Здавалка
Главная | Обратная связь

Индивидуальное занятие



Цель занятия:

-по окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о силе ударной волны ее последствия и как защитить себя и животных;

-знать о последствиях от воздействия проникающей радиации и радиоактивного заражения местности (лучевой болезни).

Форма проведения:вопрос, обсуждение, показ, пояснение

Задания №1

Самостоятельно составить мини-доклад, использовать имеющиеся или изготовленные вами наглядности и изложить материал в устной форме:

1.Характеристика и воздействие ударной волны на людей, животных, растительность, ландшафт, обитателей водоемов. Меры защиты.

2. Лучевая болезнь. Степени с периоды.

Методические рекомендации:

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на то, что в зависимости от степени разрушения зданий и сооружений, обусловленных воздействием воздушной ударной волны, в очаге ядерного поражения выделяют 4 зоны: (полных, сильных, средних, слабых), а общее внешнее гамма-облучение на радиоактивном следе вызывает у животных и людей лучевую болезнь, которая в зависимости от мощности взрыва, величины дозы и продолжительности облучения может быть разной тяжести.

 

Литература:

1.Акимов Н.И, Ильин В.Г. ГО на объектах с/х производства стр.23-40

2.. Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека» стр.

3..Приходько Н.Г. «. «Безопасность жизнедеятельности»» стр. 20-22

4..Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности» стр.117-135

5.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях» Стр.83-85, 153-160.

 

2. Тема СРСП:Характеристика зон (очагов радиационного заражения) при ядерных взрывах и особенности заражения при авариях на объектах атомной энергетики и поведение людей

Цель:

-по окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о факторах опасности и последствиях аварий с выбросом радиоактивных веществ;

-знать способы оповещения о ЧС техногенного характера;

- уметь правильно действовать при заблаговременном оповещении о ЧС техногенного характера, при их внезапном возникновении и окончании.

 

Форма проведения:вопрос, обсуждение, «мозговая атака», ваш собственный метод.

Задания №1:

Самостоятельно составить мини-доклад, использовать имеющиеся или изготовленные вами наглядности и изложить материал в устной форме:

1.Безопасность жизнедеятельности в случае аварии на объектах атомной энергетики

2. Виды радиационного воздействия на людей, животных.

3. Основные причины, вызывающие аварии и катастрофы техногенного характера

4. Понятие об однократном и многократном облучении.

5 Йодная профилактика, цель и порядок проведения. Изготовление йодистого раствора в домашних условиях при отсутствии готовых препаратов йода. Поведения населения при проживании на местности с повышенным радиационным фоном.

 

Задания №2 Вопросы для проверки полученных учащимися знаний:

1Что представляет собой ионизирующее излучение. Его виды

2.Дайте определение понятия «критические органы» и их группы. Какие дозы облучения могут вызвать лучевую болезнь.

3.Расскажитье о действии населения по сигналу оповещения при авариях на АЭС

4. Как нужно действовать при получении сигнала об эвакуации.

5. Расскажите о правилах радиационной безопасности при движении по загрязненной местности.

6. Перечислите средства защиты органов дыхания и расскажите, как нужно использовать их в зоне радиоактивного загрязнения (заражения).

7. Что такое йодная профилактика? Для чего она нужна и как ее проводят? Как приготовить водный раствор йода?

 

Задания №3

Мозговая атака»:Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. Жителям рекомендуют покинуть свои квартиры и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и последовательность.

Раздаточный материал:

Индивидуальные средства защиты органов дыхания; простейшие средства защиты кожи: йод для приготовления йодного раствора; комплект плакатов: « Правила поведения при ЧС техногенного характера».

Литература

Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности» стр.117-135

 

Неделя 3

Тема 1-2 СРСП: Биологический очаг поражения

Цель:

По окончании изучения темы слушатели должны:

- иметь представление о современных средствах поражения (бактериологическое оружие) и о его поражающем факторе:

-знать способы защиты.

Форма проведения:обсуждение, показ, пояснение, вопрос, дискуссия.

Методические рекомендации:

-готовясь к презентации, целесообразно подобрать материалы из истории применения оружия массового поражения:

-при подготовке к занятиям, а также для закрепления знаний использовать материалы учебника.

Индивидуальное задание №1:

презентация по темам:

1.Чума, пути передачи, скрытый период и продолжительность заболевания.

2. Сибирская язва, скрытый период и продолжительность заболевания.

3. Холера, скрытый период и продолжительность заболевания.

4. Натуральная оспа, скрытый период и продолжительность заболевания.

5. Сыпной тиф, скрытый период и продолжительность заболевания.

6.Туляремия, скрытый период и продолжительность заболевания.

7 Желтая лихорадка, скрытый период и продолжительность заболевания.

8 Оспа, скрытый период и продолжительность заболевания.

9. Ящур, скрытый период и продолжительность заболевания.

10 Лихорадка скалистых гор , скрытый период и продолжительность заболевания.

11. Туляремия, скрытый период и продолжительность заболевания

12 Бруцеллез, скрытый период и продолжительность заболевания

13. Сап, скрытый период и продолжительность заболевания

14 . Заболевания растений (ржавчина злаковых; фитофтороз, рак картофеля).

Литература:

1.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», стр.164-165

2. Медицинская энциклопедия

 

Задание № 2

Вопросы для проверки полученных учащимися знаний

1.Бактериологическое (биологическое) оружие

2. Особенности, способы применения и обнаружении биологического оружия

3.Мероприятия, направленные для предотвращения распространения инфекции

Задание №3.

Составить кроссворд (сканворд) по темам: «Очаги поражения» и «Аварии техногенного характера».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.