Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: КОЛЛЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ



Цель:1.Ознакомить учащихся с назначением, внутренним устройством убежищ, противорадиационных укрытий, простейшими укрытиями, порядком их заполнения и правилами поведения людей в защитных сооружениях

2. При изучении защитного сооружения целесообразно на примерах разъяснять, какие, элементы определяют его защитные свойства, а затем рассказать, показать общее устройство.

Форма проведения: вопрос, практические занятия, обсуждение, показ, пояснение, дискуссия, примеры деятельности органов управления ГОЧС по защите населения, собственный метод.

Содержание семинарского занятия

1.Классификация защитных сооружений

2. Убежища, их назначения, общее устройство

3. Порядок заполнения и правила поведения людей в убежищах.

4.Противорадиационные укрытия, их назначение, устройство, порядок заполнения и правила поведения людей.

5.Укрытия простейшего типа.

Вопросы для проверки:

7. Что понимают под средствами коллективной защиты

8. Как они классифицируются по защитным свойствам

3.Дайте определение и характеристику убежищ. Противорадиационных укрытий и укрытий простейшего типа.

4.Какие помещения в убежище относятся к основным и вспомогательным.

5.Что может быть приспособлено под радиационное укрытие. В чем разница между таким простейшими укрытиями, как открытая и перекрытая щель Расскажите о порядке размещения и правилах поведения людей в убежище

6.Для чего и когда проводится герметизация дома (квартиры)

Методические рекомендации.

1.Целесообразно проводить занятия в оборудованном убежище (ПРУ или другом защитном сооружении), которое предназначено для укрытия.

2.Разъяснить какие элементы определяют его защитные свойства, если есть возможность показать общее устройство

3. Изучить инструкцию по эксплуатации защитных сооружений и организовать подготовку материального обеспечения.

4. Ознакомить с порядком заполнения и правилами поведения людей в защитных сооружениях

Раздаточный материал: наглядные пособия. таблицы по Го, кинофильмы (Убежища, укрытия и правила пользования ими)

Литература:

1. Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека», стр.96-108

2.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», стр. 177-181

3. Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности, стр. стр. 35-41

 

Тема: Индивидуальные средства защиты органов дыхания

Цель:Знать индивидуальные способы защиты от оружия массового поражения, при авариях на объектах; их устройство, правила применения, хранения и устранения неисправностей.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: практическое занятие с показом и отработкой приемов пользования средствами индивидуальной защиты органов дыхания

Содержание семинарского занятия

1. Противогазы, их классификация, устройство, марки.

2. Простейшие средства защиты органов дыхания: респираторы, ПТМ-1, ватно-марлевая повязка, детская защитная камера (ДЗК-4)

Вопросы для проверки:

1.Расскажите о предназначении и устройстве фильтрующего противогаза ГП-5 или ГП-7

2.Чем отличаются противогазы ГП-7 от ГП-7В и ГП-7ВМ

3.Как подобрать размер лицевой части противогаза ГП-5 или ГП-7

4.Расскажите о правилах надевания противогаза на детей

5.Дл чего предназначены камеры защитные детские и как ими пользоваться

5.Для чего предназначены респираторы

6.Какие простейшие средства защиты могут применяться населением для защиты органов дыхания.

7. Для чего предназначены средства защиты кожи.

8. Назовите простейшие средства защиты кожи и расскажите о правилах пользования ими

9.Назовите наиболее распространенные изолирующие и фильтрующие средства защиты кожи, коротко охарактеризуйте их.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.