Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздаточный материал: плакаты, таблицы, схемы.



Литература:

1. Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека», стр. 89-90,174-183

2 .Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», стр.164-167

3. Медицинская энциклопедия.

4.Приходько Н.Г. «. «Безопасность жизнедеятельности»», стр.216-233

5. Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности», стр. 16-21

6 . Акимов Н.И., Ильин В.Г. «Гражданская оборона на объектах с/х производства» стр.52-55

 

Неделя 4

1-2. Темы СРСП: Мероприятия ГО и ЧС по защите населения. Коллективные средства защиты.

Цель:

Знать способы защиты: (индивидуальной и коллективной ); оповещение и информирование и эвакуация населения в мирное и военное время,

Форма проведения:

Рассказ, обсуждение,выступление с мини-докладом,конспектом,использование наглядного материала, иллюстрации.

Методические рекомендации: Занятия следует проводить методом рассказа, используя таблицы по ГО и отдельные кадры диафильма, кинофильма.

-В ходе занятия преподаватель должен добиться, чтобы учащиеся твердо запомнили, как надо действовать по соответствующим сигналам.

- Перед началом занятий целесообразно экипировать двух обучаемых, на которых в ходе занятий показывать подготовку к эвакуации. Во время занятий основное внимание уделить разъяснению конкретных действий населения при эвакуации.

- если представляется возможность, к занятию привлекается звено обслуживания убежищ и укрытий, которое отрабатывает учебные вопросы согласно своему плану и одновременно обеспечивает занятие с учебной группой.

 

Задание №1:

Законспектировать и изложить на занятии в устной форме :

1.Противорадиационное укрытие

2. Укрытия простейшего типа

3.Противорадиационная защита населения.

4.противохимическая защита населения.

5.Бактериологическая защита населения.

6.Оповещение и информирование населения об опасностях возникающих в мирное и военное время

7.Защита населения путем эвакуации

8.Правила безопасного поведения при радиационном, химическом и биологическом заражении.

108- 114, 290-291.

Задание №2. Ответьте на вопросы:

  1. Дайте определение понятия «оповещение»». Что означает сигнал «Внимание всем ! »;
  2. Какими способами осуществляют оповещение.
  3. В каком порядке проводят оповещение населения.

4.. Какие существуют сигналы оповещения населения в военное время.»

5 Противорадиационные укрытия их назначение, планировка. Устройство.

6 Простейшие укрытия.

7. В чем заключается разница между эвакуацией и рассредоточением?

8.Назовите основные способы эвакуации?

9.Что должны взять с собой граждане при объявлении об эвакуации?

10. Какие мероприятия должны проводить граждане в доме при объявлении об эвакуации?

Раздаточный материал:

-комплект плакатов: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. ГО;

-запись сигналов оповещения о ЧС в мирное время и об опасности, возникающих при ведении военных действий;

-средства индивидуальной защиты;

-вещи, продукты питания и документы, которые берут собой эвакуируемые, - один комплект;

-рюкзак, сумка или чемодан, подготовленные для эвакуации.

Литература:

1.Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека», стр.97-98

2.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», стр 171-174,179-181108- 114, 290-291.

3.Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности, стр. 33-35, 39-42, 108- 114, 290-291.

 

Неделя 5

1. Тема СРСП

Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожных покровов.Правила пользования и подборка масок противогазов - индивидуальных средств защиты органов дыхания и классификация индивидуальных средств защиты кожных покровов

Цель:

Научить учащихся пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания, изготавливать простейшие средства, и приспосабливать бытовую и производственную одежду для защиты от радиоактивных и отравляющих веществ

Форма проведения:

практическое занятие с показом и отработкой приемов пользования средствами индивидуальной защиты органов дыхания, изготовление простейших средств защиты и приспособления бытовой одежды для защиты от радиоактивных веществ

Методические рекомендации:

Изучение каждого вида средств индивидуальной защиты следует начинать с объяснения их назначения, устройства и показа приемов пользования ими, после чего провести практическую тренировку. При знакомстве с простейшими средствами защиты органов дыхания, необходимо использовать образцы противопыльной тканевой маски, ватно-марлевой повязки и выкройки, обучая группу практически изготавливать маски и повязки.

Изучая индивидуальные средства кожи, целесообразно показать слушателям подготовленные заранее различные защитные костюмы и комбинезоны, используемые в промышленности. Способы приспособления повседневной одежды и обуви для защиты кожи на ранее приготовленном комплекте одежды и обуви.

.

Задание№1. Учебные вопросы:

1.Типы фильтрующих противогазов, их устройство

2. Определени6е требуемого роста лицевой части противогаза. Подготовка маски (шлема-маски), сборка, проверка и укладка противогазов.

3. Пользование противогазом.

4. Применение бытовой одежды и обуви для защиты от радиоактивных веществ.

5 Повышение защитных свойств бытовой одежды для защиты от отравляющих веществ.

6. Ознакомление со специальной защитной одеждой

Задание№2. Домашнее задание:

1Самостоятельно изготовить ватно-марлевую повязку и отработать приемы ее надевания

2.Измерить окружность лицевой части и определить номер противогаза соответствующий вашему промеру.

 

Задание №3. Вопросы для закрепления, изученного материала:

1. Как подобрать нужный рост маски (шлема-маски) противогаза.

2. Как проверить собранный противогаз на герметичность

3.. Как надо действовать по команде «ГАЗЫ»?

4. Как провести герметизацию обычной одежды для защиты от радиоактивных веществ?

5. Как подготовить обычную одежду для защиты от отравляющих веществ.

6.Какие вы знаете специальные средства защиты кожи?

7.Классификация индивидуальных средств защиты кожных покровов

Раздаточный материал:

Противогазы: ГП-4, ГП-5, ГП-7: Линейки и бумажные ленты с нанесенными на них делениями. Защитный костюм (комбинезон), сапоги резиновые, перчатки защитные; таблицы по ГО.

 

Литература:

1. Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека», стр. 98-102

2. Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности, стр. 46-49,53-56, 56-60

3. Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», стр.181-191

.

2. ТЕМА СРСП:

Контрольная работа:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.