Методические разработки для семинарских и практических занятий
1. ТЕМА. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Цель: Ознакомить учащихся о предназначении и задачах ГО РК в области защиты населения от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении опасностей возникающих в мирное время (аварии, катастрофы и природные катаклизмы) 2.Знать функции и задачи территориальных и объектовых органов управления ГО в местах проживания и постоянной работы по защите населения при ведении военных действий или вследствие этих действий Форма проведения: вопросы и ответы, дискуссия со ссылками на конкретную деятельность в данном районе. Методические рекомендации При изучении темы целесообразно иметь структурную схему ГО территориального, местного или объектового уровня При подготовке к занятиям, а также для закрепления знаний слушателями использовать наглядности по данной теме, учебные пособия, учебники. Основное содержание темы 1. История создания Го и ЧС. 2.Законы РК в области ЧС. 3. Организационная структура агентств. 4. Основные принципы защиты населения и задачи агентств. 5. Экстремальные ситуации в природе, их разновидность 6. Экстремальные ситуации в городе Вопросы для проверки: 1.асскажите об истории создания в нашей стране системы ГО. 2. Назовите основные задачи ГО. 3. С какой целью создаются службы ГО 4. Назовите органы управления по делам ГО и чрезвычайным ситуация 5.Какие силы входят в состав ГО 6. Каково предназначение гражданских организации ГО 7. Какие право и обязанности в области ОО возложены на граждан РК. Раздаточный материал: При подготовке к занятиям, а также для закрепления знаний слушателями использовать наглядности по данной теме, учебные пособия, учебники. Литература: 1. Законы РК в области ЧС. Алматы 1999, Стр.31-35. 2. Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека» стр. 5-7, 11-14, 14-15, 47-85. 3.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», Стр.33-73, 81-83. 4.Приходько Н.Г. «Безопасность жизнедеятельности»» стр. 20-22,156-213. Тема: Ядерный очаг поражения Цель: По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о современном ядерном средстве поражения. Форма проведения: вопросы и ответы, дискуссия и примеры со ссылками на историю применения ядерного оружия в1945г. в городах Хиросимы и Нагасаки. Методические рекомендации раздаточный материал 1.Главное внимание уделить разъяснению поражающих свойств ядерного оружия. 2.Усвоить, что при ядерном взрыве действуют четыре поражающих фактора: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, и радиоактивное заражение. 3.Пояснить физическую сущность поражающих факторов лучше путем сравнения с такими явлениями: ударной волны с ураганом большой силы, светового излучения с видимым излучением солнца, проникающей радиацией с рентгеновскими лучами ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|