Здавалка
Главная | Обратная связь

Сиддхи или совершенства



 

3.53. Он (йогин) должен практиковать задержку дыха­ния в течение трех гхари (1,5 часа). Этим он достигнет Сиддхи.

3.54. Вакья-сиддхи — дар пророчества, Камачари — спо­собность перемещаться в любую область пространства, Дурадриштхи — ясновидение, Пракайяправесана — спо­собность вхождения в любые тела, превращение небла­городных металлов в золото, превращение в невидимку и способность движения по воздуху.

Гхата авастха

 

3.55. Когда с помощью Пранаямы йогин достигает со­стояния Дхаты, тогда нет ничего во Вселенной, чего бы он не мог совершить.

3.56. Гхата — это то состояние, в котором Прана и Апана, Нада и Бинду, Дживатма и Параматма соединяются.

3.57. Когда йогин приобретает способность задерживать дыхание в течение трех часов, тогда достигается чудес­ное состояние Пратьяхары.

3.58. Он может созерцать и изучать любые объекты, но при этом дух его остается чист и невозмутим. Когда при­рода действия различных чувств известна, тогда они мо­гут контролироваться.

3.59. Когда йогин научится выполнять одну Кумбхаку (задержку дыхания) в течение восьми данд (данда — минуты, всего 3 часа 12 минут), то его можно на это время похоронить, и он останется невредимым.

 

Паричайя

 

3.60. После этого йогин достигает Паричайя-авастха, когда Прана покидает «солнце» и «луну» (Иду и Пингалу), оставаясь неподвижным и непоколебимым в Сушумне. Тогда йогин входит в состояние Паричайя.

3.61. Когда в практике Йоги он достигает силы действия (Крийя-шакти) и проходит через Чакры, достигая истинного состояния Паричайя, тогда он видит тройственный эффект Кармы.

3.62. Тогда пусть он разрушает все Кармы с помощью ОМ, тогда пусть совершает Кайя-вьюха (мистический процесс организации различных скандх тела), чтобы градать и наслаждаться в одном теле без перерождений.

3.63. Тогда пусть йогин практикует пятичасовую Дхарану(концентрацию) на Вишну, которой достигается управление пятью элементами. Они теперь не могут повредить ему, и он должен выполнить восемь Кумбхак в каждой из чакр.

3.64. Пусть йогин практикует эту Дхарану так: пять гхатик (гхатика — то же, что данда, 24 минуты; всего 2 часа) в Муладхаре, в Свадхистхане, в Манипуре, в Анахате, в Вишуддхе, в Аджне.

3.65. Мудрый йогин, который постоянно практикует эту карану, не умирает в течение сотен циклов великого Брахмы.

 

Нишпатти

 

3.66. Постоянно упражняясь, йогин достигает Нишпатти авастхи (состояния совершенства). Йогин, сжегший все семена Кармы, существовавшие изначально, пьет воды бессмертия.

3.67. Когда Дживан-мукта (освобожденный при жизни) достиг совершенного Самадхи и может вызывать его по желанию, тогда пусть йогин соединит Четана (сознание: от «Читта») с воздухом (Праной) и вместе с силой Крийя-шакти (с пробудившейся Кундалини-Шакти) овладеет шестью чарами и растворит их в силе, которая — Джана-шакти, сила знания.

3.68. Знающий Вайю-садхану, он видит тщету всех стра­даний и удовольствий этого мира.

3.69. Когда опытный йогин, помещая язык в корень нёба может пить Прана-вайю, тогда приходит полное раство­рение всех йог, и он уже не нуждается больше (даже) в Йоге.

3.70. Когда опытный йогин, зная законы действия Праны и Апаны, может «пить» холодный воздух через рот, сложенный в форме клюва ворона, тогда он приобретает право на освобождение.

3.71. Тот мудрый йогин, который пьет каждое утро нек­тар воздуха в соответствии со своими правилами, разру­шает усталость, старость и болезни.

3.72. Когда йогин, повернув язык вверх, может пить нек­тар, текущий с «луны», расположенной в междубровье, то через месяц он победит смерть.

3.73. Когда, закрыв языком горло и созерцая богиню Кундалини, он пьет нектар, струящийся с «луны», то еще до прошествия шести месяцев он становится мудрецом.

3.74. Когда утром и вечером он пьет воздух через рот, сложенный в форме клюва ворона, созерцая при этом движущуюся богиню Кундалини, он излечивается от чахотки.

3.75. Когда мудрый йогин пьет жидкость днем и ночью через «клюв ворона», его болезни разрушаются и он об­ретает силы ясновидения и яснослышания.

3.76. Когда, крепко сомкнув зубы и подняв язык вверх, мудрый йогин пьет нектар очень медленно, он в крат­чайшее время побеждает смерть.

3.77. Тот, кто ежедневно делает это упражнение в тече­ние шести месяцев, освобождается от всех грехов и бо­лезней.

3.78. За год рн станет подобным Бхайраве (Шиве), при­обретет силы и победит все элементы.

3.79. Если йогин может оставаться в течение половины секунды с языком, повернутым назад, он освобождается от болезней, старости и смерти.

3.80. Никогда не умрет тот, кто соединен с Правой и за­нимается созерцанием, повернув язык.

3.81. Он становится подобным Камадэве (прекрасному богу любви), он не чувствует больше ни голода, ни жаж­ды, ни потребности во сне.

3.82. Он становится совершенно безразличным к миру. Препятствий для него не существует, и он может пере­носиться куда угодно.

3.83. Он освобождается от перерождений и от влияния добродетели и порока, наслаждаясь вечным благом.

 

Асаны

 

3.84. Из 84 Асан я упомяну Сиддхасану, Падмасану, Уграсану и Свастикасану.

 

Сиддхасана

 

3.85. Старательно прижав пяткой Йони (промежность), йогин должен поместить другую пятку над лингамом (половым органом), фиксируя взор между бровями. Чув­ства успокоены, тело совершенно прямое.

3.86. Эта поза — способ быстро достичь совершенства в Йоге.

3.87. Благодаря этой позе, йогин покидает мир и дости­гает высочайшей цели. Во всем мире нет более тайной позы, чем эта. Созерцанием, совершаемым в этой позе, йогин освобождается от грехов.

 

Падмасана

 

3.88. Руки скрещены, ноги положены на бедра, взгляд на кончике носа, язык прижат к корням зубов. Подбо­родок поднят, грудная клетка расширена. Медленно вдыхая воздух, наполни грудь, и выдыхай медленно и непрерывным потоком.

3.89. Не каждый, а только мудрый достигает успеха в этом.

3.90. Он уравновешивает свои жизненные силы, которые теперь гармонично текут через все его тело.

3.91. Пранаяма в Падмасане приводит йогина, знающего действие Праны, к освобождению.

 

Уграсана

 

3.92. Вытянув ноги и держа их врозь, возьми голову ру­ками и положи ее на колени.

3.93. Тот, кто практикует это, достигает всех Сиддхи.

3.94. Эта Асана прогоняет все скорби и дает достижение Вайю-сиддхи. Держи это в тайне и не открывай никому.

 

Свастикасана

 

3.95. Помести подошвы на бедра, сиди прямо и свобод­но. Это называется Свастикасана.

3.96. Мудрый йогин практикует это для регулирования дыхания и для достижения Вайю-сиддхи.

3.97. Это также называется Сукхасана.

 

Глава 4.

Мудры.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.