Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕМА: Транспортировка пострадавших



Цель:

1.Быстрая доставка к местам оказания медицинской помощи и лечения

2.освоить методы транспортировки пострадавших в зависимости от характера ранения, состояния пострадавшего, наличия средств, для выноса и количества пораженных.

.

Форма проведения: практические занятия, показ, пояснение, вопрос, обсуждение, собственный метод

Содержание семинарского занятия

1. Последовательность при оказании первой помощи

2. Виды и способы транспортировки

Вопросы для проверки:

1.Переноска пораженных и больных без применения носилок.

2.Переноска пораженных и больных с помощью рук одним или двумя носильщиками

3.Носилки из подручных средств и их изготовление

4. Правила транспортировки в зависимости от травмы

5. Отработка способов транспортировки пострадавшего

3.Глоссарий

Методические рекомендации:

1.Передвигать пострадавшего только в том случае, если его жизни угрожает опасность.

2..Соблюдать правила транспортировки.

3.Неприспособленность транспорта, плохие дороги, изменение скорости, направления движения на крутых поворотах и спусках . неблагоприятное положение транспортируемого, нарушение правил погрузки и разгрузки и другие причины способствуют дополнительным травмам и могут вызвать шок

Материальное обеспечение: носилки стандартные, подручные средства, лямки

Литература:

1.Богоявлинский И.Ф.»Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций», Санкт-Петербург, 2003 г. Стр.221-237.

2. Исанов К.Ш. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Стр. 116-121

3 .Приходько Н.Г. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 346-354

4.Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 316-322

 

 

Материалы для самостоятельной работы учащихся (СРСП)

Неделя 1

СРСП Тема: Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Цель: По окончании изучаемой темы учащиеся должны:

- иметь представление о факторах опасности и последствиях аварий с выбросом радиоактивных и аварийно химически опасных веществ, пожаров и взрывов в жилых, общественных зданиях и на промышленных предприятиях, аварий на опасных гидродинамических объектах, транспортных аварий;

- знать способы оповещения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

- уметь правильно действовать при заблаговременном оповещении о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, при их внезапном возникновении и окончании.

Форма проведения:составить конспект, «мозговая атака», показ, пояснение, обсуждение

Задание № 1.

Ответьте на вопросы:

1.Понятие о ЧС техногенного характера. Обеспечение личной безопасности.

2. Паника

3 Дайте определение аварии и катастрофы

4. Какие потенциально опасные объекты расположены в вашем городе, районе.

5.Расскажите о реальных авариях и катастрофах, происшедших в вашей области, городе, районе, и причинах их возникновения.

6.Назовите заблаговременные меры по предупреждению и защите от ЧС техногенного характера.

Задание № 2.

На химическом предприятии произошел выброс аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется на юго-восток, в строну поселка Евдакимово, расположенного в 4 км от комбината и Иринино (в12 км). Скорость ветра составляет 2 м/сек. Определите, за какое время облако зараженного воздуха дойдет до названных населенных пунктов. Какие меры защиты должно принять население. Дайте характеристику аммиаку, его токсическим свойствам. Расскажите порядок оказания первой медицинской помощи при отравлении им.

Методические рекомендации :

-При подготовке к занятию необходимо учитывать местные особенности и потенциальную опасность объектов, расположенных в регионе (районе, городе).

- Отрабатывая с учащимися практические действия населения при оповещении о ЧС техногенного характера, во время и после их возникновения использовать плакаты из комплектов « Правила поведения при ЧС техногенного характера», «Правила поведения в аварийных ситуациях на транспорте».

Раздаточный материал :

Индивидуальные средства защиты органов дыхания ( гражданские противогазы ГП-5; ГП-7). Простейшие средства защиты кожи; комплект плакатов: « Правила поведения при ЧС техногенного характера», «Правила поведения в аварийных ситуациях на транспорте».

Литература:

1.Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека» Стр. 71-84..

2.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», Стр.33-73, 81-83.

3.Приходько Н.Г. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 156-213.

4. Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 71-91.

 

 

СРСП

Тема: «Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования»

Цель занятия:

-доказать, что активная деятельность, при вынужденном автономном существовании обеспечит не только выживание, но и сохранит жизнь;

-научить учащихся методам выживания в экстремальных ситуациях

Форма проведения:мини-доклады, презентация

Задание №1:

Ответьте на вопросы

1.Основные причины вынужденного автономного существования и первоочередные действия потерпевших бедствие.

2. Устройство жилища.

3. Обеспечение продуктами питания и водой.

4.Назовите основные источники пищи в условиях выживания, среды.

5.Почему пища и вода являются основными факторами при длительном выживании в условиях автономного выживания.

6. Какие функции выполняет костер, как выбрать место для костра и правильно развести его.

7. Первая медицинская помощь в аварийных условиях (когда нельзя позвонить по «03»)

8. Ориентирование на местности, подача сигнала и выход к населенным местам.

 

Задание № 2.

Выполните тест

1. В солнечный день в Северном полушарии тень указывает направление на а)-юг; в)-север; с)-запад; д)- восток.

2. Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия: а) съедите сырой. В пожарите, с) не будите, есть, д) будите копить, чтобы удовлетворить желудок.

3. Потребность человека в воде при умеренных физических нагрузках в сутки составляет (л): а) более 2, в) 1,2, с)1,5, д) до 2, 4

4. Укажите, какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения и обезвреживания ран: а) тысячелистник, в) череда, с) сок подорожника, д)сок полыни

5. Укажите, какие из приведенных лекарственных растений можно использовать в качестве ваты: а) ромашка; в) камыш); с) клевер; д) пух иван-чая.

6. Большое количество дубильных веществ, обладающих противовоспалительным действием, содержат: а) семена укропа, в) кора ясеня, с) мята перечная, д) ландыш майский.

Задание № 3. Создать ситуацию по теме: «Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования» и найти правильное решение

Литература:

1.Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека». Стр.5-14

2. Приходько Н.Г. «. «Безопасность жизнедеятельности». Стр.

3. Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 141-149

 

Неделя 2

1 Тема СРСП: Ядерный очаг поражения







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.