волшебства


Направления сказкотерапии


117


 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.