Здавалка
Главная | Обратная связь

Аудит цикла приобретения. Взаимосвязь счетов цикла приобретения и направления аудиторской проверки.



Цикл приобретения включает хозяйственные операции по приобретению долгосрочных активов (за исключением долгосрочных финансовых вложений) и заготовлению товарно-материальных ценностей в обмен на обязательство перед поставщиками по уплате денежных средств или уплату денежных средств. Обычно операции цикла приобретения классифицируются по следующим основным направлениям: составление требований на товары, услуги или другие виды активов; утверждение приобретений и фирм-поставщиков; покупка - размещение заказов; получение, проверка и приемка активов; ведение аналитических счетов ТМЗ и основных средств; учет кредиторской задолженности; учет денежных средств.

При аудите цикла приобретения аудитор может использовать следующие источники информации: 1) Договоры, которыми оформлены хозяйственные операции по приобретению долгосрочных активов и заготовлению ТМЗ (в частности договоры купли-продажи, поставки, подряда на капитальное строительство, мены, лизинга, специальные договоры, оформляющие поступление объектов нематериальных активов; 2) Акты приемки-сдачи выполненных работ; 3) Расчетные документы, в частности счета-фактуры, полученные от поставщиков; 4)Регистры б/у (в зависимости от принятой формы его ведения) по счетам 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», 3500 «Прочие краткосрочные обязательства», 2410 «Основные средства», 1310 «Сырье и материалы», 3130 «Налог на добавленную стоимость» и др.; 5) Первичные учетные документы. Для достижения целей контроля цикла приобретения необходимо убедиться, что: 1) Заказы на приобретаемые товары (услуги) были сделаны в соответствии с утвержденной производственной программой; 2) Заказы на приобретаемые товары (услуги) производятся только по мере необходимости для ритмичной деятельности компании и передаются соответствующим поставщикам; 3)Качество, количество и условия приобретения полученных товаров (услуг) систематически проверяются; 4) Счета–фактуры и сопроводительная к ним документация тщательно проверяются и утверждаются как действительные; Все действительные операции, относящиеся к торговой кредиторской задолженности своевременно и точно находят отражение в б/у. Для достижения выше поставленных целей необходимо проверить: 1.Заказы 2. Прием товара 3. Выписка счетов-фактур и возврат товаров 4. Журнал закупок и поставщики. Главная цель на этапе оценки эффективности контроля цикла приобретения – определить сильные и слабые стороны структуры внутреннего контроля компании. Для ее достижения аудитор должен быть знаком с общими процедурами, с основными документами и методами контроля. Основной целью аудита цикла приобретения является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению ТМЗ нормативным документам, действующим в РК в проверяемом периоде для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность ФО. Основными задачами аудита ТМЗ являются: 1) оценка состояния синтетического и аналитического учета ТМЗ; 2) оценка полноты отражения хозяйственных операций в б/у и ФО; 3) проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с движением ТМЗ. Исходя из целей и решаемых задач, объектами аудита ТМЗ являются следующие укрупненные статьи баланса: сырье материалы, незавершенное производство и готовая продукция. Можно выделить следующие основные направления внутреннего контроля за ТМЗ: 1) Существуют процедуры выдачи разрешения на приобретение ТМЗ; 2) Предусмотрены процедуры, контролирующие поступление ТМЗ; 3) Осуществляется учет фондов, основанный на физическом подсчете ТМЗ; 4) Выполняются процедуры, контролирующие выдачу и отпуск ТМЗ. 5) Сырье и материалы являются объектами учета и контроля на всех стадиях их использования в процессе производства, начиная с их приемки. Процедуры, обеспечивающие их надлежащий контроль, включают: 6) охрану запасов путем ограничения допуска к ним персонала, не имеющего на то разрешения; 7) выдачу материалов в производственные цехи только с соответствующего разрешения; 8) запись в учетные регистры расхода запасов после выдачи материалов; 9) периодический подсчет наличных материалов с последующим сличением результатов с данными регистров аналитического учета. Основная процедура контроля запасов в большинстве компаний – подсчеты в натуре наличных запасов и периодическое приведение результатов этих подсчетов в соответствие с данными регистров аналитического учета запасов и с данными остатков по счетам в Главной книге.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.