Индивидуальное занятие
Цель занятия: -по окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о силе ударной волны ее последствия и как защитить себя и животных; -знать о последствиях от воздействия проникающей радиации и радиоактивного заражения местности (лучевой болезни). Форма проведения:вопрос, обсуждение, показ, пояснение Задания №1 Самостоятельно составить мини-доклад, использовать имеющиеся или изготовленные вами наглядности и изложить материал в устной форме: 1.Характеристика и воздействие ударной волны на людей, животных, растительность, ландшафт, обитателей водоемов. Меры защиты. 2. Лучевая болезнь. Степени с периоды. Методические рекомендации: При изучении данной темы необходимо обратить внимание на то, что в зависимости от степени разрушения зданий и сооружений, обусловленных воздействием воздушной ударной волны, в очаге ядерного поражения выделяют 4 зоны: (полных, сильных, средних, слабых), а общее внешнее гамма-облучение на радиоактивном следе вызывает у животных и людей лучевую болезнь, которая в зависимости от мощности взрыва, величины дозы и продолжительности облучения может быть разной тяжести.
Литература: 1.Акимов Н.И, Ильин В.Г. ГО на объектах с/х производства стр.23-40 2.. Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека» стр. 3..Приходько Н.Г. «. «Безопасность жизнедеятельности»» стр. 20-22 4..Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности» стр.117-135 5.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях» Стр.83-85, 153-160.
2. Тема СРСП:Характеристика зон (очагов радиационного заражения) при ядерных взрывах и особенности заражения при авариях на объектах атомной энергетики и поведение людей Цель: -по окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о факторах опасности и последствиях аварий с выбросом радиоактивных веществ; -знать способы оповещения о ЧС техногенного характера; - уметь правильно действовать при заблаговременном оповещении о ЧС техногенного характера, при их внезапном возникновении и окончании.
Форма проведения:вопрос, обсуждение, «мозговая атака», ваш собственный метод. Задания №1: Самостоятельно составить мини-доклад, использовать имеющиеся или изготовленные вами наглядности и изложить материал в устной форме: 1.Безопасность жизнедеятельности в случае аварии на объектах атомной энергетики 2. Виды радиационного воздействия на людей, животных. 3. Основные причины, вызывающие аварии и катастрофы техногенного характера 4. Понятие об однократном и многократном облучении. 5 Йодная профилактика, цель и порядок проведения. Изготовление йодистого раствора в домашних условиях при отсутствии готовых препаратов йода. Поведения населения при проживании на местности с повышенным радиационным фоном.
Задания №2 Вопросы для проверки полученных учащимися знаний: 1Что представляет собой ионизирующее излучение. Его виды 2.Дайте определение понятия «критические органы» и их группы. Какие дозы облучения могут вызвать лучевую болезнь. 3.Расскажитье о действии населения по сигналу оповещения при авариях на АЭС 4. Как нужно действовать при получении сигнала об эвакуации. 5. Расскажите о правилах радиационной безопасности при движении по загрязненной местности. 6. Перечислите средства защиты органов дыхания и расскажите, как нужно использовать их в зоне радиоактивного загрязнения (заражения). 7. Что такое йодная профилактика? Для чего она нужна и как ее проводят? Как приготовить водный раствор йода?
Задания №3 Мозговая атака»:Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. Жителям рекомендуют покинуть свои квартиры и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и последовательность. Раздаточный материал: Индивидуальные средства защиты органов дыхания; простейшие средства защиты кожи: йод для приготовления йодного раствора; комплект плакатов: « Правила поведения при ЧС техногенного характера». Литература Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности» стр.117-135
Неделя 3 Тема 1-2 СРСП: Биологический очаг поражения Цель: По окончании изучения темы слушатели должны: - иметь представление о современных средствах поражения (бактериологическое оружие) и о его поражающем факторе: -знать способы защиты. Форма проведения:обсуждение, показ, пояснение, вопрос, дискуссия. Методические рекомендации: -готовясь к презентации, целесообразно подобрать материалы из истории применения оружия массового поражения: -при подготовке к занятиям, а также для закрепления знаний использовать материалы учебника. Индивидуальное задание №1: презентация по темам: 1.Чума, пути передачи, скрытый период и продолжительность заболевания. 2. Сибирская язва, скрытый период и продолжительность заболевания. 3. Холера, скрытый период и продолжительность заболевания. 4. Натуральная оспа, скрытый период и продолжительность заболевания. 5. Сыпной тиф, скрытый период и продолжительность заболевания. 6.Туляремия, скрытый период и продолжительность заболевания. 7 Желтая лихорадка, скрытый период и продолжительность заболевания. 8 Оспа, скрытый период и продолжительность заболевания. 9. Ящур, скрытый период и продолжительность заболевания. 10 Лихорадка скалистых гор , скрытый период и продолжительность заболевания. 11. Туляремия, скрытый период и продолжительность заболевания 12 Бруцеллез, скрытый период и продолжительность заболевания 13. Сап, скрытый период и продолжительность заболевания 14 . Заболевания растений (ржавчина злаковых; фитофтороз, рак картофеля). Литература: 1.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», стр.164-165 2. Медицинская энциклопедия
Задание № 2 Вопросы для проверки полученных учащимися знаний 1.Бактериологическое (биологическое) оружие 2. Особенности, способы применения и обнаружении биологического оружия 3.Мероприятия, направленные для предотвращения распространения инфекции Задание №3. Составить кроссворд (сканворд) по темам: «Очаги поражения» и «Аварии техногенного характера». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|