Здавалка
Главная | Обратная связь

Апреля 1948 г. – на 1-ой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения принят устав ВОЗ. Сейчас – это Всемирный день здоровья.



Государственная

(Министерство Здравоохранения РФ, Минздравы республик в составе РФ, органы управления здравоохранением автономных краёв, областей, Российская Академия Наук, Российский комитет санэпид. надзора, ЛПУ, фармакологические предприятия и организации, аптеки)

Муниципальная

(Муниципальные органы управления здравоохранением, муниципальные ЛПУ, НИИ, фармацевтические предприятия и организации, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения)

Несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения; за обеспечение населению доступности и гарантированного объёма медицинской помощи; осуществляют контроль за качеством помощи населению.

Страховая

(Гарантированная экономическая, правовая и социальная защита конституционных прав граждан на охрану здоровья, окружающей природной среды и охраны труда.

Страховая медицина – это комплекс мер по защите граждан на случай болезни, инвалидности, по охране материнства и детства, старости. Эти права закреплены в статье № 1 Закона «О Медицинском страховании граждан в РФ» от 1991 г.

Цель страхования: гарантировать гражданам при наступлении страхового случая получение медицинской помощи (за счёт предприятия).

Существует обязательное и добровольное страхование.

 

 

2. Сбор фекалий для исследования на гельминтоз

 

На территории Российской Федерации выделено большое количество видов червей, паразитирующих в кишечнике человека. Заболевания, вызываемые этими червями, назы­ваются гельминтозы. Исследование кала позволяет определить вид гельминтоза.

Чаще всего сестринский персонал обучает пациента методике сбора фекалий в домашних условиях.

Пациент должен знать о том, что:

• для сбора фекалий следует приготовить чистую сухую стеклянную емкость

с крышкой и деревянный шпатель;

• фекалии для исследования собирают из утренней порции свежевыпущенного кала;

• в кале не должно быть примесей воды и мочи. Шпателем в банку кладут 30-

50 кала, взятого из разных мест непосредственно после дефекации, и

плотно закрывают ее крышкой. Шпатель следует сжечь.

 

 

3. Внутривенное капельное вливание

 

На фантоме студент демонстрирует технику в/в вливания в соответствии с алгоритмом действия.

Внутривенное капельное вливание. 1. Согласовать процедуру с пациентом.2. Помочь пациенту занять удобное положение.3. Наложить жгут на среднюю треть плеча.4. Надеть перчатки (если не надеты).5. Пациент «работает кулаком», и одновременно обработать поле 2-мя шариками для инъекции.6. Фиксировать вену как для венепункции.7. Снять колпачок с иглы и пунктировать вену (кисть пациента зажата в кулак), прикрывая канюлю иглы стерильным шариком.8. Когда из канюли покажется кровь – снять жгут.9. Открыть зажим и присоединить систему к игле.10. Отрегулировать скорость вливания по назначению врача.11. Закрепить иглу лейкопластырем и прикрыть стерильной салфеткой.12. Закрепить систему на предплечье.13. Снять перчатки, вымыть руки.14. Наблюдать за состоянием пациента. Окончание процедуры 1. Надеть перчатки. 2. Закрыть зажим. 3. Извлечь иглу из вены прижав место инъекции спиртовым тампоном 4. Убедиться в остановке кровотечения. 5. Снять перчатки, вымыть руки, отметь выполнение процедуры.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине «Основы сестринского дела»

для специальностей:

060101 Лечебное дело - 52 (среднее профессиональное образование углубленной подготовки);

060102 Акушерское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки);

060109 Сестринское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки).

 

2 курс, 4 семестр

 

 

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦК «Специальные клинические дисциплины базового уровня подготовки»     «_____» декабря 2009 г.   Протокол №______ Председатель ЦК   _____________ М.Е.Конышева       ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2 «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4   ____________ Ю.А.Очеретин   «_____» декабря 2009 г.

 

1. История создания и деятельность Российского общества Красного Креста.

 

В 1863 г. в Швейцарии был организован постоянный Международный комитет помощи раненым (идея и реализация создания международной организации частной и добровольной помощи жертвам и пострадавшим войны принадлежит швейцарцу Анри Дюнан: влияние деятельности сестёр во время Крымской войны – Ф.Н., Крестовоздвиженская община). В 1876 г. комитет был переименован в Международный комитет Красного Креста.

В 1864 г. В Женеве на дипломатической конференции 12-ти стран было подписано международное соглашение – «Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных воинов в действующих армиях», что дало начало международному гуманитарному праву, действующему, по сей день. Так же был учреждён особый международный отличительный знак, обеспечивающий правовую защиту на поле боя: красный крест на белом фоне.

Россия присоединилась к Женевской конвенции в 1867 г. В этом же году Петербурге было создано Российское общество попечения о раненых и больных воинах на базе Крестовоздвиженской общины, переименованное в 1876 г. в Российское общество Красного Креста (РОКК). В настоящее время – помощь одиноким, престарелым (гуманитарная…).

С 1871 г. Ж было разрешено работать в госпиталях и в мирное время.

1875 г. – издано положение о сёстрах Красного Креста для ухода за больными и ранеными во время войны и в мирное время.

Международным комитетом Красного Креста в 1912 г. учреждена медаль Ф.Н., которой награждают сестёр за героизм на театре военных действий.

 

2. Помощь младенцу до 1 года при полной обструкции дыхательных путей

1. Убедиться, что у младенца случилась полная обструкция дыхательных путей.

2. Позвать кого-нибудь на помощь, если:

· младенец не может кашлять, кричать или дышать;

· кашель неэффективный;

· слышны высокие свистящие звуки.

3. Попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь».

4. Перевернуть младенца лицом вниз:

· поддерживать его головку и шею;

· перевернуть лицом вниз, удерживая его на предплечье.

5. Сделать 5 ударов основанием ладони по спине:

· расположить предплечье на своем бедре;

· сделать 5 сильных хлопков по спине младенца между лопатками.

6. Повернуть его на спину:

· поддерживать его спину, голову и шею;

· повернуть младенца на спину.

7. Сделать 5 грудных толчков:

· положить 2 и 3 пальцы на грудину;

· быстро надавливать на грудину на 2,5 см вглубь при каждом толчке.

· Повторять пп. 5, 6, 7 до тех пор, пока младенец не начнет кашлять, кричать
или дышать, и инородное тело не будет удалено.

· Если младенец потерял сознание, отправить кого-нибудь вызвать «скорую помощь».

· Положить младенца на ровную жесткую поверхность.

8. Осмотреть рот:

· -прижать язык к нижней челюсти и опустить ее вниз;- если во рту младенца инородное тело видно, нужно попытаться удалить его
согнутым пальцем: ввести его в рот до корня языка и попытаться удалить.

9. Открыть дыхательные пути:

· слегка, бережно запрокинуть голову и поднять подбородок;

10.Сделать 2 медленных дыхания:

· держать голову слегка запрокинутой;

· охватить своим ртом нос и рот младенца (через салфетку);

· сделать 2 медленных дыхания продолжительностью 1,5 с каждое.

· Если воздух проходит:

11. Сделать 5 хлопков по спине младенца.

12. Сделать 5 грудных толчков.

· Повторять пп. 8, 9, 10, 11, 12 до тех пор, пока дыхательные пути не освобо­дятся или приедет «скорая помощь».

3. В соответствии с алгоритмом развести антибиотик.

Разведение порошка во флаконе

1. Вымыть руки.

2. Прочитать надпись на флаконе – наименование, доза, срок годности.

3. Вскрыть алюминиевую крышку в центре – не стерильным пинцетом.

4. Обработать шариком со 70% спиртом резиновую пробку.

5. Набрать в шприц растворитель из ампулы, прилагаемой к флакону.

Если растворитель не предусмотрен - то используют воду для инъекций ил 0,9% раствор натрия хлорида. При разведении антибиотика – на каждые 100000 ЕД антибиотика берут не менее 0,5 мл растворителя, соответственно:

на 0,1 г антибиотика необходимо 0,5 мл растворителя;

на 0,5 г – 2,5 мл;

6. Взять флакон и шприц, и не прилагая усилий проколоть крышку флакона по центру под углом 90 градусов, и ввести в него растворитель.

7. Снять флакон вместе с иглой и путем встряхивания добиться полного растворения порошка.

8. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус.

9. Поднять флакон вверх дном и набрать необходимое количество антибиотика в шприц – 1,75мл.

10. Выпустить воздух из шприца во флакон.

11. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса.

12. Надеть новую иглу.

13. Для инъекции положить в лоток шприц, ватные шарики смоченные в спиртовом растворе. Если шприц одноразовый – то на иглу оденьте колпачок.

14. Накройте шприц для транспортировки к пациенту стерильной салфеткой.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине «Основы сестринского дела»

для специальностей:

060101 Лечебное дело - 52 (среднее профессиональное образование углубленной подготовки);

060102 Акушерское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки);

060109 Сестринское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки).

 

2 курс, 4 семестр

 

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦК «Специальные клинические дисциплины базового уровня подготовки»     «_____» декабря 2009 г.   Протокол №______ Председатель ЦК   _____________ М.Е.Конышева       ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3 «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4   ____________ Ю.А.Очеретин   «_____» декабря 2009 г.

 

1. История создания и задачи ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).

Международная специализированная организация, входящая в ООН, созданная после великой Отечественной войны для обеспечения сотрудничества разных стран в области охраны здоровья народов мира.

апреля 1948 г. – на 1-ой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения принят устав ВОЗ. Сейчас – это Всемирный день здоровья.

Штаб-квартира ВОЗ находится в Женеве (состоит из отделений – секций и отделов).

Руководящий орган ВОЗ – Всемирная ассамблея Здравоохранения; собирается 1 раз в год.

Функции:

1) руководство и координация международной деятельности по развитию службы здравоохранения;

2) оказание различной помощи развивающимся странам (в создании национального здравоохранения; техническая и научно-консультативная помощь…);

3) предоставление информации в области здравоохранения и медицинской науки;

4) проведение международных симпозиумов, конференций по проблемам медицины, повышению квалификации;

5) научно-исследовательская работа во всех областях медицинского образования;

6) организация совместных научных исследований по изучению состояния здоровья населения, организации медицинской помощи и подготовке медицинских кадров; поощрение в развитие работы по борьбе с заболеваемостью и смертностью, по охране материнства и детства, по подготовке медицинских кадров;

7) пересмотр (каждые 10 лет) международной статистической классификации болезней, травм и причин смерти (в настоящее время: I место – сердечно-сосудистые заболевания, II место – онкологические заболевания, III место – травмы…);

8) координация правительственных мероприятий в области здравоохранения по ликвидации эпидемиологических заболеваний;

9) организация деятельности экспертов;

10) установление международных стандартов на пищевые продукты, лекарственные препараты;

11) контроль за наркотиками…

 

2. Катетеризация мочевого пузыря мужчины катетером Фолея

Оснащение: стерильный катетер, две пары перчаток (стерильные и нестериль­ные), стерильные салфетки (средние — 4 шт., малые — 2 шт.); стерильный глице­рин, шприц с 10 мл изотонического раствора, антисептический раствор, емкость для сбора мочи (дренажный мешок)

Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и его согласие на проведение процедуры. В случае не информированности пациента уточнить у врача дальнейшую тактику.

2. Помочь пациенту занять необходимое для процедуры положение: лежа на спине или полусидя с разведенными ногами

3. Подстелить под таз пациента впитывающую пеленку (или клеенку и пелен­
ку). Между ногами поставить емкость для использованного материала.

4. Надеть перчатки.

5. Произвести гигиеническую обработку наружного отверстия уретры
и промежности. Снять перчатки и сбросить их в непромокаемую емкость.. Вымыть руки.

6. Надеть стерильные перчатки.

7. Обернуть половой член стерильными салфетками.

8. Оттянуть крайнюю плоть (если она имеется) захватить половой
член сбоку левой рукой и вытянуть его на максимальную длину перпендикулярно поверхности тела

9. .Обработать головку полового члена салфеткой, смоченной в антисептическом растворе — держать ее правой рукой.

10. Попросить помощника вскрыть упаковку с катетером. Извлечь катетер из
упаковки: держать его на расстоянии 5—6 см от бокового отверстия 1 и 2 пальца­ми, наружный конец катетера держать между 4 и 5 пальцами.

Выполнение процедуры

11.Попросить помощника обильно смазать катетер глицерином (или специальной желеобразной смазкой).

12. Ввести конец катетера в уретру и постепенно, перехватывая катетер, про­
двигать его глубже в уретру, а половой член «подтягивать» кверху, как бы натяги­вая его на катетер, прилагая небольшое равномерное усилие, пока катетер не достигнет мочевого пузыря и не появится моча.

· В том случае, если при продвижении катетера появится непре­одолимое препятствие, следует прекратить процедуру.

13. Возвратить на место крайнюю плоть.

14. Соединить катетер с емкостью для сбора мочи опустить не­постоянный катетер в мочеприемник. Прикрепить трубку постоянного катетера
пластырем к бедру.

15. Наполнить баллон катетера Фолея 10 мл изотонического раствора

· Если моча не появилась, попытаться ввести стерильный изото­нический раствор через катетер, чтобы убедиться в его правильном местоположе­нии, прежде чем заполнить баллон.

Завершение процедуры

16.Убедиться, что трубки, соединяющие катетер Фолея и емкость для сбора мочи, не имеют перегибов

17.Убрать пеленку.

18. Снять перчатки, вымыть руки.

19. Записать в «Медицинской карте» реакцию пациента на процедуру.

· Осуществлять опорожнение дренажного мешка и уход за про­межностью и постоянным катетером в соответствии с процедурами, изложенными далее.

 

3. Выполнение подкожной инъекции

Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции в соответствии с алгоритмом.

Не рекомендуется постановка инъекций:

 

1. В места с отечной клетчаткой;

2. В места с уплотнениями от предыдущих инъекций.

 

Методика подкожной инъекции:

 

1. Согласовать манипуляцию с пациентом.

2. Вымыть руки и надеть перчатки.

3. Набрать в шприц необходимое количество лекарственного вещества.

4. Обработать кожу антисептиком 2 тампонами, сначала большое поле, затем меньшее.

5. Взять кожу в месте инъекции в складку.

6. Ввести иглу под углом 45 гр в основание кожной складки на глубину 15 мм (не более 2\3 иглы).

7. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство.

8. Извлечь иглу, продолжая придерживать иглу за канюлю, место канюли прижать стерильной ваткой с кожным антисептиком.

9. Сделать массаж место укола не отнимая ватки.

10. Снять перчатки и вымыть руку.

 

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине «Основы сестринского дела»

для специальностей:

060101 Лечебное дело - 52 (среднее профессиональное образование углубленной подготовки);

060102 Акушерское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки);

060109 Сестринское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки).

 

 

2 курс, 4 семестр

 

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦК «Специальные клинические дисциплины базового уровня подготовки»     «_____» декабря 2009 г.   Протокол №______ Председатель ЦК   _____________ М.Е.Конышева       ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4 «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4   ____________ Ю.А.Очеретин   «_____» декабря 2009 г.

 

1. История создания и деятельность сестринских общин в России.

 

В 1844 г. в Петербурге было открыто светское сердобольное заведение – первая в России община сестёр милосердия «Свято-Троицкая» (по инициативе великой княгини Александры Николаевны и принцессы Терезии Ольденбургской). Это важный этап развития сестринского дела в России.

Возраст приёма в общину – 20-40 лет; обучали уходу за больными, выполнению перевязок, фармации, рецептуре; работа велась в больницах и частных домах; община существовала на средства благотворительных организаций.

В больнице общины работал (проводил операции и вскрытия) Н.И. Пирогов с 1845-1856 гг. В 1847 г. появилось звание сестёр милосердия. Позже подобные общины появились в Петербурге, Одессе.

Развитию сестринского дела способствовала Крымская война (1853-1856 гг.). Женский уход получил более широкое развитие. 1-ая русская сестра милосердия – Даша Севастопольская (организовала пункт 1-ой помощи; участник обороны Севастополя; медаль «За усердие» на Владимирской ленте; её заслуги отмечал Пирогов).

Огромной заслугой в развитии сестринского дела явилась деятельность великой княгини Еленой Павловной – сестры императора Николая I:

ü В 1854 г. княгиня учредила и организовала на свои средства Крестовоздвиженскую общину сестёр милосердия для попечения раненых и больных воинах (община участвовала в Крымской войне в 54-55 г.г.);

ü Княгиня предложила Н.И. Пирогову организовать женский уход за ранеными на поле битвы. Так появились отряды (общины) А.П. Стахович, Меркуловой, Е.М. Бакуниной (были сёстры перевязывающие, сёстры-аптекарши, сёстры-хозяйки: так разделил Пирогов; в общинах были Ж разных сословий и уровня образования). Впервые в мировой истории сёстры милосердия стали оказывать помощь раненым и больным на поле битвы;

ü Княгиня сделала переворот в госпиталях: ввела службу сестёр милосердия.

Н.И. Пироговым были разработаны подробные инструкции деятельности для каждой категории сестёр, а так же для врачей.

Родоначальницей сестринской службы и сельской медицины в России считается Е.М. Бакунина (56-60 г.г; помогала Н.И. Пирогову; создавала общины; боролась за моральные, а не религиозные принципы в основе общины…).

В период военных действий (русско-турецкая война) продолжали создаваться общины (Московская Александровская община княжны Н.Б. Шаховской, Георгиевская община Е.П. Карцевой…). В 60-ые годы общины появились в Одессе, Харькове, Тбилиси.

 

2. Кормление пациента через назогастральный зонд жидкой пищи (с помощью воронки)

Оснащение: шприц Жанэ; зажим; лоток; полотенце; салфетки; чистые перчат­ки; фонендоскоп; воронка; питательная смесь (t 38—40 °С); вода кипяченая 100 мл.

I. Подготовка к процедуре

1. Ввести назогастральный зонд.

2. Рассказать пациенту, чем его будут кормить (после согласования с врачом).

3. Предупредить его за 15 мин о том, что предстоит прием пищи.

4. Проветрить помещение.

5. Помочь пациенту занять высокое положение Фаулера.

6. Вымыть руки.

7. Проверить правильность положения зонда:

 

• над лотком наложить зажим на дистальный конец зонда;

• снять заглушку с зонда;

• набрать в шприц 30—40 мл воздуха;

• присоединить шприц к дистальному концу зонда;
•снять зажим;

• надеть фонендоскоп, его головку поместить над областью желудка;

 

• ввести через зонд воздух из шприца и выслушивать звуки, появляющиеся в
желудке (если звуков нет, нужно подтянуть, сместить зонд);

• наложить зажим на дистальный конец зонда;

• отсоединить шприц.

8. Присоединить к зонду воронку.
II. Выполнение процедуры

9. Налить в воронку, находящуюся наклонно на уровне желудка пациента, пи­
тательную смесь.

10. Медленно поднять воронку выше уровня желудка пациента на 1 м, держа
ее прямо.

11. Как только питательная смесь дойдет до устья воронки, опустить воронку
до уровня желудка пациента и пережать зонд зажимом.

12. Повторить процедуру, используя все приготовленное количество питатель­
ной смеси.

 

13. Налить в воронку 50—100 мл кипяченой воды для промывания зонда.
III. Завершение процедуры

14. Отсоединить воронку от зонда и закрыть заглушкой его дистальный конец.

15. Прикрепить зонд к одежде пациента безопасной булавкой.

16. Помочь пациенту занять комфортное положение.

17. Вымыть руки

 

  1. Выполнение внутрикожной инъекции

 

Студент на фантоме демонстрирует технику в/к инъекции в соответствии с алгоритмом действия.

 

Методика внутрикожной инъекции

 

1. Согласовать манипуляцию с пациентом.

2. Вымыть руки и надеть перчатки.

3. Набрать в шприц необходимое количество лекарственного вещества.

4. Обработать кожу антисептиком, делая мазки в одном направлении.

5. Натянуть кожу в месте инъекции.

6. Ввести в кожу только кончик иглы – 3-5 мм, и ввести лекарственное вещество (над поверхностью кожи появиться «пуговка»).

7. Вынуть иглу – не прижимая ее тампоном с антисептиком.

8. Снять перчатки и вымыть руки.

9. Объяснить пациенту особенности дальнейшего ухода за местом инъекции - не мочить, не мыть, не чесать…

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине «Основы сестринского дела»

для специальностей:

060101 Лечебное дело - 52 (среднее профессиональное образование углубленной подготовки);

060102 Акушерское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки);

060109 Сестринское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки).

 

 

2 курс, 4 семестр

 

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦК «Специальные клинические дисциплины базового уровня подготовки»     «_____» декабря 2009 г.   Протокол №______ Председатель ЦК   _____________ М.Е.Конышева       ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5 «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4   ____________ Ю.А.Очеретин   «_____» декабря 2009 г.

 

1. Функции и задачи Ассоциации медицинских сестёр в России.

История сестринского дела в России.

 

Ассоциация медицинских сестёр в России: её функции и задачи

Создана в 1994 г; входит в Международный совет сестёр. Принимает участие во всех международных встречах, посвящённых развитию сестринского дела. Участвует в создании совершенно нового журнала «Сестринское дело», адресованного медсёстрам. Обеспечивает защиту законных прав медсестёр: личного достоинства, физической неприкосновенности и права на помощь при исполнении её профессиональных обязанностей как в мирное, так и в военное время.

Ассоциация должна оказывать полноценную помощь по защите чести и достоинства медсестры; содействовать своевременному получению квалификационной категории в соответствии с уровнем профессиональной подготовки; помощь по созданию и применению процедур страхования профессиональных ошибок, не связанных с халатностью; содействовать профессиональной переподготовке при невозможности выполнения обязанностей по состоянию здоровья; содействовать своевременному получению льгот, предусмотренных законодательством РФ.

Права и этические нормы предусмотрены Этическим кодексом медсестёр России: соблюдение 4-х основных обязанностей медсестры, профессиональная компетентность, гуманное отношение к пациенту, уважение его законных прав, человеческого достоинства, соблюдение профессиональной тайны и заповеди «Не навреди!», право пациента на информацию, уважение к своей профессии и коллегам, ответственность за нарушение Этического кодекса …

История сестринского дела в России.

Профессия возникла и существует для служения обществу. От социальных условий и потребностей здравоохранения изменяется роль медсестры. До реформы СД (нач. 1991 г.) медсёстры выполняли только назначения врача, им запрещалось принимать решения по уходу за больными…

Впервые в России женский труд для ухода за больными в госпиталях и лазаретах был использован при Петре I. По его указу в 1715 г. были созданы воспитательные дома, где стали служить женщины. Позже работу сиделок в больницах стали выполнять отставные солдаты. В сер. 18 в. в гражданских больницах вновь начали использовать женский труд. Роль «баб-сидельниц» выполняли жёны и вдовы больничных солдат. Однако до конца века специальных сестёр для ухода за больными в светских больницах не было.

СД в России началось в 1803 г. с появлением службы «сердобольных вдов», «вдовьих домов» для призрения неимущих, увечных и престарелых жён и вдов, состоящих на государственной службе солдат (Москва, Петербург).

Развитию СД способствовало приглашение и направление в больницах на добровольных началах женщин из Петербургского «вдовьего дома» в 1814 г. для «прямого назначения» ходить и смотреть за больными (по распоряжению императрицы Марии Фёдоровны). В обязанности входило:

наблюдение за порядком раздачи и приёма пищи, наблюдение за порядком раздачи и приёма лек/препаратов, наблюдение за чистотой и опрятностью больных, наблюдение за сменой постели и белья, освоение некоторых мед/приёмов для оказания помощи больным.

Результатом явились присяга сердобольных вдов: на каждую посвящённую императрица возложила особый знак – Золотой Крест с надписью «Сердоболие». Сердобольные вдовы явились предшественницами сестёр милосердия и долгое время существовали вместе с ними.

Следующий этап развития СД – создание в 1818 г. в Москве Института сердобольных вдов, и организация при больницах специальных курсов сиделок. Начинается специальная подготовка женского мед. персонала. В 1922 г. вышло 1-ое руководство на русском языке для специальной подготовки персонала по уходу за больными Христофора фон Оппеля – первого организатора службы сестринской помощи в России. Оппель сыграл немалую роль в появлении будущей профессии медсестры.

В Р у к о в о д с т в е Оппеля описывались:

ü принципы отбора ухаживающего персонала,

ü требования к их физическим и нравственным качествам (! Впервые давались основы деонтологии),

ü особенности ухода за т/б, выздоравливающими, травмированными, умирающими, ранеными, младенцами и, в особенности, за больными «с прилипчивыми болезнями»,

ü гигиенические условия содержания больных,

ü методики выполнения основных мед/процедур и приёма лек/ср-в.

Следующий этап развития СД – открытие в Петербурге в 1844 г. светского сердобольного заведения – первой в России общины сестёр милосердия «Свято-Троицкая» (инициатива великой княгини Александры Николаевны и принцессы Терезии Ольденбургской). Возраст приёма в общину – 20-40 лет; обучали уходу за больными, выполнению перевязок, фармации, рецептуре; работа велась в б-цах и частных домах; община существовала на ср-ва благотворительных организаций. В больнице общины работал (проводил операции и вскрытия) Н.И. Пирогов с 1845-1856 гг. В 1847 г. появилось звание сестёр милосердия. Позже подобные общины появились в Петербурге, Одессе.

Развитию СД способствовала Крымская война (1853-1856 гг.). Женский уход получил более широкое развитие.

1-ая русская сестра милосердия – Даша Севастопольская (организовала пункт 1-ой помощи; участник обороны Севастополя; медаль «За усердие» на Владимирской ленте; её заслуги отмечал Пирогов).

Огромной заслугой в развитии СД явилась деятельность великой княгини Еленой Павловной – сестры императора Николая I:

ü В 1854 г. княгиня учредила и организовала на свои средства Крестовоздвиженскую общину сестёр милосердия для попечения раненых и больных воинах (община участвовала в Крымской войне в 54-55 г.г.);

ü Княгиня предложила Н.И. Пирогову организовать женский уход за ранеными на поле битвы. Так появились отряды (общины) А.П. Стахович, Меркуловой, Е.М. Бакуниной (были сёстры перевязывающие, сёстры-аптекарши, сёстры-хозяйки: так разделил Пирогов; в общинах были Ж разных сословий и уровня образования). Впервые в мировой истории сёстры милосердия стали оказывать помощь раненым и больным на поле битвы;

ü Княгиня сделала переворот в госпиталях: ввела службу сестёр милосердия.

Н.И. Пироговым были разработаны подробные инструкции деятельности для каждой категории сестёр, а так же для врачей.

Родоначальницей сестринской службы и сельской медицины в России считается Е.М. Бакунина (56-60 г.г; помогала Н.И. Пирогову; создавала общины; боролась за моральные, а не религиозные принципы в основе общины…).

В период военных действий (русско-турецкая война) продолжали создаваться общины (Московская Александровская община княжны Н.Б. Шаховской, Георгиевская община Е.П. Карцевой…). В 60-ые годы общины появились в Одессе, Харькове, Тбилиси.

Начало развития профессиональных взглядов на понятие и теорию СД связано с именем сестры милосердия Флоренс Найтингейл (1820-1910; Англия). Во всём мире её считают основоположницей С/Д. Ф.Н. решила стать сестрой милосердия в 20 лет (избавлять людей от страданий и болезней)… В период Крымской войны (1853 г.), в которой Англия была на стороне Турции, не существовало специальности «Медсестра». Люди просто оказывали помощь раненым как могли… Основная заслуга Ф.Н. в том, что она сумела организовать людей, сделала из них бригады дифференцированной помощи пострадавшим…Солдаты называли её ангелом-хранителем» Крыма… После войны Ф.Н. вернулась на родину всемирно известной, поскольку её работы по статистике, показавшие, во что обходятся Англии болезни солдат и какова эффективность улучшения санитар/условий, сделали её борьбу за реформу системы мед.обслуживания в английской армии успешной. Произошедшие в Англии реформы улучшили санитарное состояние казарм и военных госпиталей, было создано военно-мед. училище. К деятельности медсестры стали предъявляться высокие профессиональные требования… Ф.Н. написала много книг о деле медсестёр (1860 г. «Записки об уходе» – дано определение СД как профессии), и выделила профессию медсестры как самостоятельную и отличную от врачебного дела. Ф.Н. впервые написала и обратила внимание, что все пациенты требуют создания условий для сохранения здоровья или оздоровления организма. Она выделила 2 области: уход за больными и уход за здоровыми, т.е. профилактика.

Во всё мире по модели СД Ф.Н. (у России своя судьба…) были созданы школы медсестёр (в Европе, США…). Школы подготовки сестёр – модель преподавания СД в мире. (Международным комитетом Красного Креста в 1912 г. учреждена медаль Ф.Н., которой награждают сестёр за героизм на театре военных действий).

С 1871 г. женщинам было разрешено работать в госпиталях и в мирное время. 1875 г. – издано положение о сёстрах Красного Креста для ухода за больными и ранеными во время войны и в мирное время.

1897 г. – РОКК учредило в Петербурге институт для подготовки мужчин в уходе за ранеными и больными (срок обучения – 2 года). Были открыты курсы сестёр милосердия при больницах (К 1913 г. в Москве насчитывалось 10000 сестёр милосердия).

1909 г. – в Москве начала свою деятельность Марфо-мариинская обитель милосердия, был освящён 1-ый больничный храм во имя Марфы и Марии (по инициативе великой княгини Елизаветы Фёдоровны).

В годы 1-ой мировой, гражданской и Великой отечественной войн большую роль сыграли сестры милосердия (во время 1-ой мировой войны делу служения раненым посвятили себя императрица Александра Фёдоровна (супруга Николая II), её дочери Ольга и Татьяна (работали в Царскосельском госпитале).

1917 г. – учреждено Всероссийское об-во сестёр милосердия (на I Всероссийском съезде сестёр милосердия в Москве).

1918 г. – создан Наркомат здравоохранения: были утверждены планы и программы обучения для школ, готовящих сестёр милосердия. 1920 г. – с упразднением общин сестёр милосердия их подготовка была поручена органам здравоохранения; из названия школ исчезло слово «милосердие». 1922 г. – состоялся I Всероссийский съезд по мед.образованию: были определены типы средних мед. учебных заведений для сестёр с 2-х годичным сроком обучения. 1926 г. – на 2-ой Всероссийской конференции проведена реформа: в угоду всеобщей технизации мед. школы стали называться техникумами, а сёстры – техниками по уходу. 1933 г. – сестре определилась роль «помощника врача». 1942 г. – вышел журнал «Медицинская сестра». 50-ые годы – мед/школы были реорганизованы в МУ, создана система среднего спец. образования. 1988 г. – введён новый уч. план по специальности «СД». С 1991 г. – подготовка сестринского персонала стала проводиться не только в МУ (по 2-3-х годичной программе), но и в колледжах (по 4-х годичной программе); открываются факультеты высшего сестринского образования при высших образовательных мед. учреждениях для подготовки преподавателей и организаторов сестринского дела (к 1996 г. таких факультетов в России было 17). 1993 г. – создана и принята философия С/Д (на международной конференции «Новые сёстры для новой России», в которой принимали участие преподаватели С/Д Тихоокеанского университета (США) и различных образовательных с/учреждений России). 1994 г. – создана Ассоциация мед/сестёр России, принимающая участие в работе Международного Совета сестёр. 1995 г. – защита докторской диссертации на тему: «Сестринское дело в России» (автор Г.М. Перфильева – лидер С/Д, инициатор создания факультета высшего с/образования в Московской мед/академии им. И.М. Сеченова); 1993 г. – вышел журнал «Сестринское дело». 1993 г. – I Всероссийская научно-практическая конференция по СД (Голицино).

 

2. Обучение пациента измерению самому себе АД и ведение дневника по самоконтролю

 

При многих заболеваниях необходимым условием успешного лечения являет­ся самоконтроль АД. Пациент, как правило, нуждается в обучении этому навыку. Оснащение: тонометр, фонендоскоп, ручка, дневник наблюдения.

I. Подготовка к процедуре

1. Сказать пациенту, что вы обучите его измерять АД.

2. Определить мотивацию и способность пациента к обучению.

3. Уточнить у пациента, согласен ли он обучаться измерению АД.

II. Обучение пациента

4. Ознакомить пациента с устройством тонометра и фонендоскопа.

5. Предупредить его, что измерять АД можно не ранее, чем через 15 мин после физической нагрузки.

6. Демонстрация техники наложения манжеты. Наложить манжету на свое ле­вое обнаженное плечо (натянуть ее, как рукав) на 1—2 см выше локтевого сгиба,
предварительно свернув трубочкой по диаметру руки: одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты; между манжетой и плечом должен проходить один палец.

7. Продемонстрировать технику соединения манжеты и манометра, проверить
положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.

8. Продемонстрировать технику пальпации пульса плечевой артерии в облас­ти локтевого сгиба.

9. Вставить фонендоскоп в уши и поставить мембрану фонендоскопа на место
обнаружения пульса, но так, чтобы головка фонендоскопа оказалась под манжетой.

10. Продемонстрировать технику пользования грушей:

· взять в руку, на которой наложена манжета, манометр, в другую — «грушу»
так, чтобы 1 и 2-м пальцами можно было открывать и закрывать вентиль;

· закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, нагнетать воздух в манже­ту после исчезновения тонов еще на 30 мм рт. ст.

· медленно открыть вентиль, повернув его влево, выпустить воздух со скоростью
2—3 мм рт. ст. в 1 с. Одновременно с помощью фонендоскопа выслушивать
тоны Короткова на плечевой артерии и следить за показателями по шкале
манометра. Акцентировать внимание пациента на том, что:

· появление первых звуков соответствует величине систолического давления;

· переход громких звуков в глухие или их полное исчезновение соответствует величине диастолического давления.

11. Записать результат в виде дроби.

12. Убедиться в том, что пациент обучился технике измерения АД, попросив
продемонстрировать процедуру. При необходимости дать письменную инструкцию.

13. Обучить ведению дневника наблюдения.

14. Предупредить пациента, что он должен измерить АД 2—3 раза с интервалом 2—3 мин.

15. После обучения протереть мембрану и ушные концы фонендоскопа шариком со спиртом.

16. Вымыть руки.

Существуют специальные тонометры, предназначенные именно для самоконт­роля. В манжете такого тонометра предусмотрен «карман» для фикса­ции головки фонендоскопа.

 

 

3. Взятие крови на биохимический анализ

 

Студент демонстрирует технику взятия крови на биохимический анализ в соответствии с алгоритмом.

Методика взятия крови путем венепункции

 

ИНСТРУКЦИЯ

О СОБЛЮДЕНИИ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОГО

РЕЖИМА ПРИ ВЗЯТИИ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ ПУТЕМ

ВЕНЕПУНКЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ № 2.1.3.007-02

от 10 октября 2002г

 

1. Подготовка к выполнению процедуры.

· Регистрация. Каждое направление на анализ крови должно быть зарегистрировано для идентификации всех документов и инструментария, относящихся к одному пациенту. В направлении на анализ крови должна быть указана следующая информация: фамилия, имя, отчество пациента, возраст, дата и время взятия крови, регистрационный номер анализа (указывает лаборатория), N истории болезни (амбулаторной карты), фамилия лечащего врача; отделение или подразделение, направившее пациента; другая информация (домашний адрес и телефон пациента). Пробирки для взятия крови и бланки направлений маркируются заранее одним регистрационным номером.

· Идентификация пациента. Необходимо убедиться, что взятие крови будет проведено у пациента, указанного в направлении. Независимо от подразделения клиники для идентификации пациента следует предпринять следующее:

1. У амбулаторного пациента спросить его имя и фамилию, домашний адрес и/или дату рождения;

2. Сравнить эту информацию с указанной в направлении;

3. У стационарного пациента спросить те же данные (если пациент в сознании), сравнить информацию с указанной в направлении;

4. Для неизвестных пациентов (пациентов без сознания или с сумеречным сознанием) в приемном отделении должно быть присвоено какое-либо временное, но четкое обозначение, пока его личность не будет выяснена.

2. Поговорить с пациентом. Необходимо завоевать доверие пациента (если пациент в сознании), объяснить ему, что хотя процедура венепункции может быть слегка болезненной, но она кратковременна.

При взятии крови у пациента, находящегося в сумеречном состоянии, необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы предупредить неожиданные движения и вздрагивания в момент введения иглы или нахождения ее в просвете вены. Наготове должна быть марлевая салфетка, при выпадении или смещении положения иглы жгут нужно быстро снять. Если неожиданно игла глубоко вошла в руку, необходимо предупредить врача о возможности повреждений.

3. Проверить соблюдение пациентом ограничений в диете, учесть прием назначенных пациенту препаратов. Для некоторых исследований необходимо брать кровь натощак. Для получения правильных результатов анализа необходимо убедиться в соблюдении этих ограничений. Процедура обеспечения соблюдения диетических ограничений, а также процедура оповещения персонала об их отмене после взятия крови зависит от правил соответствующего учреждения.

4. Удобно расположить пациента. Расположите руку пациента так, чтобы плечо и предплечье образовывали прямую линию.

 

Алгоритм взятия крови путем венепункции.

1. Вымыть руки под проточной водой с мылом и высушить индивидуальным бумажным полотенцем, которым затем закрыть кран. После каждого использования такие полотенца следует сбрасывать в контейнеры для отправки в прачечную.

2. Надеть перчатки.

3. Наложить жгут (на 7-10 см выше места венепункции).

4. Попросить пациента сжать кулак. Нельзя задавать для руки физическую нагрузку (энергичное сжимание и разжимание кулака), так как это может привести к изменениям концентрации в крови некоторых показателей. Выбрать место венепункции. Наиболее часто используются средняя локтевая и подкожные вены, однако можно пунктировать и менее крупные и полнокровные вены тыльной поверхности запястья и кисти.

5. Продезинфицировать место венепункции (марлевой салфеткой, смоченной антисептиком, круговыми движениями от центра к периферии).

6. Подождать до полного высыхания антисептика или просушить место венепункции стерильным сухим тампоном (не пальпировать вену после обработки!). Если во время венепункции возникли сложности и вена пальпировалась повторно, эту область нужно продезинфицировать снова.

7. Обхватить левой рукой предплечье пациента так, чтобы большой палец находился на 3-5 см ниже места венепункции, натянуть кожу.

8. Расположить иглу по одной линии с веной, скосом вверх, и спунктировать вену под углом 25-30 градусов к коже.

9. При появлении крови в индикаторной камере или в канюле иглы уменьшить угол наклона иглы к коже до 10-15 градусов и продвинуть ее на несколько миллиметров по ходу вены. Взятие крови при отсутствии вакуумных систем проводится стерильной иглой при естественном истечении крови, под иглу должна быть подложена стерильная салфетка.

10. Подвести пробирку под канюлю иглы.

11. Как только кровь начнет поступать в пробирку, снять жгут.

12. Убедиться, что пациент разжал кулак.

13. Набрать необходимое количество крови, а при использовании вакуум-содержащих систем наполнять пробирку до тех пор, пока не закончится вакуум и не прекратится ток крови.

14. Приложить сухую стерильную салфетку к месту венепункции.

15. Извлечь иглу.

16. Наложить давящую повязку на руку или бактерицидный пластырь.

17. Сбросить использованные инструменты и материалы в специально предназначенный лоток или контейнер для проведения дезинфекции.

18. Убедиться в хорошем самочувствии пациента.

19. Транспортировать в соответствующие лаборатории промаркированные пробирки в специальных контейнерах с крышками, подвергающихся дезинфекции.

20. Обработать руки в перчатках дезинфицирующим средством, обладающим вирулицидным действием.

 

Если нет вакуум-систем, то можно использовать пробирки для крови. При взятии крови с помощью иглы, пробы крови должны браться в закрывающиеся пробирки. Пробирки закрывают пробками, специально предназначенными для этих целей. Запрещается вкладывать в пробирки с кровью направления на лабораторные исследования и закрывать пробирки ватой или марлевыми тампонами

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине «Основы сестринского дела»

для специальностей:

060101 Лечебное дело - 52 (среднее профессиональное образование углубленной подготовки);

060102 Акушерское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки);

060109 Сестринское дело - 51 (среднее профессиональное образование базовой подготовки).

 

2 курс, 4 семестр

 

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦК «Специальные клинические дисциплины базового уровня подготовки»     «_____» декабря 2009 г.   Протокол №______ Председатель ЦК   _____________ М.Е.Конышева       ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4   ____________ Ю.А.Очеретин   «_____» декабря 2009 г.

 

 

1. Основные понятия философии сестринского дела и этические компоненты философии сестринского дела.

 

Общая философия – наука о взаимодействии субъекта и объекта и об изменениях отношений между ними в результате этого взаимодействия (одно из определений). Какова связь между СД и философией?…

На I Всероссийской научно-практической конференции по теории СД (1993 г., Голицыно) впервые в нашей стране были даны определения ключевых в СД терминов (сестра, пациент, СД, окружающая среда), были определены отношения взаимодействия, возникающие между субъектами и объектами, т.е. вопросы философии; сформулированы этические ценности, которыми должна обладать профессиональная медсестра.

Были сформулированы принципы философии СД в России.

Невозможно однозначно ответить на вопрос: «Что такое СД?», т.к. его содержание менялось на протяжении веков так же, как менялись запросы об-ва и условия жизни. Каждый автор, давая определение СД, находился под влиянием различных факторов: конкретный исторический период, определённый социально-экономический уровень, географическое положение данной страны, потребность в сестринской помощи, существующая в обществе на определённый момент, количество медсестёр и выполняемые ими обязанности, представления, взгляды, опыт, профессия, возраст чел-ка, дающего определение термина…

О б щ е е в о в с е х о п р е д е л е н и я х:

ü цель (оказание помощи человеку, осуществление тех действий, которые человек не может выполнить самостоятельно, содействие в выздоровлении пациента и обретении им независимости, создание условий для активации сил пациента);

ü требования к профессии (организация, практическая и научная подготовка; Ф. Найтингейл: «По сути своей СД как профессия отличается от врачебной деятельности и требует специальных, отличных от врачебных знаний»).

СД – составная часть системы здравоохранения, которая включает в себя различные виды деятельности: укрепление здоровья, профилактика заболеваний, предоставление помощи и ухода людям, имеющим физические и психические заболевания, а так же нетрудоспособным.

Помощь оказывается как в ЛУ, так и на дому, и везде, где есть в ней потребность.

Основные понятия философии СД

Философия СД является частью общей философии и представляет собой систему взглядов на взаимоотношения между медсестрой, пациентом, обществом и окружающей средой. Философия основана на общечеловеческих принципах этики и морали. В центре философии находится человек. СД основано на древней традиции, целью которой является удовлетворение человеческих потребностей в защите здоровья и окружающей среды.

Основные принципы философии СД: уважение к жизни, достоинствам и правам человека.

Реализация принципов зависит от взаимодействия медсестры и общества, от выполнения обязательств общества по отношению к медсёстрам. Эти принципы предусматривают ответственность медсестры перед обществом (в т.ч. перед пациентом) и ответственность общества перед медсестрой. Общество признаёт важную роль СД в системе здравоохранения, регламентирует и поощряет его посредством издания законодательных актов.

Цель СД – осуществление СП (главное – обеспечение оптимального ухода).

Согласно международной договорённости, философия СД базируется на 4-х основных понятиях:

1) пациент (человек (индивид), который нуждается в сестринском уходе и получает его);

2) СД (часть мед/ухода за здоровьем; специфическая, профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменения окружающей среды);

3) окружающая среда и общество (совокупность природных, социальных, психологических и духовных факторов и показателей, которые затрагиваются активностью человека);

4) здоровье (динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая путём адаптации).

Существуют так же определения других понятий, существенных для СД:

Человек – целостная, динамическая саморегулирующаяся биологическая система; совокупность физиологических, психосоциальных и духовных нужд, удовлетворение которых определяет рост, развитие, слияние с окружающей средой.

Медсестра – специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию СД и имеющий право на сестринскую работу. Человек, выбирающий профессию медсестры, принимает на себя моральное обязательство придерживаться тех этических обязанностей, ценностей, добродетелей, на которых основана философия С/Д.

Этические компоненты философии СД

  • этические обязанности
  • этические ценности
  • этические добродетели (совершенства)

Этические обязанности: говорить правду, держать слово, быть преданной, делать добро, не причинять вреда, уважать достоинство пациента, его социальные потребности, этические ценности, обычаи и духовные убеждения, права (в т.ч. право на самостоятельность), уважать обязательства других (членов бригады), уметь сотрудничать.

Этические ценности (определяют цели, к которым стремится медсестра): профессионализм (в т.ч. знания и умения), здоровье, здоровая окружающая среда, независимость, человеческое достоинство, забота (уход).

Этические добродетели (черты характера, которые располагают человека к хорошим поступкам; определяют личные качества, которыми должна обладать медсестра): сострадание, милосердие, терпение, целеустремлённость, ответственность, преданность профессии и пациенту

Этические принципы, сформулированные представителями Национальной сестринской ассоциации, определяют этический кодекс медсестёр в каждой из стран, который представлен также в этическом кодексе Международного Совета сестёр.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.