Здавалка
Главная | Обратная связь

Рассмотрение законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности.



Основной целью обязательного аудита, является формирование мнения аудитора о достоверности финансовой отчетности хозяйствующего субъекта. Однако для того, чтобы результаты аудиторского труда были востребованы, во-первых, должна существовать группа пользователей, заинтересованных в достоверности информации, содержащейся в финансовой отчетности, в связи с принятием на основе ее данных управленческих решений, во-вторых, финансовая отчетность должна быть настолько содержательна, чтобы удовлетворить интересы группы пользователей. На данном этапе в Казахстане в полной мере не соблюдается ни одно из этих условий. Формально существует группа потенциально заинтересованных внешних пользователей бухгалтерской отчетности, таких, как собственники, инвесторы, кредиторы, поставщики и покупатели. Однако у многих из них только формируется культура использования финансовой отчетности в качестве источника информации для принятия управленческих решений. Следовательно, и хозяйствующий субъект, отчетность которого подвергается аудиту, не всегда рассматривает ее как метод привлечения внешних контрагентов. Обратная сторона ситуации: невостребованная финансовая отчетность по форме и содержанию не может служить надежным источником информации, необходимой для принятия решения. Разрешение этого противоречия возможно только при условии возникновения объективных потребностей субъектов рынка в информативной бухгалтерской отчетности. Это процесс следует стимулировать, в том числе путем наполнения финансовой отчетности новым содержанием. Порядок составления финансовой отчетности регулируется стандартами бухгалтерского учета: отчет о прибылях и убытках; отчет о финансовом положении; отчет об изменениях в собственном капитале; отчет о движении денежных средств. Финансовая отчетность содержит также пояснительную записку. Состав и содержание финансовой отчетности подчинены задаче комплексного удовлетворения информационных потребностей ее пользователей. Поэтому при формировании мнения о достоверности финансовой отчетности аудитор должен оценить, насколько содержание каждого элемента отчетности соответствует информационной задаче. Проверка финансовой отчетности начинается с общего обзора отчетных форм. При этом, прежде всего обращается внимание на заполнение адресной части форм. Здесь должно быть указано полное наименование предприятия в соответствии с учредительными документами, вид деятельности предприятия должен соответствовать его Уставу, а в случае лицензирования данного вида деятельности – проверить наличие лицензии и срока ее действия. Затем проверяется правильность заполнения отчетов по форме (наличие всех предусмотренных показателей, отсутствие подчисток и помарок) и определяются те участки учета, где аудиторский риск наиболее значителен, то есть где наиболее вероятна возможность мошенничества или ошибок в учете отчетности для данного клиента. В зависимости от этого выявляются те операции и активы, которые должны быть проверены более тщательно, и те, где можно довериться информации клиента. Далее необходимо провести счетную и логическую проверку, т.е. проверить сопоставимость и взаимоувязку показателей, отраженных в различных формах финансовой отчетности. В основе правильной и рациональной организации процесса аудита, выбора необходимых и достаточных аудиторских процедур лежит четкое понимание аудитором целей аудита финансовой отчетности. Достижение основной цели аудита – формирование объективного мнения о достоверности финансовой отчетности – обеспечивается путем достижения отдельных подцелей аудита, таких как: наличие, возникновение, права и обязательства, полнота, оценка, точность, представление и раскрытие. Аудитор должен углубиться в финансовую отчетность, пройти в обратном порядке этапы ее подготовки и получить на каждом уровне обработки учетной информации достаточные доказательства для формирования объективного итогового мнения ее достоверности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.