Задание№3 «мозговая атака»
1.У одного из ваших знакомых появилась сильная головная боль, тошнота, головокружение, одна сторона тела стала менее чувствительной, наблюдается асимметрия зрачков. Определите: а). что произошло с вашим знакомым; в). как правильно оказать ему первую медицинскую помощь. 2. Для оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности необходимо: а) обложить пострадавшего грелками, дайте воды; в) дать пострадавшему валидол, нитроглицерин ( под язык) или корвалол. с) побрызгать на лицо и шею пострадавшего прохладной водой, дать понюхать нашатырный спирт; д) придать пострадавшему удобное полусидящее положение, на лоб холод и обеспечить приток свежего воздуха и вызвать «03». 3.Создать ситуацию и приступить к оказанию помощи при следующих состояниях: а).Одышка, удушье (асфиксия). в). Синдром укачивании. с). Если что-то попало в горло, д). Инсульте Раздаточный материал:конспект, методический материал, кушетка, марлевые салфетки, нашатырный спирт.
Литература: 1.Богоявлинский И.Ф.»Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций», Санкт-Петербург, 2003 г. Стр.191-192 2. Исанов К.Ш. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Стр. 143-144 3.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», Стр.237-239. 4.Приходько Н.Г. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 289-292 5. Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности». 254-256, 282 -284, 287. Неделя15 Тема СРСП. Иные заболевания и состояния, нуждающиеся в оказании первой медицинской помощи (кома, коллапс, обморок) Цель: -знать причины и симптомы возникновения; -уметь оказать соответствующую помощь; Форма проведения: рассказ, показ, пояснение, вопрос, обсуждение, «мозговая атака» ваш собственный метод. Методические рекомендации: -при изучении этого вопроса учащиеся должны получить четкое представление о происхождении заболеваний: кома, коллапс, обморок. Цель: чтобы оказать соответствующую помощь; - знать общие правила оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях и ухода за больным; -уметь оказывать первую медицинскую помощь при острых и неотложных ситуациях – кома, коллапс, обморок. Работа проводится в паре. Задание №1. Самостоятельно законспектировать Основное содержание:
Задание №2.Вопросы для закрепления материала 1.Что понимают под коматозным состоянием 2.Какие виды ком вы знаете 3 Симптомы диабетической комы и первая медицинская помощь 4 Предвестники обморочного состояния 5 Признаки обморока и оказание первой медицинской помощи 6. Охарактеризуйте стадии бессознательного состояния 7. Какому состояния по механизму возникновения и функциональным расстройствам близок коллапс. 8. Причины коллапса, признаки и первая медицинская помощь. Литература: 1.Исанов К.Ш. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Стр.151-152 2.Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 279-283 Тема СРСП 2-ой рубежныйконтроль – Микротестирование по теме: «Медицина» Цель: Итоговая оценка знаний учащихся Форма проведения:тестирование. Методика проведения: фронтальная проверка знаний, при которой учитывается требования по тестированию: -количество кредитов - на один кредит дается 150 вопросов без ответов; - каждый вопрос имеет пять ответов. Один из них правильный; - ответы оцениваются по 100 бальной шкале. Балл зависит сложности вопроса. - тестирование проводится в определенной аудитории в письменном виде Задания. Тестовые задания прилагаются в УМК Раздаточный материал:авторучка, карандаш, ластик и чистая бумага. Литература: 1.Исанов К.Ш. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Стр.108-191 2.Рустенова Р.М. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 180-316 3.Кирилова Г.Н. «Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях», Стр. 4.Приходько Н.Г. «Безопасность жизнедеятельности». Стр. 5.Богоявлинский И.Ф.»Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций», Санкт-Петербург, 2003 г. Стр.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|