Здавалка
Главная | Обратная связь

Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности», стр.11-16, 117-140



Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова

 

Утверждаю

Декан ЕМФ

_________Медешова А.Б.

«____» _________________2011г..

 

 

Кафедра Биологии и экологии

ПРОГРАММА КУРСА (SILLABUS)

Основы безопасности жизнедеятельности

 

по кредитной технологии обучения

для студентов специальности

основы права и экономика, юриспруденция

социология

 

j

Курс –1

Семестр – 1

Количество кредитов - 2

Лекции – 15 часов

Практические занятия – 15 часов

СРСП – 15 часов

Экзамен – в 1 - м семестре

 

 

 

Уральск

 

Программа курса составлена: магистр экологии Бохорова С.Н.

на основании типовой программы «Безопасность жизнедеятельности»

для студентов университетов и педвузов, Алматы АГУ им. Абая 2001г.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры_______________________

Протокол № ___ от «___»__________ 2011г.

Зав. кафедрой ______________Кайсагалиева Г.С.

 

Утвержден на заседании учебно-методического совета факультета

Протокол № ___ от «___»__________ 2011г.

Председатель УМС факультета ______________

 

1.1 Данные о преподавателе:

Бохорова Светлана Николаевна – ст. преподаватель, магистр экологии

Офис: Кафедра биологии и экологии

Полный адрес: Достык 121

Рабочий телефон 50-35-49

 

1. График занятий:

Семестр состоит из 15 учебных недель и 2 недель сессии.

В неделю предполагается 2 кредит - часа, каждый кредит-час состоит из одного контактного часа (лекция, практика) и двух часов самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП, СРС).

 

Занятия Время проведения Занятия Время проведения
Контактный час 1 (лекция 1) 50 мин. СРСП, СРС (практическое занятие) 50+50 мин.
Контактный час 1 (семинар) 50 мин. СРСП, СРС (практическое занятие) 50+50 мин.

 

Краткое описание курса

 

Безопасность жизнедеятельности (БЖ) - это область, в которой изучаются опасности угрожающие человеку, закономерности их проявления и способы защиты от них.

При изучении курса «ОБЖ» Вы научитесь принимать во внимание опасности и заранее готовиться к встрече с ними. Оказывать первую доврачебную помощь. Поэтому каждый человек должен знать о своих способностях и быть готовым спокойно противостоять превратностям жизни.

Обеспечение безопасности деятельности реализуют в нашей стране службы: здравоохранения, Госсанэпиднадзора, пожарной охраны, подразделения ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, службы ликвидации аварий в электросетях, трубопроводах, радиационной и химической защиты, милиция, прокурорский надзор и др.

 

Правила безопасности жизни:

1. Предвидеть опасность.

2. По возможности избегать ее.

3. При необходимости – действовать.

Цель курса

Целью программы данного курса является глубокое овладение слушателями знаний и методологий по изучению природных и техногенных катаклизмов, аварий, катастроф и прочих бедствий и их последствия, а также и правила поведения человека в сложившейся ситуации. Наиболее полное усвоение большинства вопросов, рассматриваемых в программе курса, предполагает наличие у студентов твердых знаний по резкому снижению необоснованной смертности вследствие тяжелого травматического, ожогового шока, терминальных состояний, утоплений, поражения электричеством, ресторанной смерти и многого другого.

Задачи курса

Задачами курса являются: изучение и отработка методов первой реанимационной помощи взрослым и детям, первой медицинской помощи практически во всех тяжелых и экстремальных ситуациях, - при тяжелых травмах, ранах, огромных кровотечениях, переломов костей, тяжелых ожогов и пр., а также весьма опасных острых заболеваниях сердечно- сосудистой системы, легких, желудка, кишечника и др., отравлениях.

 

 

Содержание курса:

1. Агентства гражданская оборона (ГО) и чрезвычайные ситуации (ЧС) как система мер по защите населения в мирное и военное время

2. Очаг ядерного поражения

3. Биологический очаг поражения

4. Инженерная защита населения в условиях мирного и военного времени. Коллективные средства защиты

5. Индивидуальные средства защиты органов дыхания

6. Медицинские средства индивидуальной защиты (АИ-2, ИПП-9, ИПП-10, ИПП) и порядок пользования ими.

7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

8. Основы медицинских знаний

9. Кровотечения

10. Раны и раневая инфекция

11. Травмы опорно-двигательного аппарата

12. Термические травмы

13. Травмы опорно-двигательного аппарата

14. Реанимация

15. Первая помощь при наиболее частых тяжелых заболеваниях

 

Методология обучения:

 

Во время проведения семинарских (практических) занятий по дисциплине, решаются обычные и ситуационные задачи по отдельным темам.

Помимо решения задач студентам предлагается подготовка одного научного десятиминутного доклада, с которым он выступает либо представляет в письменном виде в формате реферата. Основные требования к докладу: изложение теоретических сведений по выбранной теме, аргументация взглядов, мнений, рекомендаций и предложений студента, краткость и конкретность изложения. По наиболее актуальным вопросам доклад развивается, дополняется и представляется на научную конференцию.

Семинарские занятия носят дискуссионный характер: высказываются различные альтернативные точки зрения по тому или иному вопросу, предлагаются дополнительные сообщения. Этим создается творческая атмосфера в группе студентов, что позволяет преподавателю оценить знания каждого студента.


1.4.План занятия курса

Неделя 1

Кредит час 1

Тема: Агентства гражданская оборона (ГО) и чрезвычайные ситуации (ЧС) как система мер по защите населения в мирное и военное время

1. История создания Го и ЧС. Законы РК в области ЧС.

2. Организационная структура агентств.

3. Основные принципы защиты населения и задачи агентств.

Литература:

1. Законы РК в области ЧС. Алматы 1999, Стр.31-35.

2.Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 3-10.

3Конспект лекции

 

Содержание СРСП

Самостоятельно законспектировать и подготовиться к опросу на семинарском занятии:

1.Понятие о ЧС. Классификация и характеристика ЧС природного характера в зависимости от условий (причин) и их последствия.

2.ЧС геологического, метеорологического, гидрометеорологического. Природные пожары их характера и их классификация.

3.Понятие о ЧС техногенного характера. Обеспечение личной безопасности. Паника.

Литература:

Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека» Стр. 47-85, 71-84..

2.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», Стр.33-73, 81-83.

3.Приходько Н.Г. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 156-213.

4. Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 71-91,151-177.

 

Кредит час 2

Тема: резвычайные ситуации мирного и военного времени»

Семинарское занятие.

Подготовиться к опросу

1. История создания Го и ЧС. Законы РК в области ЧС.

2. Организационная структура агентств.

3. Основные принципы защиты населения и задачи агентств.

4. Экстремальные ситуации в природе, их разновидность

5. Экстремальные ситуации в городе

Литература:

1. Законы РК в области ЧС. Алматы 1999, Стр.31-35.

2. Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека» стр. 5-7, 11-14, 14-15, 47-85.

3.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», Стр.33-73, 81-83.

4.Приходько Н.Г. «Безопасность жизнедеятельности»» стр. 20-22,156-213.

Содержание СРСП:

Законспектировать и подготовиться к ответу по теме: «Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования»

1.Основные причины вынужденного автономного существования и первоочередные действия потерпевших бедствие.

2. Устройство жилища.

3. Обеспечение продуктами питания и водой.

4. Первая медицинская помощь в аварийных условиях (когда нельзя позвонить по «03»)

5. Ориентирование на местности, подача сигнала и выход к населенным местам.

Литература:

1.Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека». Стр

2. Приходько Н.Г. «. «Безопасность жизнедеятельности». Стр.

3. Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 141-149

 

Неделя 2

Кредит час 1

Тема: Очаг ядерного поражения

Содержание лекции:

1. Общая характеристика очага ядерного поражения

2. Поражающие факторы ядерного взрыва

3.Правила безопасного поведения при радиационном заражении местности

Литература:

1.Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека», стр. 85-87

2. Приходько Н.Г. «. «Безопасность жизнедеятельности», стр. 106-131

Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности», стр.11-16, 117-140

4. Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», стр.83-85, 153-160.

1 Тема СРСП: Ядерный очаг поражения







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.