Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности», стр.11-16, 117-140Стр 1 из 56Следующая ⇒
Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова
Утверждаю Декан ЕМФ _________Медешова А.Б. «____» _________________2011г..
Кафедра Биологии и экологии ПРОГРАММА КУРСА (SILLABUS) Основы безопасности жизнедеятельности
по кредитной технологии обучения для студентов специальности основы права и экономика, юриспруденция социология
j Курс –1 Семестр – 1 Количество кредитов - 2 Лекции – 15 часов Практические занятия – 15 часов СРСП – 15 часов Экзамен – в 1 - м семестре
Уральск
Программа курса составлена: магистр экологии Бохорова С.Н. на основании типовой программы «Безопасность жизнедеятельности» для студентов университетов и педвузов, Алматы АГУ им. Абая 2001г.
Рассмотрена на заседании кафедры_______________________ Протокол № ___ от «___»__________ 2011г. Зав. кафедрой ______________Кайсагалиева Г.С.
Утвержден на заседании учебно-методического совета факультета Протокол № ___ от «___»__________ 2011г. Председатель УМС факультета ______________
1.1 Данные о преподавателе: Бохорова Светлана Николаевна – ст. преподаватель, магистр экологии Офис: Кафедра биологии и экологии Полный адрес: Достык 121 Рабочий телефон 50-35-49
1. График занятий: Семестр состоит из 15 учебных недель и 2 недель сессии. В неделю предполагается 2 кредит - часа, каждый кредит-час состоит из одного контактного часа (лекция, практика) и двух часов самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП, СРС).
Краткое описание курса
Безопасность жизнедеятельности (БЖ) - это область, в которой изучаются опасности угрожающие человеку, закономерности их проявления и способы защиты от них. При изучении курса «ОБЖ» Вы научитесь принимать во внимание опасности и заранее готовиться к встрече с ними. Оказывать первую доврачебную помощь. Поэтому каждый человек должен знать о своих способностях и быть готовым спокойно противостоять превратностям жизни. Обеспечение безопасности деятельности реализуют в нашей стране службы: здравоохранения, Госсанэпиднадзора, пожарной охраны, подразделения ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, службы ликвидации аварий в электросетях, трубопроводах, радиационной и химической защиты, милиция, прокурорский надзор и др.
Правила безопасности жизни: 1. Предвидеть опасность. 2. По возможности избегать ее. 3. При необходимости – действовать. Цель курса Целью программы данного курса является глубокое овладение слушателями знаний и методологий по изучению природных и техногенных катаклизмов, аварий, катастроф и прочих бедствий и их последствия, а также и правила поведения человека в сложившейся ситуации. Наиболее полное усвоение большинства вопросов, рассматриваемых в программе курса, предполагает наличие у студентов твердых знаний по резкому снижению необоснованной смертности вследствие тяжелого травматического, ожогового шока, терминальных состояний, утоплений, поражения электричеством, ресторанной смерти и многого другого. Задачи курса Задачами курса являются: изучение и отработка методов первой реанимационной помощи взрослым и детям, первой медицинской помощи практически во всех тяжелых и экстремальных ситуациях, - при тяжелых травмах, ранах, огромных кровотечениях, переломов костей, тяжелых ожогов и пр., а также весьма опасных острых заболеваниях сердечно- сосудистой системы, легких, желудка, кишечника и др., отравлениях.
Содержание курса: 1. Агентства гражданская оборона (ГО) и чрезвычайные ситуации (ЧС) как система мер по защите населения в мирное и военное время 2. Очаг ядерного поражения 3. Биологический очаг поражения 4. Инженерная защита населения в условиях мирного и военного времени. Коллективные средства защиты 5. Индивидуальные средства защиты органов дыхания 6. Медицинские средства индивидуальной защиты (АИ-2, ИПП-9, ИПП-10, ИПП) и порядок пользования ими. 7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 8. Основы медицинских знаний 9. Кровотечения 10. Раны и раневая инфекция 11. Травмы опорно-двигательного аппарата 12. Термические травмы 13. Травмы опорно-двигательного аппарата 14. Реанимация 15. Первая помощь при наиболее частых тяжелых заболеваниях
Методология обучения:
Во время проведения семинарских (практических) занятий по дисциплине, решаются обычные и ситуационные задачи по отдельным темам. Помимо решения задач студентам предлагается подготовка одного научного десятиминутного доклада, с которым он выступает либо представляет в письменном виде в формате реферата. Основные требования к докладу: изложение теоретических сведений по выбранной теме, аргументация взглядов, мнений, рекомендаций и предложений студента, краткость и конкретность изложения. По наиболее актуальным вопросам доклад развивается, дополняется и представляется на научную конференцию. Семинарские занятия носят дискуссионный характер: высказываются различные альтернативные точки зрения по тому или иному вопросу, предлагаются дополнительные сообщения. Этим создается творческая атмосфера в группе студентов, что позволяет преподавателю оценить знания каждого студента. 1.4.План занятия курса Неделя 1 Кредит час 1 Тема: Агентства гражданская оборона (ГО) и чрезвычайные ситуации (ЧС) как система мер по защите населения в мирное и военное время 1. История создания Го и ЧС. Законы РК в области ЧС. 2. Организационная структура агентств. 3. Основные принципы защиты населения и задачи агентств. Литература: 1. Законы РК в области ЧС. Алматы 1999, Стр.31-35. 2.Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 3-10. 3Конспект лекции
Содержание СРСП Самостоятельно законспектировать и подготовиться к опросу на семинарском занятии: 1.Понятие о ЧС. Классификация и характеристика ЧС природного характера в зависимости от условий (причин) и их последствия. 2.ЧС геологического, метеорологического, гидрометеорологического. Природные пожары их характера и их классификация. 3.Понятие о ЧС техногенного характера. Обеспечение личной безопасности. Паника. Литература: Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека» Стр. 47-85, 71-84.. 2.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», Стр.33-73, 81-83. 3.Приходько Н.Г. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 156-213. 4. Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 71-91,151-177.
Кредит час 2 Тема: "Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени» Семинарское занятие. Подготовиться к опросу 1. История создания Го и ЧС. Законы РК в области ЧС. 2. Организационная структура агентств. 3. Основные принципы защиты населения и задачи агентств. 4. Экстремальные ситуации в природе, их разновидность 5. Экстремальные ситуации в городе Литература: 1. Законы РК в области ЧС. Алматы 1999, Стр.31-35. 2. Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека» стр. 5-7, 11-14, 14-15, 47-85. 3.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», Стр.33-73, 81-83. 4.Приходько Н.Г. «Безопасность жизнедеятельности»» стр. 20-22,156-213. Содержание СРСП: Законспектировать и подготовиться к ответу по теме: «Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования» 1.Основные причины вынужденного автономного существования и первоочередные действия потерпевших бедствие. 2. Устройство жилища. 3. Обеспечение продуктами питания и водой. 4. Первая медицинская помощь в аварийных условиях (когда нельзя позвонить по «03») 5. Ориентирование на местности, подача сигнала и выход к населенным местам. Литература: 1.Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека». Стр 2. Приходько Н.Г. «. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 3. Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 141-149
Неделя 2 Кредит час 1 Тема: Очаг ядерного поражения Содержание лекции: 1. Общая характеристика очага ядерного поражения 2. Поражающие факторы ядерного взрыва 3.Правила безопасного поведения при радиационном заражении местности Литература: 1.Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека», стр. 85-87 2. Приходько Н.Г. «. «Безопасность жизнедеятельности», стр. 106-131 Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности», стр.11-16, 117-140 4. Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», стр.83-85, 153-160. 1 Тема СРСП: Ядерный очаг поражения ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|