Здавалка
Главная | Обратная связь

Очаги поражения и индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи



Обзор ЧС в РК., дальнем и ближнем зарубежье

Цель:Проверка полученных слушателями знаний.

Форма проведения:

Фронтальный опрос, тестовые задания и выпуск стенгазеты по ЧС.

Методические рекомендации:

При подготовке к контрольной работе использовать лекционный материал и материал основной литературы. Собрать материал о ЧС за месяц и оформить стенгазету. Для лучшего закрепления пройденного материала составить тестовые задания.

 

Задание №1.Вопросы для проверки полученных учащимися знаний.

1.Дайте определение и характеристику ядерного оружия

2.Назовите его поражающие факторы.

3. какой параметр определяет поражающее действие светового излучения

4 В результате чего может развиться лучевая болезнь.

5. Что такое химическое оружие.

6. Дайте определение отравляющих веществ и расскажите, как их классифицируют

7.Что понимают под бактериологическим оружием?

8. От чего зависит эффективность действий бактериологического оружия.

9.Назовите способы применения бактериологического оружия.

10. По каким характерным признакам можно определить применение противником бактериальных средств?

11. Назовите современные основные средства поражения.

!2 В чем заключается принцип действия боеприпасов объемного взрыва.

13. Какие виды зажигательных средств вы знаете

14. Что необходимо принять в случае попадания огнесмеси на одежду человека.

!5 В чем заключается разница между эвакуацией и рассредоточением

16.Назовите основные способы эвакуации.

17.Расскажите о предназначении и устройстве фильтрующего противогаза ГП-5 или ГП-7.

!8 Какие вы знаете правила пользования средствами защиты кожи.

19 Для чего предназначены респираторы.

20. Для чего предназначены средства защиты кожи

21. Для чего предназначены камеры защитные детские и как ими пользоваться

22 Расскажите о правилах одевания противогазов.

23. Как подобрать размер лицевой части противогаза ГП-5 или ГП-4.

24.Правила поведения людей в убежище.

25 Классификация средств коллективной защиты .

26 ПРУ и их назначения.

27. Простейшие укрытия и их виды и назначения.

28 Размещение людей в защитных сооружениях и правила их поведения

29 Основные и вспомогательные помещения

30 . Действие населения при эвакуации.

Задание №2.

Сделать выпуск стенгазеты: »ЧС и МЫ» по обзору ЧС в РК., дальнем и ближнем зарубежье за истекший период.

Задание №3.На основании вопросов 7,9, 19, 22, 25 составьте тесты с пятью ответами, в том числе один должен быть правильным.

Раздаточный материал:Чистые листы бумаги, авторучки.

Литература:

1. Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека», стр. 98-102

2.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», стр.188-191

3. Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности, стр. 42-60

Неделя 6

 

1-Темы СРСП:

Индивидуальное задание (презентация с соответствующим оформлением и изложением материала) по теме:

Защита сельскохозяйственных животных и растений, продуктов питания, фуража и воды от заражения:

а) радиоактивными;

в) отравляющими веществами;

с) бактериальными средствами.

Цель:дать основные способы защиты сельскохозяйственных животных и растений, продуктов питания, фуража и воды от заражения

Форма проведения:

презентация с соответствующим оформлением и изложением материала по вышеназванной теме, обсуждение рефератов:

Методические рекомендации:

Этот вопрос темы особенно тщательно изучается с учащимися, проживающими в сельской местности.

Время, запланированное на изучение этого вопроса городским учащимся, отводится для углубленной проработки других вопросов темы по усмотрению преподавателя.

При подготовке к занятия, а также для закрепления знаний учащимися используются материалы лекций, учебников и учебных пособий.

Задание№1. Вопросы презентации:

1.Особенности эвакуации и перегона, животных по загрязненной территории.

2. Защита животных от инфекционных заболеваний.

3 Способы защиты с/х растений при радиоактивном заражении, заражении грибками, вирусами, бактериями и порядок уборки урожая на загрязненных территориях

4 Способы защиты продуктов питания и воды от заражения радиоактивными, отравляющими и бактериологическими средствами.

5. Как обеззаразить продукты питания, оказавшиеся зараженными после выпадения радиоактивных и химических осадков.

 

Задание №2.Вопросы для проверки полученных учащимися знаний:

1. Назовите способы защиты животных от радиоактивного и химического заражения.

2.Для чего проводится ветеринарная обработка животных , и какими способами.

3. Какие вы знаете способы защиты продуктов питания и воды от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами

4. Назовите наиболее распространенные заболевания с/х растений.

5. Какие должны проводиться мероприятия по снижению ущерба от инфекционных заболеваний с/х растений.

 

Задание №3.Оформите таблицу: »Режим защиты и содержание животных в зонах радиоактивного загрязнения». Акимов Н.И., Ильин В.Г. «Гражданская оборона на объектах с/х производства» стр.174.

Раздаточный материал:иллюстрации, таблица, стенды и пр.

Литература:

1.Исанов К.Ш. «Обеспечение безопасности человека», стр. 102-103

2.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», стр.198-200

3. Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности, стр. 56-60

4.Акимов Н.И., Ильин В.Г. «Гражданская оборона на объектах с/х производства» 166-212

2. Тема СРСП 6







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.