Здавалка
Главная | Обратная связь

Уровни, типы, элементы эффективного общения. Значимость использования элементов в сестринской практике.



Общение – способы поведения, которые человек использует сознательно и бессознательно для воздействия на другого человека как с помощью устной речи или письменной речи, так и с помощью жестов, мимики и символов.

Виды (уровни) общения:

4. внутриличностное (мысленное; разговор человека с самим собой; выработка каких-либо планов, идей, подготовка к общению с кем-либо…);

5. межличностное (между двумя и более людьми; обмен мыслями, идеями, общением, опытом);

6. общественное (общение человека с большой аудиторией).

Каналы общения:

вербальный (сообщение, информация передаются в устной форме);

невербальный (сообщение, информация передаются мимикой и жестами: осанка, позы… вместо слов);

письменный (слова, символы…).

Вербальное общение эффективно при следующих условиях:

6. медленный темп речи с хорошим чистым произношением, спокойной интонацией, достаточной громкостью (нельзя кричать);

7. простые фразы и незлоупотребление специальной терминологией (без специальной необходимости);

8. правильный выбор времени для общения;

9. убеждение в том, что пациент понял вас;

10. уверенная убедительная манера общения, помогающая достичь желаемых результатов (без агрессивности и грубости).

Если пациенту сообщили о неизлечимом заболевании, нельзя сразу начинать с ним беседовать…

Письменное общение эффективно при следующих условиях:

5. аккуратный почерк (если нет, то писать печатными буквами); крупные буквы; ясно читаемые чернила;

6. изложение всей необходимой информации;

7. грамотно и просто написанное сообщение;

8. обязательная подпись автора сообщения.

Убедитесь, что человек умеет читать (если не умеет, то нарисовать сообщение), знает язык письменного сообщения, видит и понимает написанное.

Е с л и п а ц и е н т а г р е с с и в е н:

7. не воспринимать его слова и действия, как личное оскорбление;

8. глубоко подышать, посчитать до 10-20, пока не наступит успокоение;

9. выйти из комнаты (при условии, что пациент находится в безопасности, и с ним ничего не случится);

10. сделать небольшой глоток воды;

11. рассказать о случившимся тому, кто пользуется вашим авторитетом и уважением;

12. вновь поговорить с человеком, проявившим неуважение к медсестре, т.е. дать понять человеку, что медсестра будет выполнять свои обязанности.

Е с л и с л о ж и л а с ь н е л о в к а я с и т у а ц и я с п а ц и е н т о м:

4. сделать паузу на несколько секунд, чтобы успокоиться;

5. перестать думать о своих личных чувствах и сконцентрироваться на сообщении пациента;

6. проявить интерес к собеседнику, используя мимику, жест, соприкосновение (при внимании и заинтересованности медсестры к пациенту её молчаливая поддержка оказывается эффективнее слов).

Эффективное общение состоит из 5-ти элементов (как телеграмма):

1. отправитель (тот, кто передаёт информацию);

2. сообщение (посылаемая информация);

3. канал (форма отправки информации);

4. получатель (пациент или его родственник);

5. подтверждение (способ, с помощью которого уведомляют отправителя, что сообщение получено).

Навыки общения необходимы медсетсры для взаимодействия с пациентами, его родственниками, врачами, другими специалистами, участвующими в лечебном процессе.

Эффективное общение может оказать большую роль при социальной поддержке, изменить отношение человека к каким-либо событиям, помогает закрепить определённое поведение человека…

Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению:

- владение навыками эффективного общения вызывает доверие со стороны пациентов и их родственников;

- эффективность и неэффективность задаваемых вопросов зависит от правильно или неправильно выбранного канала общения (напр., пациент плохо слышит или не понимает написанное);

- имеет значение внешний вид, выражение лица медсестры и т.п.;

- роль «зоны комфорта» при общении…







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.