Здавалка
Главная | Обратная связь

Аудит долгосрочных активов. Аудит основных средств.



Цель аудита долгосрочных активов, заключается в составлении обоснованного мнения о достоверности и полноте информации о них, отраженной в финансовой отчетности проверяемой организации. Теоретические аспекты аудита нематериальных активов могут быть представлены в виде общей схемы, включающей несколько этапов. 1. Определение цели и задач аудиторской проверки. 2. Планирование и разработка рабочей программы аудита. 3. Составление аудиторского заключения. 4. Разработка рекомендаций и предложений по оптимизации учета. Для достижения цели аудитору необходимо: — оценить систему внутреннего контроля организации-клиента; — определить методы проверки; — разработать программу аудиторских процедур по существу. В ходе проверки основных средств (ОС), если планом аудита не предусмотрено иное, аудиторы могут рассмотреть и связанные с ними области учета и статьи отчетности: расходы на ремонт основных средств, доходы от сдачи основных средств в аренду и расходы на аренду основных средств, доходы и расходы, возникающие при выбытии основных средств, незавершенное строительство, обязательства по налогу на имущество и т.п. Важнейшим условием эффективного ведения деятельности хозяйствующего субъекта является рациональное использование ОС и обеспечение сохранности. В этой связи в программы аудиторских проверок включают задания по контролю операций с основными средствами. В программу аудиторских проверок основных средств следует включить и проверить их сохранность и техническое их состояние; соответствие документального оформления операций по поступлению, перемещение и выбытие нормативным актам; расчеты начисления амортизации и правильность включения на затраты производства; своевременность и правильность бухгалтерского учета операций по поступлению, перемещению и выбытию основных средств; организацию и ремонт основных средств, своевременность и качество текущего и капитального ремонта. Таким образом, основными направлениями и задачами аудита основных средств могут быть: - аудит наличия и сохранности основных средств; - аудит движения основных средств; - аудит правильности начисления износа; - проверка правильности начисления износа; - проверка правильности налогообложения по основным средствам. Аудит наличия и сохранности основных средств предполагает проверку наличия на предприятии комиссии по приемке и оформлению основных средств; своевременного оформления договоров купли-продажи основных средств; правильности определения первоначальной стоимости в актах приема и передачи основных средств; правильности отражения первоначальной стоимости после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов. В ходе аудита движения основных средств следует обратить внимание на необходимость правильного оформления операций: - приобретение у поставщиков за плату; - безвозмездного получения основных средств; - поступления основных средств в виде вклада в Уставный капитал; - выкупа арендованных основных средств; - по ликвидации объекта основных средств в результате ветхости и полного износа; - безвозмездной передачи основных средств. При аудите начисления износа требуется определить, по всем ли объектом произведены расчеты начисления амортизации; правильность начисления износа с учетом движения основных средств; правильно ли применены нормы амортизации в соответствии с Налоговым кодексом. Аудит основных средств может быть завершен, если произведена проверка правильности налогообложения по операциям основных средств, предусмотренных Законодательством РК. Источниками информации при аудите основных средств являются: первичные документы по их поступлению, выбытию и внутреннему перемещению, ремонту, по начислению амортизации, а также данные синтетического и аналитического учета основных средств.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.