Здавалка
Главная | Обратная связь

Бюджетные ассигнования



Общая характеристика расходов

 

 

Расходы гос бюджета – экономические отношения , на основе которых происходит процесс использования централизованных денежных средств по отраслевому , целевому и территориальному назначению.

Различают два понятия:

1. государственные расходы

2. расходы госбюджета

Государственные расходы шире, т.к. кроме расходов госбюджета включает расходы государственных внебюджетных фондов.

Расходы бюджета можно разделить на группы в зависимости от нескольких при знаков классификации:

- экономическая – группировка расходов по экономическому содержанию:

  • на экономику;
  • на социально-культурные расходы;
  • на оборону;
  • на управление;

- ведомственная – распределение средств по главным распорядителям, т.е. министерствам и ведомствам

-уровень бюджетов:

  • расходы федерального бюджета,
  • расходы бюджетов субъектов федерации;
  • расходы местных бюджетов;

- функциональная – отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства:

  • общегосударственные вопросы;
  • национальная оборона;
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
  • национальная экономика;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • охрана окружающей среды;
  • образование;
  • культура, кинематография;
  • здравоохранение;
  • социальная политика;
  • физическая культура и спорт;
  • средства массовой информации;
  • обслуживание государственного и муниципального долга;
  • межбюджетные трансферты

 

Структура расходов бюджета зависит от социально-экономической политики государства на каждом историческом этапе.

 

 

Бюджетные ассигнования

 

 

Бюджетные расходы связаны с понятием «бюджетные ассигнования», которые в соответствии с Бюджетным Кодексом представляют собой предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

Ö оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

Ö социальное обеспечение населения;

Ö предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

Ö предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

Ö предоставление межбюджетных трансфертов;

Ö предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

Ö обслуживание государственного (муниципального) долга;

Ö исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

· обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;

· предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

· предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

· осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий в соответствии с государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, муниципальными программами;

· закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений), в том числе в целях:

· оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;

· разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

· закупки товаров в государственный материальный резерв.

 

К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.