Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика проведения аудита операций по оплате труда. Цели и процедуры контроля системы оплаты труда. Возможные нарушения и их влияние на достоверность финансовой отчетности.



Основной целью является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении заработной платы, удержаниях из нее и правильности ведения б/у расчетов по оплате труда. Источниками информации, используемой в процессе проверки, являются: - аналитические и синтетические данные по счетам 1250 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 5510 «Нераспределенная прибыль», 1280 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 3100 «Расчеты с бюджетом», 3210 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», - первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табель учета отработанного времени, наряды и др.), расчетные и расчетно-платежные ведомости, листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., - нормативные документы, регулирующие эти операции. При проведении аудиторской проверки необходимо: 1.в личных делах проверить дату найма, разрешение на дополнительные выплаты, ставки оплаты труда. 2. получить сведения о начислении премии за производственные показатели, по акциям, распределению прибыли и фактических начислениях премий. 3. Выбрать примеры записей из ведомостей по начислению оплаты труда: подтвердить документально начисления и удержания; пересчитать совокупные начисления, вычеты, чистые выплаты; пересчитать периодические выплаты. 4. Проверить правильность удержания налогов в пенсионный фонд. 5. Проверить периодичность и своевременность выплаты заработной платы. 6. Проследить отражение в учете затрат труда. 7. Проверить достоверность записей в ведомостях на заработную плату, записи по окладам, нарядам и т.п. 8. Проверить нормы выплат и сверхурочных оплат. 10. Убедиться, что премии и вознаграждения были соответствующим образом санкционированы. 11. Проверить удержания из оплаты труда. В Пенсионный фонд – 10% от начисленной суммы заработка; ИПН - 10%. МЗП - минимальный размер заработной платы - 14 952 тенге. Удержание по исполнительным листампроизводится только при наличии этих листов либо на основании личного заявления работников. Удержание в возмещение материального ущерба,причиненного работником, производится на основании приказа по предпри­ятию (при наличии согласия работника) либо по решению суда. Возможные искажения, типичные ошибки и нарушения, выявленные при аудите:На предприятии отсутствует коллективный договор; Сумма начисленной заработной платы по данным первичной документации (личные листы работников, расчетно-платежные, расчетные ведомости, разработочные таблицы не соответствуют данным учетных регистров, журналов-ордеров, Главной книги); Отнесена на себестоимость продукции (работ, услуг) заработная плата повременщиков (сдельщиков), при отсутствии подтверждающих документов о фактически отработанном времени (отсутствие табеля рабочего времени, о выполненном объеме работ). Включена в себестоимость оплата труда за проведение модернизация оборудования, реконструкции объектов основных средств; Неправомерно списаны потери от порчи ценностей сверх норм естественной убыли на затраты (или за счет чистого дохода предприятия) вместо отнесения их на виновных лиц; Включена в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения оплата труда за проведение работ, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг), финансировании которых осуществляется за счет специальных источников; Включена в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения оплата работ за оказанные услуги, выполненные сторонним лицом при отсутствии акта о выполненных работа.

Методика проведения аудита операций по учету денежных средств. Источники информации, используемые при аудите. Инвентаризация кассы и методика ее проведения. Аудит банковских операций.

Аудитор предварительно знакомится с источниками и периодичностью поступления денег в кассу, порядком нумерации и выписки кассовых ордеров, видами расходов наличности из кассы, обращает внимание на качество оформления документов, указывается ли в ПКО и РКО основание для их составления и перечисляются ли прилагаемые к ним документы. Проверив каждый ПКО и РКО и приложения к ним, аудитор устанавливает правильность их записи в отчете кассира с учетом даты, содержания операции, суммы и корреспонденции счетов. Затем подсчитывает итоги по приходу и расходу кассы и сверяет их с итогами, выведенными кассиром, и определяет остаток наличности в кассе на конец отчетного периода. Этот остаток сличают с остатком, указанным в следующем кассовом отчете и в журнале-ордере № 1 и ведомости № 1. Проверенные отчеты сравнивают с кассовой книгой с целью выявления возможных случаев изъятия документов, подчисток, дописок новых операций и т. д. Аудитор проверяет записи в журнале-ордере № 1 и ведомости № 1, сверяя их с данными отчета кассира, подсчитывает в учетных регистрах итоги вниз по графам по каждому корреспондирующему счету отдельно как по дебету, так и по кредиту и сопоставляет их с Главной книгой. Аудитору необходимо установить точность и правильность раскрытия движения денежных средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности; какие методы (прямой и косвенный) использует аудируемый субъект для раскрытия основных видов денежный поступлений и выплат.

При аудите операций на текущем (расчётном) счёте необходимо обратить внимание на следующее: 1. Учреждение банка, в котором открыт текущий счёт; 2. Соответствие суммы по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним документам. 3. Наличие на первичных документах, приложенных к выпискам, штампа банка; следует провести встречную проверку в банке (либо сделать письменный запрос) в целях выявления правильности произведенной операции. 4. Правильность и полноту зачисления ДС, сданных в банк наличных. 5. Правильность отражения в учёте операций, связанных с конвертацией в тенге; 6. Правильность бухгалтерских проводок по операциям в банке, отражены ли эти операции в бух. учёте на соответствующих счетах. Особое внимание следует обратить на те операции, которые по бух.учёту списаны (минуя счета расчётов) на затраты производства и издержки обращения. 7. Полноту достоверности банковских выписок и документов к ним, которая устанавливается по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счёте. Остаток средств на конец в предыдущей выписке банка по счёту должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке. При аудите операций на валютном счёте необходимо установить: 1. Учреждение банка, в котором открыт текущий счёт; 2. Соответствие суммы по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним документам. 3. Обоснованность применения формы расчётов при внешнеэкономической деятельности. 4. Правильность оплаты комиссионного вознаграждения за открытие валютного счёта. 5. Точность отражения в учёте операций по покупке и продаже валюты. 6. Правильность определения и отражения в учёте курсовых разниц. 7. Регулярность составления бухгалтерских проводок. Соответствие записей в выписках банка записям в журнале-ордере 2 и Главной Книге. 8. Полноту и своевременность зачисления валютной выручки организаций-экспортёров, являющихся резидентами, на их валютные транзитные счета в уполномоченных банках. 9. Правильность использования собственной валютной выручки экспортёров, сохранность наличной иностранной валюты и материальных ценностей, приобретённых за иностранную валюту. Особое внимание аудитор должен уделить проверке на специальных счетах: 1060 «Деньги в аккредитивах», 1060 «Деньги в чековых книжках», 1060 «Деньги на специальных счетах в банках». В ходе проверки правильности и полноты отражения в учете и отчетности оборотов и сальдо по счетам предприятия в банках аудитором применяются ряд процедур в том числе: 1) наличие и полноты выписок банка по расчетному счету (счетам) и документов, приложенных к нам; 2) соответствия сумм в банковских выписках по расчетному счету (счетам) с данными первичных документов, приложенных к выпискам; 3) полноты банковских выписок по валютному счету (счетам) и приложенных к ним документов; 4) соответствия сумм в банковских выписках по валютному счету (счетам) с данными первичных документов, приложенных к ним; 5) правильности расчетов и отражения в учете курсовых разниц по валютному счету; 6) своевременность и правильность отражения в учете операций по покупке валюты. В тех случаях, когда за какие-то дни (периоды) отсутствуют банковские выписки или они заменены копиями, аудитору следует получить в банке заверенные дубликаты и сличить их с первичными документами и бухгалтерскими записями в учетных регистрах. При этом необходимо также проверить правильность оформления выписок и убедиться, что в них нет каких-либо исправлений, подчисток.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.