Лабораторная работа
Занятие №1. Тема «Растворы электролитов». Цель: ознакомить студентов с процессами, протекающими в водных растворах электролитов, изучение таких явлений и понятий, как электролитическая диссоциация, степень и константа диссоциации, сильные и слабые электролиты, направление протеканий химических реакций с участием электролитов, смещение равновесия диссоциации слабого электролита, ионное произведение воды, водородный и гидроксидный показатели, гидролиз солей, произведение растворимости, электропроводность растворов. Сделайте записи в рабочей тетради по плану: - дата; - номер занятия; - тема занятия; - цель занятия; - основные вопросы темы. Учебные вопросы занятия: 1. Изотонический коэффициент. 2. Закон разбавления Оствальда. 3. Кажущаяся степень диссоциации сильных электролитов. 4. Ионная сила раствора. 5. Теория Дебая-Гюккеля. 6. Решение задач. 7. Лабораторная работа. При отработке 1-го учебного вопросаобратите внимание на особенности коллигативных свойств растворов электролитов, давление насыщенного пара растворителя, температуру кипения и начала кристаллизации, осмотическое давление. Расчет изотонического коэффициента. При отработке 2-го учебного вопросаобратите внимание на обратимость процесса диссоциации (ионизации) слабых электролитов, степень и константу диссоциации (ионизации) как количественные характеристики диссоциации (ионизации) слабых электролитов. Зависимость степени диссоциации от концентрации растворимости. Закон разбавления Оствальда. При отработке 3-го учебного вопросаобратите внимание на определение «кажущаяся степень диссоциации сильных электролитов». Понятие об ионной атмосфере. Активность электролита, коэффициент активности. Смещение равновесий диссоциации, влияние одноименного иона на диссоциацию. При отработке 4-го учебного вопроса обратите внимание на определение ионной силы раствора. Зависимость растворимости аминокислот и белков от ионной силы раствора. При отработке 5-го учебного вопроса обратите внимание на применение теории Дебая-Гюккеля для расчета среднего ионного коэффициента активности (первое, второе и третье приближения). Обратите внимание на: - Работы Аррениуса и Каблукова. - Основные положения теории электролитической диссоциации Аррениуса. - Кислоты, основания и соли с позиции теории электролитической диссоциации. - Последовательную (ступенчатую) диссоциацию (ионизацию). - Стандартное состояние растворенного электролита и растворителя. - Полиэлектролиты. - Роль электролитов в жизнедеятельности организмов. Рекомендуемая литература. Основная литература: 1. Общая химия: учебник/А.В. Жолнин; под ред. В.А. Попкова, А.В. Жолина.- М.:ГЭОТАР- Медиа, 2012.-400с. 2. Попков В.А., Пузаков С.А. Общая химия: Учебник для медицинских вузов – М.: ГЭОТАР Медия, 2007г. – 976с. [1]. 3. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов: Учебное пособие для студентов медицинских вузов/ Под ред. Ю.А. Ершова – М.: Высшая школа, 2007г. – 560с. 4. Пузаков С.А., Попков В.А., Филиппова А.А. Сборник задач и упражнений по общей химии: Учебное пособие – М.: Высшая школа, 2010г. – 225с. 5. Практикум по общей химии. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов: Учебное пособие для студентов медицинских вузов/ под ред. В.А. Попкова. – М.: Высшая школа, 4 изд., 2008. – 239с. Дополнительная литература: 1. Тюкавкин Н.А., Бауков Ю.И. Биоорганическая химия: Учебник. – М.: Дрофа 7 изд., 2008г. – 543с. 2. Руководство к лабораторным занятиям по биоорганической химии/ под ред. Н.А. Тюкавкиной. – М.: Дрофа 5 изд., 2009г. – 318с.
Лабораторная работа ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|