Здавалка
Главная | Обратная связь

Процедура аудиторских тестов контроля закупок и кредиторской задолженности.



В процессе аудита прочей кредиторской задолженности выясняют: - дату образования кредиторской задолженности; - своевременность признания кредиторской задолженности как доходы субъекта; - достоверность кредиторской задолженности путем ее инвентаризации; - состояние претензионной работы и их удовлетворения субъектом; - обоснованность удержаний из заработной платы работников в пользу третьих лиц и своевременность перечисления этих сумм получателю; - правильность расчетов за коммунальные услуги; - полноту расчетов по выданным работникам беспроцентным ссудам, обоснованность этих ссуд, своевременность их погашения; - точность произведенных расчетов за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств покупателей; - достоверность отражения депонированной заработной платы, при этом необходимо уточнить правильность указанных адресов получателей; - объективность расчетов по авансам полученным, так как эти поступления относятся в данную категорию до наступления момента (даты) выполнения условий договора; по истечению последней, они переходят в категорию кредиторской задолженности, на что распространяются неустойки и срок исковой давности; - причины нарушения условий договора и возникновения обязательств по уплате неустоек, например, отсутствие товарно-материальных запасов по вине поставщиков, халатность менеджеров и др.; - правильность проставления корреспонденции счетов по расчетам с прочими кредиторами; - объективность отражения кредиторской задолженности в регистрах бухгалтерского учета и соответствие данных в Главной книге и балансе. правовое регулирование процесса государственных закупок основывается на принципах: 1) оптимального и эффективного расходования используемых для закупки денег; 2) предоставления всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процессе государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом; 3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; 4) гласности процесса государственных закупок. Процесс государственных закупок включает в себя: 1) формирование номенклатуры и объемов закупаемых товаров, работ и услуг; 2) выбор поставщика: заключение с ним договора о государственных закупках; 3) исполнение договоров о государственных закупках.1. Сведения о готовящихся к проведению и проведенных государственных закупках, за исключением сведений, составляющих государственные секреты, публикуются организатором конкурса в периодической печати и представляются уполномоченному органу по формам и в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан. 2. Уполномоченный орган регулярно публикует информацию о государственных закупках в периодической печати и (или) размещает в общедоступных телекоммуникационных сетях (Интернет и другие) для планирования потенциальным поставщиком своего участия в процессе государственных закупок. Государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица подлежат включению в Государственный реестр субъектов, обязанных осуществлять закупки товаров, работ и услуг за счет имеющихся в их распоряжении денег в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. Порядок включения и исключения из Государственного реестра субъектов, обязанных осуществлять закупки товаров, работ и услуг за счет имеющихся в их распоряжении денег в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, устанавливается уполномоченным органом.

Работа аудитора на завершающем этапе аудита. Аудиторское заключение (отчет). Общие требования к составлению аудиторского заключения и порядок его подготовки. Формы аудиторского заключения. МСА 700П «Отчет (заключение) независимого аудитора по полному комплекту финансовой отчетности».

Аудитор должен представить отчет (заключение) пользователям. Представление отчета является важнейшей частью процесса аудита, т.к. в этом документе говорится о том, чем занимался аудитор и к каким выводам он пришел. Именно заключительный отчет и есть продукт деятельности аудитора. МСА требуют, чтобы заключение представлялось каждый раз, когда аудиторская фирма имеет дело с ФО. МСА 700содержит требования к оформлению аудиторского заключения и дает характеристику видов выражаемого в нем мнения. Аудиторский отчет должен содержать четко выраженное мнение аудитора о ФО. Аудитор должен оценить выводы, сделанный на основании полученных доказательств, как основу для формирования мнения о ФО. После изучения и оценки выводов, сделанных на основании полученных доказательств, аудитор определяет, подготовлена ли информация в соответствии с установленными основами ФО, и формулирует мнение о ФО в целом. Аудитор должен выразить мнение относительно ФО в целом или же заявить, что составить такое мнение не представляется возможным и привести причину данного обстоятельства. Согласно МСА 700 основными элементами аудиторского заключения являются: Название; Адресат; Вводный параграф (введение); Параграф, описывающий объем проверки; Параграф, в котором выражено мнение аудитора о ФО; Дата выдачи аудиторского заключения; Адрес аудитора; Подпись аудитора. Заключениетакже должно содержать подтверждение аудитора относительно того, что проверка предоставляет достаточные основания для выражения мнения. В параграфе, выражающем мнение аудитора, указывается, дает ли ФО во всех существенных аспектах достоверное и объективное представление (допускается формулировка «представлена объективно») финансового положения и результатов деятельности проверяемого субъекта в соответствии с установленными основами ФО. Безусловно-положительное мнение выражается тогда, когда аудитор считает, что ФО представлена объективно во всех существенных аспектах в соответствии с установленными основами ФО. Заключение считается модифицированным, если оно содержит поясняющий параграф или мнение, отличное от безусловно-положительного. Аудитор должен модифицировать заключение путем включения дополнительного параграфа, если имеется фактор, указывающий на неуместность допущения непрерывности деятельности, или значительная неопределенность, способная в будущем повлиять на ФО. Эти факторы не оказывают влияния на мнение аудитора, что должно быть отражено в заключении. Аудитор не имеет возможности выразить безусловно-положительное мнение, если существует одно из нижеследующих обстоятельств: ограничение объема аудита; несогласие с руководством относительно допустимости выбранной учетной политики, методов ее применения или достаточности раскрытия финансовой информации в отчетности. Если влияние этих обстоятельств существенно для ФО, то аудитор выражает отрицательное мнение. Если влияние этих факторов не настолько существенно и глубоко, но безусловно-положительное мнение выразить нельзя, то аудитор выражает условно-положительное мнение. При существенном ограничении объема, из-за чего аудитор не может получить достаточные и уместные аудиторские доказательства, должен быть составлен отказ от выражения мнения. Если заключение отлично от содержащего безусловно-положительное мнение, то аудитор должен описать все существенные причины этого и по возможности дать количественную оценку возможного влияния на финансовую отчетность. Заключение датируется числом, соответствующим дате завершения аудиторской проверки, и не ранее даты подписания или утверждения ФО. Аудиторское заключение обычно подписывается от имени аудиторской фирмы и лично от имени аудитора. В адресе указываются город и место, где находится офис аудитора, ответственного за проведение проверки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.