Здавалка
Главная | Обратная связь

Два основных метода оценки аудиторского риска



Подготовительные работы, предшествующие непосредственно аудиту – это продолжительная и важная процедура, основная задача которой – определение стратегии аудита. От правильности выбора стратегии зависит в первую очередь решение о выборе аудиторских процедур. Аудитор никогда не может быть уверен, что в представленной финансовой отчетности не содержатся ошибки. Также аудитор не может гарантировать, что его мнение, абсолютно объективно. Всегда есть определенный риск ошибки. Во-первых, существует риск подтверждения аудитором недостоверной финансовой отчетности. В ходе выборочной проверки аудитор не может быть уверен, что обнаружил все возможные ошибки. Даже при использовании сплошного метода всегда существует вероятность не выявления нарушений, совершенных по сговору сотрудников хозяйствующего субъекта. Во-вторых, аудитор может совершить подтверждающую ошибку, не подтвердив достоверную финансовую отчетность, которая на самом деле остается таковой. Ошибки аудиторов могут иметь негативные последствия как в финансовом плане, так и в плане профессиональной репутации. Аудитор может столкнуться с обоснованными претензиями в отношении качества проделанной им работы и надежности полученных выводов (в одном случае – от пользователей аудита, в другом – от проверенного хозяйствующего субъекта). В специальной литературе этот вид аудиторского риска иногда называют предпринимательским риском, или риском бизнеса. Таким образом, риск в аудите можно определить как вероятность того, что аудитор ошибается, сформировав неверное мнение о достоверности финансовой отчетности организации. На практике свести аудиторский риск к нулю нереально. Однако аудитор должен стремиться к его минимизации, планировать и проводить аудит таким образом, чтобы риск неправильного суждения был достаточно мал. В каждом конкретном случае степень минимизации аудиторского риска во многом зависит от степени заинтересованности внешних пользователей в данных финансовой отчетности организации. Чем шире круг потенциальных пользователей, чем выше их интерес к отчетности, тем актуальнее для аудитора минимизация аудиторского риска. Так, отчетность компаний, осуществляющих разнообразную деятельность и имеющих большой объем финансово-хозяйственных операций, более востребована, чем отчетность компаний, выпускающих однородную продукцию. Изучение и анализ рисков – предмет пристального внимания аудиторов, так как характер и масштабы проводимых процедур напрямую зависят от оценки степени риска. Способов сведения риска аудитора к нулю не существует. Сложность в определении риска заключается в том, что его нельзя рассчитать в виде конкретной стоимостной оценки, поэтому он определяется как высокий, средний и низкий. Если риск оценивается как высокий, то необходимо получить более надежные аудиторские доказательства, провести более тщательные исследования, спланировав более крупные выборки данных. В соответствии с МСА 400 «Оценка рисков и внутренний контроль» аудиторский риск (приемлемый) включает в себя три компонента: неотъемлемый риск; риск контроля; риск необнаружения. При изучении специальной литературы следует иметь виду, что составляющие аудиторского риска имеют и иные наименования. С математической точки зрения аудиторский риск равен произведению трех ее компонентов: неотъемлемого риска (НР), риска внутреннего контроля (РВК) и риска необнаружения (РН), что можно выразить формулой. АР = НР х РВК х РН Как всякая вероятность, риск измеряется в процентах или долях единиц. В аудите нулевой риск означал бы полную уверенность аудитора в том, что финансовая отчетность не содержит существенных отклонений, а 100 % риск – полную не уверенность в этом событии. Большая часть реальных явлений и событий имеет вероятность, которая больше 0 (0%) и меньше единицы (100%). Для того чтобы строго математически рассчитать аудиторский риск, нужно представить гипотетическую ситуацию, в которой бухгалтерская отчетность хозяйствующего субъекта может быть проверена 100 независимыми друг от друга аудиторами. Если 83 из них посчитали отчетность достоверной, 17 – нет, а отчетность на самом деле достоверна, можно сказать, что риск аудиторской ошибки составляет 0.17 или 17 %. Математически оценить аудиторский риск на практика не реально. Существует иная трактовка вероятности: не как отношение числа опытов с исходом определенного рода к общему числу, а как мера субъективной уверенности исследователя в определенном исходе опыта. Существуют различные модели аудиторского риска. Важно отметить, что без точной оценки аудиторских рисков вполне можно обойтись, как, впрочем, и поступают аудиторы на практике. Оценка аудиторского риска не является для аудитора самоцелью. В соответствии с МСА 400 аудиторам разрешается оценивать аудиторские риски по трехбальной шкале: высокий, средний и низкий. Наиболее общий способ использования модели аудиторского риска заключается в отслеживании взаимосвязи между компонентами аудиторского риска.

Закон "Об аудиторской деятельности в РК", его содержание, роль и значение в становлении и развитии аудита.

Нормативно-правовое регулирование – это исследование функционирования объекта аудиторской проверки относительно норм и правил, предусмотренных законом, нормативными документами, правилами (внутреннего распорядка, распределения обязанностей и др.). Аудиторская организация несет ответственность за формирование и выражение профессионального мнения о достоверности ФО клиента во всех существенных аспектах. При формировании и выражении мнения она должна руководствоваться требованиями нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Республике Казахстан, и этическими нормами аудита. При формировании и выражении мнения она должна руководствоваться требованиями нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Республике Казахстан, и этическими нормами аудита. Нормативно-правовое регулирование – Гражданский кодекс РК, Уголовный кодекс РК, Законом РК “О лицензировании”, Закон РК “Об аудиторской деятельности”, Кодекс "Об административных правонарушениях", Конституция РК, Кодекс РК “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”, закон” Об акционерных обществах”, “О банкротстве”, “Об иностранных инвестициях”, “О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственности”, “О Национальном банке РК”. Закон Республики Казахстан от 20 ноября 1998 г. №304-1 “Об аудиторской деятельности” с изменениями и дополнениями по состоянию на 20 февраля 2009 г.; - данный Закон регулирует отношения, возникающие между государственными органами, юридическими и физическими лицами, аудиторами и аудиторскими организациями в процессе осуществления аудиторской деятельности в Республике Казахстан. Он содержит 6 глав и 25 статей. Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 4); Глава 2. Аудитор, аудиторская организация, палата аудиторов (статьи 5-8); Глава 3. Аттестация кандидатов в аудиторы и лицензирование аудиторской деятельности (статьи 9-13); Глава 4. Осуществление аудиторской деятельности (статьи 14-16); Глава 5. Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организаций (статьи 17-20); Глава 6. Права, обязанности и ответственность аудируемого субъекта (статьи 21-25). Глава 1 посвящена сущности аудита, его видов; раскрываются понятия "аудиторская деятельность"; определены основные принципы аудиторской деятельности: независимость, объективность, профессиональная компетентность, конфиденциальность. Во 2 главе раскрываются понятия "аудитор", "аудиторская организация"; дается характеристика Палате аудиторов и ее полномочиям. Палата аудиторов является некоммерческой, независимой, профессиональной, самоуправляемой и самофинансируемой организацией. Глава 3 посвящена изложению условий и порядка аттестации аудиторов. Квалификационная комиссия по аттестации аудиторов образуется на Республиканской конференции палат аудиторов, являющихся ее учредителями. В состав Квалификационной комиссии по аттестации аудиторов входят по одному представителю от каждой палаты аудиторов. В главе 4 излагается порядок осуществления аудиторской деятельности. Отношения между аудиторами, аудиторскими организациями и аудируемыми субъектами строятся на основе договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан. По результатам проведенного аудита составляется аудиторское заключение, которое должно соответствовать стандартам аудита. Стандарты аудита принимаются на конференции (собрании) Республиканской палаты аудиторов и утверждаются уполномоченным государственным органом. В главе 5 излагаются права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организаций. Глава 6 освещает права, обязанности и ответственность аудируемого субъекта. Некоторые правила, вытекающие из закона: 1)Законодательство РК “Об аудиторской деятельности” основывается на Конституции РК и состоит из Закона “Об а.д.” и иных нормативных правовых актов РК 2) Основные принципы аудита: независимость, объективность, профессиональная компетентность, конфиденциальность, честность, соблюдение стандартов организаций 3) раскрыты основные виды аудита 4) права и обязанности аудитора, профессиональных организаций.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.