Здавалка
Главная | Обратная связь

РАЗДЕЛ III. ЭНДОКРИНОЛОГИЯ.



Тема № 1. Сахарный диабет.

Структура занятия:

1. Курация больных.

2. Теоретическая часть.

3. Перерыв.

4. Разбор больных.

Цель и задачи занятия:

1. Совершенствовать свои навыки и знания по обследованию больного сахарным диабетом.

2. Овладеть самостоятельной диагностикой сахарного диабета:

- С использованием синдромного принципа диагностики научиться постановке предварительного диагноза.

- Наметить план обследования.

- Научиться правильной оценке данных лабораторно-инструментальных методов исследования из истории болезни.

- Научиться оформлять развернутый клинический диагноз основного заболевания и его осложнений.

3. Научится принципам лечения и профилактики осложнений сахарного диабета, решать вопросы прогноза и экспертизы трудоспособности.

К занятию студент должен знать:

1. Классификацию сахарного диабета.

2. Особенности клинической симптоматики сахарного диабета в зависимости от типа и стадии.

3. Классическую клиническую картину сахарного диабета.

4. Лабораторные методы исследования при сахарном диабете (анализ желудочного сока, крови).

5. Осложнения сахарного диабета.

Студент должен понимать:

1. Современное представление об этиологии сахарного диабета

2. Основные патогенетические механизмы в развитии сахарного диабета и его осложнений.

3. Назначение плана обследования с целью проведения дифференциального и обоснования окончательного диагноза.

4. Принципы профилактики и комплексного лечения.

5. Лечение и профилактика неотложных состояний при сахарном диабете.

Студент должен уметь:

1. Правильно собрать анамнез с выделением симптомов и синдромов, обратить внимание на следующие вопросы:

- При анамнезе истории болезни установить давность заболевания, способствующие факторы, первые признаки, динамику заболевания: когда обратился к врачу, какие были назначены обследования, какой поставлен диагноз, где и чем лечился. Был ли эффект от лечения. В связи с чем госпитализирован. Последнее обострение. Состояние больного на день разбора. Выявить вовлечение в процесс других органов и систем. Обратить внимание на наследственность, условия труда и быта, характер работы, профессиональные вредности, характер питания, вредные привычки.

2. Объективно исследовать больного, согласно прилагаемой схеме исследования больного.

3. Используя синдромальный принцип диагностики поставить предварительный диагноз, составить план обследования больного.

4. Оценивать данные параклинических методов исследования больного по истории болезни.

5. Провести дифференциальный диагноз типа сахарного диабета

6. Оформить развернутый клинический диагноз с указанием основного заболевания, степени тяжести, его осложнений, сопутствующих заболеваний.

7. Назначить профилактику и лечение (режим, диета, медикаментозная терапия:

8. Решать вопросы прогноза и экспертизы трудоспособности.

Контрольные вопросы:

1.Определение сахарного диабета.

2.Этиология и патогенез сахарного диабета.

3.Классификация сахарного диабета.

4.Основные клинические синдромы сахарного диабета.

5.Лабораторно-инструментальные методы диагностики сахарного диабета.

6. Осложнения сахарного диабета.

7.Дифференциальный диагноз сахарного диабета.

8. Лечение и профилактика сахарного диабета и его осложнений

.Вопросы для самостоятельной подготовки:

1.Этиология и патогенез сахарного диабета.

2.Клиническая классификация сахарного диабета.

3.Ведущие клинические синдромы в клинической картине сахарного диабета. Осложнения.

4.Лечение сахарного диабета.

Литература:

1. М.И. Балаболкин "Сахарный диабет". М., 1996.

2. Руководство по клинической эндокринологии (под ред. проф. Старковой). "ПИТЕР". С-Петербург, 1996.

3. Э. Штандл, Х. Менебит "Большой справочник по диабету". "ИНТЕР-ЭКСПРЕСС", Москва, 1999.

4. М. Бергер, Е.Г. Старостина., В. Йоргенс, И. Дедов. "Практика инсулинотерапии", "SPRINTER", 1990.

5.И.И. Дедов, В.Г. Фадеев. "Введение в диабетологию", М., "МЕДИЦИНА", 1998.

6.М.И. Балаболкин. "Сахарный диабет: как сохранить полноценную жизнь", М., "РОСССИЯ", 1998

7.И.И. Дедов, М.Б. Анциферов, Г.Р. Галстян, А.Ю. Майоров, Е.В. Суркова "Обучение больных сахарным диабетом", Москва, 1999.

8. Дифференциальная диагностика и лечение эндокринных заболеваний. Под ред. Балаболкина и соавт. М., 2002.

9. Дедов Н.И. Эндокринология. М., 2002.

 


Тема № 2. Диффузный токсический зоб, тиреотоксикоз/

Структура занятия:

1. Курация больных.

2. Теоретическая часть.

3. Перерыв.

4. Разбор больных.

Цель и задачи занятия:

1. Совершенствовать свои навыки и знания по обследованию больного ДТЗ.

2. Овладеть самостоятельной диагностикой ДТЗ и гипотиреоза:

- С использованием синдромного принципа диагностики научиться постановке предварительного диагноза.

- Наметить план обследования.

- Научиться правильной оценке данных лабораторно-инструментальных методов исследования из истории болезни.

- Научиться оформлять развернутый клинический диагноз основного заболевания и его осложнений.

3. Научится принципам лечения и профилактики осложнений ДТЗ и гипотиреоза, решать вопросы прогноза и экспертизы трудоспособности.

К занятию студент должен знать:

1. Классификацию ДТЗ.

2. Особенности клинической симптоматики ДТЗ в зависимости от типа и стадии.

3. Классическую клиническую картину ДТЗ.

4. Лабораторные методы исследования при ДТЗ и гипотиреозе (анализ желудочного сока, крови).

5. Осложнения ДТЗ и гипотиреоза.

Студент должен понимать:

 

1. Современное представление об этиологии ДТЗ и гипотиреоза

2. Основные патогенетические механизмы в развитии ДТЗ и гипотиреоза

3. Назначение плана обследования с целью проведения дифференциального и обоснования окончательного диагноза.

4. Принципы профилактики и комплексного лечения.

5. Лечение и профилактика неотложных состояний при ДТЗ и гипотиреозе.

Студент должен уметь:

1. Правильно собрать анамнез с выделением симптомов и синдромов, обратить внимание на следующие вопросы:

- При анамнезе истории болезни установить давность заболевания, способствующие факторы, первые признаки, динамику заболевания: когда обратился к врачу, какие были назначены обследования, какой поставлен диагноз, где и чем лечился. Был ли эффект от лечения. В связи с чем госпитализирован. Последнее обострение. Состояние больного на день разбора. Выявить вовлечение в процесс других органов и систем. Обратить внимание на наследственность, условия труда и быта, характер работы, профессиональные вредности, характер питания, вредные привычки.

2. Объективно исследовать больного, согласно прилагаемой схеме исследования больного.

3. Используя синдромальный принцип диагностики поставить предварительный диагноз, составить план обследования больного.

4. Оценивать данные параклинических методов исследования больного по истории болезни.

5. Провести дифференциальный диагноз.

6. Оформить развернутый клинический диагноз с указанием основного заболевания, степени тяжести, его осложнений, сопутствующих заболеваний.

7. Назначить профилактику и лечение (режим, диета, медикаментозная терапия:

8. Решать вопросы прогноза и экспертизы трудоспособности.

Контрольные вопросы:

1.Определение ДТЗ и гипотиреоза.

2.Этиология и патогенез ДТЗ и гипотиреоза.

3.Классификация ДТЗ и гипотиреоза.

4.Основные клинические синдромы ДТЗ и гипотиреоза

5.Лабораторно-инструментальные методы диагностики ДТЗ и гипотиреоза.

6. Осложнения ДТЗ и гипотиреоза.

7.Дифференциальный диагноз ДТЗ и гипотиреоза.

8. Лечение и профилактика ДТЗ и гипотиреоза.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1.Этиология и патогенез ДТЗ и гипотиреоза.

2.Клиническая классификация ДТЗ.

3.Ведущие клинические синдромы в клинической картине ДТЗ. Осложнения.

4.Лечение ДТЗ и гипотиреоза.

Литература.

1. Болезни щитовидной железы под ред Л.И. Браверманна. М., 2000.

2. Зефирова Г.С. Заболевания щитовидной железы. М., 1999.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.